рейтинг блогов

Хельсинки железнодорожный пассажирский

топ 100 блогов ru_railway20.02.2020 Железная дорога пришла в город Хельсинки более полутора века назад в 1862 году во времена Российской империи ещё при русском царе Александре II. Сегодня в городе два крупных пассажирских железнодорожных узла, подробная информация о которых есть в сети в большом количестве, поэтому предлагаю рассмотреть их оба вкратце в одном обзоре.

Хельсинки. Центральный вокзал.


1. Главным пассажирским железнодорожным узлом города является Центральный вокзал, здание которого, построенное в 1919 году в стиле модерн финским архитектором Элиелем Саариненом, недавно отметило свой 100-летний юбилей.
Хельсинки. Центральный вокзал.

2. Фасад здания выходит на улицу Kaivokatu, рядом находится привокзальная площадь, которая в городах Финляндии обычно носит название "Железнодорожная" (Rautatuentori).
Хельсинки. Центральный вокзал.

3. Фасад украшают рельефные гранитные скульптуры каменных атлантов, расположенные попарно по обе стороны от центрального входа и держащие в руках светильники в виде земного шара. Первоначально здание вокзала планировалось украсить скульптурами медведей, однако эта идея была реализована при оформлении вокзала Выборга.
Атланты

4. Станция является тупиковой и имеет 19 путей с пассажирскими платформами, накрытые светопроницаемыми сводами. Это конечный пункт всех типов дальних и пригородных поездов, курсирующих по Финляндии и региону соответственно.
Хельсинки. Центральный вокзал.

5. Центральный вокзал обслуживает скорые поезда "Intercity" и скоростные "Pendolino", связывающие Хельсинки с другими регионами Финляндии, пригородные электрички по столичному региону и за его пределами, а так же международные поезда "Лев Толстой" и "Аллегро" на Москву и Санкт-Петербург.
Хельсинки. Центральный вокзал.

6. Скоростные поезда "Pendolino", известные системой наклона кузова при прохождении кривых, являются наиболее быстрыми в Финляндии. На финских железных дорогах им присвоена серия Sm3. Каждый состав серии Sm3 состоит из шести вагонов, четыре из которых, включая два головных с кабинами управления, являются моторными и два, находящиеся в середине состава, прицепными. Пантографы состава устанавливаются на прицепных вагонах.
Хельсинки железнодорожный пассажирский Sm3-7104

7. Составы серии Sm3 не имеют общего для всех вагонов номера. Номер здесь присваевается каждому вагону отдельно, общими для всего состава являются лишь последние две цифры. К примеру для состава на фото головные моторные вагоны имеют номера 7104 и 7604, промежуточные моторные - 7204 и 7504, прицепные - 7304 и 7404. В составе вагоны расположены в порядке нумерации по возрастанию. В прицепном промежуточном вагоне 7304 так же есть ресторан. Состав способен развивать скорость до 220 км/ч, но может развить её лишь на участке Керава - Лахти, где инфраструктура предназначена для таких скоростей.
Хельсинки железнодорожный пассажирский Sm3-7604

8. Международный "Аллегро", курсирующий между Хельсинки и Санкт-Петербургом, является аналогом "Pendolino", расчитанный на два стандарта питания от контактной сети и адаптированый под системы сигнализации железных дорог Финляндии и России. На железных дорогах Финляндии ему присвоена серия Sm6. Кроме адаптации к системам питания и сигнализации российских железных дорог от Sm3 так же отличается количеством вагонов в составе, здесь их семь вместо шести - в середине состава добавлен ещё один прицепной промежуточный вагон.
Хельсинки железнодорожный пассажирский Sm6-7151

9. Вторыми по скорости на финских железных дорогах являются скорые поезда "Intercity", делающие остановки только на крупных станциях. Представляют собой пассажирские составы на локомотивной тяге, в которых является обязательным использование двухэтажных вагонов.
Хельсинки железнодорожный пассажирский Intercity

10. В столичном регионе Финляндии поезда "Intercity" приводятся в движение в основном швейцарскими односекционными четырёхосными электровозами переменного тока серии Sr2, получившими на местных железных дорогах прозвище "Морская свинка" (Marsu).
Хельсинки железнодорожный пассажирский Sr2-3233

11. Всё реже и реже с каждым годом попадаются "Морские свинки" в старой окраске. Sr2-3212 со скорым поездом "Intercity" сообщением Хельсинки - Турку. В ходу с интервалами примерно каждый час. Составы "Intercity" предназначены для скоростей до 160 км/ч.
Хельсинки железнодорожный пассажирский Sr2-3212

