Хэллоуин 2 / Halloween II (1981 г.)
vapetrov_vodkin — 25.11.2024Сегодня меня что-то в очередной раз потянуло на старую ужастиковую тему и раз уж я посмотрел оригинал Карпентера, про маньяка в белой маске то решил заценить и его прямое продолжение, тем более что к этому фильму сам Карпентер всё ещё имел какое-никакое отношение и даже накатал для него сценарий. При этом события сиквела начинаются буквально минута в минуту с конца оригинала - не часто такое встречается.
Я даже толком не могу вспомнить смотрел ли эту ленту раньше, ибо вроде бы что-то припоминается, но в целом ничего из фильма мне не запомнилось. И всё же за прошедшие между оригиналом и сиквелом четыре года общий ландшафт жанра ужасов порядком изменился и вот уже и продолжение отбросило от себя триллерные корни и почти целиком угнездилось в жанре слэшера. Здесь и возросшее количество жертв и более явное смакование самих убийств и их ужасных методов. Опять же герои фильма оказались попросту стандартным набором слэшерного мяса, из которых ты не в состоянии запомнить никого кроме Лори и доктора Лумиса из прошлой части.
При чём фильм почти сразу показывает тебе каким он будет: когда в самом начале из ниоткуда в кадр влетает полицейская машина и врезавшись в какой-то фургон сразу взрывается, то ты осознаёшь что же это будет за картина. При чём где-то в середине фильм словно на пятнадцать минут вновь оказывается в руках Карпентера, откуда-то проклёвывается пугающая атмосфера и нарастающее напряжение, а музыка только нагнетает волнения. Даже можно решить, что кино наконец-то вошло в свою форму и теперь всё будет круто как раньше. Нет, не будет.
В итоге мы наблюдаем за тем как Майкл Майерс отыгрывает в Хитмена на высший рейтинг в поразительно огромной, но пустой больнице, где лечится один, ОДИН, сука пациент, и это выжившая после первого фильма Лори Строуд. Причём отыгрывать в бесшумного убийцу маньяку удаётся не смотря на его поразительную флегматичность, главным образом благодаря тому что на гигантской карте попросту слишком мало персонажей, которые даже толком не пересекаются друг с другом и даже не в состоянии понять что происходит. Да и под конец, когда Майерс переходит в режим терминатора и начинает буквально прошибать двери своим телом, зрелище не становится особо интересней.
Вон авторы буквально забыли одного персонажа под конец фильма: он там что просто прилёг отдохнуть в тачке или пришёл умереть за рулём? Да пофиг, кому он нужен этот герой, единственный из всего персонала госпиталя имевший хоть какое-то подобие эмоциональной связи с Лори. Да и сама Джейми Ли в этот раз словно отыгрывала свою роль на минималках, да у неё можно найти парочку хороших годных сцен, но в основном её героиня кажется не более эмоциональна, чем её преследователь. Опять же зачем то ввели абсолютно ни зачем не нужный "вотэтоповорот", мол она родственница Майкла - что это меняет, зачем это нужно, что за сценарная халтура Карпентер? Зато Плезенс в этот раз вошёл в свою роль как влитой и очень органично отыгрывает того самого деда, который забыл принять таблетки и отправился ловить маньяка - вот ему верю и его финальное самопожертвование стало самой лучшей сценой фильма.
Вот я вроде бы ругал-ругал фильм, но он далеко не так плох как можно о нём подумать. Да он явно перешёл в категорию тупого слэшера, но на этом поле он смотрится далеко не так плохо как можно было бы ожидать. Основные герои сильны и харизматичны, убийства в меру кровавы и изобретательны, местами даже проглядываются черты триллера из первой картины. В качестве именно что слэшера, если принять для себя все законы и принципы жанра, кино оказывается вполне крепкой работой из начала 80-х. Какой-нибудь Тринадцатой Пятнице 2, не светило и такое. Однако, подозреваю, что это будет самое лучшее место, для остановки просмотра франчайза, в его классическом исполнении так уж точно.