"Хэппи-энд" реж. Евгений Сангаджиев

И если кроме шуток, то "Хэппи-энд" я начал смотреть в первую очередь ради Дениса Власенко: на сцене МТЮЗа, не чуждого мне театра, молодой артист, к сожалению, уже второй сезон пробавляется беготней в массовках пары не лучших спектаклей репертуара; между тем в кино (он, впрочем, и актерское образование во ВГИКе получил, на курсе С.А.Соловьева) это по меньшей мере вторая его значительная работа вслед за "Подбросами" Ивана Твердовского-мл., которые для меня лично стали одним из немногих по-настоящему важных (в моей зрительской биографии) русскоязычных фильмов последних лет -
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3915575.html
- причем образы, созданные им в "Подбросах" и в "Хэппи-энде", очень несхожи, да и эстетически фильм и сериал имеют мало общего, "Подбросы" - аллегория, неоднозначная и в обыденной жизни многими деталями укорененная, но все-таки в определяющей мере условная; а "Хэппи-энд", при всей, опять же, условности многих поворотов сюжета (ближе к концу доходящих уже до постмодернистской стилизации с прямым отсылом в эпизодах роскошной секс-вечеринки к "Широко закрытым глазам" Стэнли Кубрика), все-таки бытовая в основе: двое молодых людей выживают в Москве... - но как и в случае с "Подбросами", про "Хэппи-энд" я могу сказать, что это и "моя" история, хотя непосредственно сходного житейского опыта не имею (да и мудрено бы - когда я приехал в Москву, интернет едва теплился от телефонной сети и про веб-каминг речи не могло идти).
Тем не менее - не только центральная пара, но и персонажи второго плана, начиная с квартирной хозяйки, разведенной экс-модели, матери-одиночки сына-подростка, моложавой и не потерявшей привлекательности Полины, по примеру молодых съемщиков вовлекающейся в "веб-каминг" (замечательная роль Любови Толкалиной, которую я только здесь запоздало оценил как серьезную киноактрису!) и ее отпрыска Русика (весьма зрелая работа с детства снимающегося Максима Карушева) заканчивая проституткой-лесбиянкой Яной (Лукерья Ильяшенко), звездой порно (главному герою знакомой в этом качестве) и берущейся опекать главную героиню, а также ее конкурентом Эдиком (Даниил Воробьев), желающим девушку завлечь в сети международной порно-индустрии, плюс несколько эпизодов Алексея Аграновича в роли не все принимающего, но многое готового простить (в отличие от жесткой матери) отца беглянки Леры - все характеры полнокровные, ярко очерченные, убедительные и многогранные, насколько позволяет сериальный формат, требующий постоянного вброса новых сюжетных линий... И если эмоционально "Хэппи-энд" цепляет, то от нравоучений и дидактики он свободен, а сам по себе "веб-каминг" здесь не основной предмет внимания авторов, лишь основной источник дохода персонажей, способ выживания (иногда, чего скрывать, увлекающий искренне... особенно что касается героини), но кроме того, еще и метафора "эрзаца" общения, близости, в том числе и телесной, в современном мире... не то чтоб уж очень сложная и оригинальная, зато эффектная, наглядная и удобопонятная.
|
</> |