12. Для удобства обращения на составов на конечных станциях хвостовые пассажирские вагоны в одном из торцов оборудуют кабинами, приспособленными для управления локомотивом серии Sr2 дистанционно из хвостового вагона. Это экономит время на обгоне и перецепке электровоза в другой конец состава.
Хельсинки железнодорожный пассажирский Intercity

13. Новочеркасский Sr1-3105 прибывает с фирменным поездом "Лев Толстой" сообщением Москва - Хельсинки. На финских железных дорогах электровозы этой серии получили прозвище "Сибирский волк". Сейчас в столичном регионе с пассажирскими вижу их всё реже и реже, однако в отдалённых от столичного регионах всё ещё попадаются.
Хельсинки железнодорожный пассажирский Sr1-3105

14. В качестве пригородных электричек на близкие расстояния с большим количеством остановок в столичном регионе эксплуатируются швейцарские электропоезда Stadler FLIRT, получившие на железных дорогах Финляндии серию Sm5 и заказанные для замены постепенно уходящих из эксплуатации серий Sm1 и Sm2 местного производства. Все имеют длину 4 вагона, работа которых в расцепленном состоянии не предусмотрена, и возможность работы по СМЕ для простой и быстрой возможности увеличения длины составов.
Хельсинки железнодорожный пассажирский Sm5-26 & Sm5-13

15. Составы Stadler FLIRT способны развивать скорость до 160 км/ч если позволяет инфраструктура. Если сравнивать интерьер составов этих серий для широкой колеи (1520/1524 мм), то салон Sm5, построенных для железных дорог Финляндии, по уровню комфорта уступает салонам поездов аналогичных серий для Белоруссии и Эстонии.
Хельсинки железнодорожный пассажирский Sm5-43

16. Для пригородных маршрутов на более дальние расстояния с меньшим количеством остановок используются гораздо более комфортабельные составы из итальянско-французско-испанских вагонов серии Sm4, которые финские железнодорожники почему-то прозвали "кроликами" (Pupu). Все вагоны в составах этой серии моторные с кабинами управления, секция состовляет два вагона. Возможна работа по СМЕ в две секции (4 вагона). Эксплуатируются в основном на маршрутах между Хельсинки, Рийхимяки и Лахти с малым количеством остановок.
Хельсинки железнодорожный пассажирский Sm4-6302

17. Пригородные электрички почти всех видов и мастей, эксплуатируемые в настоящее время. Для полноты картины не хватает какого-нибудь оставшегося в живых "классического" Sm2.
Хельсинки. Центральный вокзал.

18. А вот и он, выделяющийся на фоне современной бледно-зелёной массы FLIRT'ов своим "старомодным" для финских железных дорог красно-белым окрасом, мирно стоящий рядом со своими "коллегами" нового поколения и готовящийся передать им эстафету. Кажется, ещё недавно все ближние пригородные маршруты с частыми остановками принадлежали именно этим составам. Десять лет пролетели как один день.
Хельсинки. Центральный вокзал.

19. До 2014 года каждую весну на Центральном вокзале Хельсинки устраивалась выставка различных растений, произростающих в климате Финляндии и вокзал превращался в оранженею.
Хельсинки. Центральный вокзал.

20. Перроны были украшены зеленью и выглядело это примерно так.
Хельсинки. Центральный вокзал.

21. У каждой посадки была табличка с названием.
Хельсинки. Центральный вокзал.

22.
Хельсинки. Центральный вокзал.

23. Были и инсталяции на садовую тему.
Садовый столик

24. Для разгрузки Центрального железнодорожного вокзала Хельсинки тремя с половиной километрами севернее действует второй крупный железнодорожный узел города - станция Пасила. Это единственный в городе пункт остановки для поездов дальнего следования, следующих на Центральный вокзал и отправляющихся с него..
Хельсинки. Станция Пасила.

25. Последнее здание вокзала станции Пасила было построено в 1990 году, однако сейчас на его месте ведётся грандиозный ремонт и постепенно возводится новый вокзал. Вокруг пассажирских перронов пока царит беспорядок, но власти города обещают возвести над станцией ультрасовременный квартал небоскрёбов. На фото последнее здание вокзала до сноса.
Станция

26. В отличии от Центрального вокзала на станции Пасила всего 10 путей с пассажирскими платформами, а за ней пути расходятся на два направления - главную линию на север (в Тампере) и береговую линию на запад (в Турку). А в далёком почти фантастическом будущем отсюда планируется тоннель под Балтийским морем в Таллинн.
Хельсинки. Станция Пасила.

27. Здесь же, на станции Пасила, находится терминал для погрузки автомобилей на специальные вагоны-автовозы на случай, если путешественник, отправившийся поездом в Лапландию, решил взять с собой своего верного коня.
Станция Пасила. Автомобильный терминал.

