
Хартлпул - Эдинбург.

Сегодня 13 июня, День Рождения Марины. Вчера вечером засыпал с мыслью, что как проснусь, нужно будет сразу поздравить, но в результате вспомнил лишь когда за утренним кофе она сама сказала: - С Днём Рождения, Мариночка.

.
Видели занятия какой-то спортивной секции. На причале кучка мелких ребятишек в спасжилетах и касках и два тренера, мужик и тётка. Дети по очереди прыгали в воду, и дядька вытаскивал их за шиворот на понтон. Гидрокостюмов у них не было. Марина поёжилась: - Бедные детишки. Я же подумал, что эти дети наверняка не простывают по пять раз в год.

.
14.06.2022 Хартлпул - Эдинбург.
Точно в 00:40 мы вошли в шлюз. Мужик из офиса сам пришёл к шлюзу, забрать магнитную карточку-ключ, чтобы мы не поднимались наверх.
В море темно и спокойно, ветерок слабенький. Подняли все паруса, скорость всего два узла. Марина ушла спать, я на вахте. Следующая остановка – столица Шотландии, Эдинбург.
Всю ночь и утро так и дуло, еле-еле, да ещё и неравномерно. Лодка то разгонялась до трёх с половиной узлов, то почти останавливалась. Вместо ожидаемого по прогнозу галфвинда, почти чистый фордевинд. Паруса на бабочку. Благо море ровное, как озеро, ничего не хлопает. Если спуститься в каюту, ощущение такое, что стоим у причала в тихой бухте. Движемся очень медленно, но есть в таком плавании и свои плюсы. По лодке можно просто ходить, не цепляясь руками ни за что, кружки, тарелки и телефоны можно просто ставить на стол и не придерживать, ну и так далее, всё как на земле. Однако при этом наш плавучий дом, хоть и медленно, но движется в нужном направлении.

.

.
Пообедали. Ветерок поднатужился ещё чуть-чуть, добавил ещё узел, но скорость по-прежнему не ощущалась.
Когда берег повернул на запад, мы перекинули паруса на правый борт и какое-то время шли со скоростью больше шести узлов, но при этом, находясь в каюте всё равно казалось, что стоим, так как море оставалось практически гладким.
Здесь наконец снова можно видеть множество морских птиц. Летают чёрно белые кайры, чайки, изредка олуши.
Мы прошли мимо олуши, которая сидела на воде, засунув голову под крыло. Прошли буквально в паре метров. Обычно они начинают убегать, махая крыльями и потешно перебирая лапами, эта же лишь вынула голову из-под крыла, безразлично глянула на проплывающий мимо борт лодки и снова спряталась под крыло. Видимо болеет. В этом году мы уже видели в воде мёртвых птиц.

.

.
Стемнело, взошла яркая луна. В темноте сварливо ругались и разбегались, шлёпая по воде лапами, потревоженные олуши.
15.06.2022 Хартлпул - Эдинбург.
За 24 часа прошли всего 65 миль. Половину расстояния до Эдинбурга. А после часа ночи установился полный штиль, и мы всю ночь дрейфовали. С рассветом немного подуло, но очень слабенько. Скорость два…два с половиной узла. Зато день солнечный и жаркий. Впервые за это плавание я разделся до плавок. Это юг Европы, говорят, умирает от жары, а Марина сказала, что ей такое плавание нравится.
Очень много птиц. Чайки, олуши, кайры. Летают, кричат, ныряют. Местами собираются в довольно большие стаи. Сегодня опять видели пять мёртвых олуш в воде. Похоже у них эпидемия.
Видели каких-то небольших китов. Один всплыл совсем близко за кормой. Что за вид, понять не удалось.

.

.
Как только углубились в залив, ветер начал меняться, а когда прошли скалу Норт Бервик, вовсе пропал. До порта оставалось двенадцать миль. Я запустил дизель, но сегодня ночью мы решили встать на якорной стоянке. Насчёт порта были кое какие сомнения.

.

.

.
Мы встали неподалёку, поужинали и легли спать.
16.06.2022 Эдинбург.
Утро опять тихое. После утреннего кофе завелись и прошли под мотором последние пять миль до порта Грантон, где, как предполагалось, строится шикарная «Марина Эдинбург». Когда подходили к порту, я глянул на AIS и увидел, что Cala Luna тоже снялась с якоря и движется сюда же.
Порт Грантон обнесён высокой стенкой, что там за ней, не видно. Мы осторожно подошли к узкому входу и сунулись внутрь. Открывшаяся картина заставила сразу дать задний ход. На обнажённом илистом дне, словно разбросанные ребёнком игрушки, валялись яхты. Посреди гавани возвышался высокий причал. Понтона, который якобы доступен на любой стадии прилива, нигде не было видно.

.

.
Мы встали на якорь за восточной стеной порта в ожидании прилива. Подошла Cala Luna. На борту парень, похоже одиночка, под краспицей жёлтый флаг. Связались по УКВ, объяснил ему ситуацию с портом. Он же спросил по поводу прохождения формальностей. Рассказал ему, что знал сам.
В половине второго мы вошли в порт и встали в самом начале понтона, у которого стояли с десяток яхт. Это обнадёживало. Накрапывал мелкий дождь, пошли искать офис.

.

.

.
Здание яхт клуба, внешне обычное, но внутри не менее роскошное, тоже мало напоминает контору. Там тоже хозяйничает дама. Она сказала, что за стоянку нужно платить через сайт «Марины Эдинбург». На вопросы, где взять код для входа на понтон, где находятся душевые и туалеты, есть ли WI-FI, она ответить не могла. – Это не моя работа. Чья это работа, она тоже не знала. С трудом выбили из неё код от калитки ведущей на понтон. Туалетом и душем, с её слов, можно пользоваться в этом здании или в здании другого яхт клуба, но только в офисные часы, то есть с 08:00 до 17:00. Что делать если приспичит ночью, я спрашивать не стал. И так всё ясно.
Убогость старого понтона, без электричества и всего с двумя колонками воды, сильно контрастировала с роскошью зданий владеющих им организаций. Это даже не офисные здания, а полноценные виллы. Чем занимаются два яхт клуба и марина в этой гавани? Кстати, удовольствие переночевать в иле у раздолбанного понтона стоит всего 35 фунтов (около 40 евро)!
|
</> |