herr_und_knecht: Пинхас Полонский пытается оправдать ксен
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Закон о возвращении разрешает получить гражданство евреям, их потомкам и родственникам, но не дает гражданства потомкам и родственникам тех арабов, которые жили на территории Израиля до 1948 г. И вообще выделяет евреев их родственников, давая им преимущество. Всех, кто воспользовался для себя этим явно расистским законом (и получил гражданство), а сегодня вопит о якобы расизме в поселке Нокдим, – всех их считаю лицемерами и ханжами. Если вы выступаете последовательно против всех видов национального разделения или преимуществ, то извольте отказаться от израильского гражданства, которое вы получили на основании расистского Закона о возвращении. А если вы не делаете этого, то вы не стоите того, чтобы с вами разговаривать.
По этому поводу можно заметить следующее.
Закон о возвращении, безсуловно, не является расистским. Совсем наоборот: он обеспечивает открытость израильского общества, делая возможным получение израильского гражданства людьми различных этнических и культурных групп. В этом отношении эакон о возвращении полностью противостоит ксенофобским поползновениям жителей Нокдим, направленным, напротив, на обеспечение закрытости и идеологической гомогенности общины. Сравнивать одно с другим - либо демагогия, либо глупость.
Конечно, открытость Закона о Возвращении в его нынешнем виде недостаточна и следует стремится к ее увеличению. Например, необходимо, чтобы Закон о Возвращении мог в равной степени распространяться на палестинских беженцев и на иностранных рабочих - но при этом гарантировать сохранение революционного характера Израиля как образования, основанного на политике совпадений. Но эти проблемы неотделимы от основного вопроса Израильской политики: вопроса политической секуляризации иудаизма как универсальной религии с помощью аппарата национального государства. Половинчатый характер Закона о Возвращении (проявляющийся хотя бы в его названии) является прямым следствием половинчатости этой секуляризации.