28. Вагоны-автовозы на железных дорогах Финляндии бывают двух типов - крытые и открытые. Открытые как правило прицепляют к составам из старых вагонов, крытые - к составам из новых вагонов.
Станция Пасила. Автомобильный терминал.

29. Автомобили попадают в вагоны по специальным двухярусным эстакадам. Для того, чтобы поставить машину в вагон, в терминале имеются специальные работники. Но при желании владелец авто может сделать это сам.
Станция Пасила. Автомобильный терминал.

30. Совсем рядом с терминалом находится локомотивное депо "Илмала", в котором "проживает" почти весь подвижной состав, эксплуатирующийся в Хельсинки.
Хельсинки. Депо

31. Помимо регулярно эксплуатируемого подвижного состава здесь можно встретить новые четырёхосные электровозы переменного тока Vectron, которым на железных дорогах Финляндии присвоена серия Sr3. В отличии от своих "предшественников" у Sr3 имеются два дизель-генератора для маневровой работы на путях, не оборудованных контактной сетью. В будущем этой машиной планируют заменить построенные когда-то в СССР для Финлянди Sr1.
Хельсинки. Депо

32. Здесь же встречаются и старые пригородные Sm2 местного производства, которые в отличии от Sm1 ещё не успели полностью списать и их ещё периодически можно встретить на пригородных маршрутах. Электросекции серий Sm1 и Sm2 полностью совместимы в работе, каждая секция состоит из двух вагонов, один из которых является моторным, второй - прицепным, оба вагона оснащены кабиной управления. Составы могут состоять из двух или трёх секций (4-6 вагонов), сцепленых по СМЕ кабиной к кабине.
Хельсинки. Депо

33. С противоположной стороны от станции находится одноимённое старое веерное депо "Пасила", находящееся в состоянии средней степени запущенности. Депо постепенно разбирается и железнодорожных путей с каждым годом здесь становится всё меньше и меньше.
Хельсинки. Депо

34. Еще совсем недавно здесь могли порадовать глаз старые дизельные рельсовые автобусы серии Dm7, работавшие в пригородном сообщении Хельсинки аж до 80-х годов прошлого века.
Хельсинки. Депо

35. Рельсовый автобус Dm7-4207. Слышал, что вполне в рабочем состоянии. Возможно даже эксплуатируется в составе какого-нибудь ретропоезда на Порвоо в тёплые летние дни?
Хельсинки железнодорожный пассажирский Dm7-4207

36. Бывший рельсовый автобус Dm7-4105 постигла совсем иная судьба. Сейчас он служит автомотрисой для монтажа контактной сети Ttv-15 на технические нужды железной дороги.
Хельсинки железнодорожный пассажирский Ttv-15

37. Уголок прошлого в настоящем.
Хельсинки железнодорожный пассажирский Ttv-15

38. Здесь же, на "задворках" старого веерного депо можно много спецтехники. Рабочий поезд из железнодорожного автокрана Tnk4-983 и лёгкого грузового мотовоза Tka7-232.
Хельсинки железнодорожный пассажирский Tnk4-983 & Tka7-232

39. Лёгкие грузовые мотовозы серии Tka7 довольно распостранены и используются для технических нужд не только железных дорог Финляндии, но и метрополитена Хельсинки. Некоторые из них оборудованы краном и плугом снегоочистителя путей.
Хельсинки железнодорожный пассажирский Tka7-232

40. Благодарю за внимание!
Хельсинки. Станция Пасила.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пока мы собираемся к гинекологу, синехии разошлись сами пока я сегодня подмывала ...
Как устроена пропаганда и почему она остается самым эффективным оружием. Петр Саруханов / «Новая газета» «Нам четко надо учить студентов тому, что дядя будет говорить им, что писать, что не писать и как писать о тех или иных вещах, и дядя имеет на это право, потому что он им ...
Через деревню проходит колонна бронетехники на учения. На завалинке одна бабка другой говорит: - О, военный карту достал. Сейчас дорогу спрашивать будет . shunara навел на выложенную карту российского генштаба по обстановке в Сирии и действиям российской авиагруппы: https ...
Зашел в магазин и обратил внимание, что цены изменились. Не, к тому, что они растут привык уже давно. Тут же на отдельные группы товаров цены из трехзначных стали двухзначными. Что на этот раз придумали маркетологи? ( Read more ... ) ...
если попытаться в двух словах описать то, чем на самом деле был Советский Союз для своих обитателей, то на мой взгляд это "конц. лагерь", в котором были разные режимы, в силу чего "бесконвойные" не без помощи гос. пропаганды даже не знали другой такой страны , где так вольно дышит ...