
Харьков 02. Трамваи.

Что делать, если вы обожаете старые трамваи? Для меня ответ однозначен – вам нужно немедленно ехать в Харьков!
1. Осень, романтика.

2. Есть «Татры» в неплохом состоянии.

3. Есть наглухо (т.е. совсем, без просвета) залепленные рекламой.

4. Двойные вагоны встречаются часто, ибо пассажиров много из-за дешевизны. 1,5 гривны, против двух на всем остальном транспорте.

5. Пассажиры.

6. Вот такие сложные билеты.

Причем система оплаты странная очень. Кондукторов то вводят, то отменяют и в случае бескондукторного вагона нужно самому переть к вагоновожатому и оплачивать.
7. Салон тоже как из моего детства прямо. Не Михаила Сергеевича он помнит а еще Леонида Ильича.

8. Но состояние некоторых вагонов – это все равно нечто особенное. В РФ такого точно нет нигде.

Да, в Хабаровске и Комсомольске старые вагоны (даже РВЗ есть) но не в таком же виде!
9. Кстати, сейчас и таких старых вагонов не хватает и поэтому мэрия собирает старье буквально по всему свету. Например в Праге.

«Одной из самых обсуждаемых тем на прошлой неделе стала закупка для Харькова двадцати старых пражских трамваев. 7 ноября харьковский городской голова Геннадий Кернес выдал журналистам новость о том, что партия чешских трамваев прибыла в Харьков и находится сейчас в трамвайном депо, ожидая выхода на маршруты. "Мы закупили 20 трамваев, они уже в депо. Трамваи – бывшие в употреблении, они прошли предпродажную подготовку, но это качественный и современный транспорт", - заявил мэр».
http://www.sq.com.ua/rus/article/nedelya/novye_starye_tramvai_i_smena_kadrov_u_silovikov/
10. Поэтому история «Татр» в Харькове не кончится еще очень и очень долго.

Хотя перспективы мрачнейшие:
«Упадок харьковского городского трамвая легко проследить по последним 10-20 годам. В 1991 г. в Харькове было 5 трамвайных (4 пассажирских и 1 грузовое) депо, 27 маршрутов. На балансе числилось около 700 машин. Сейчас депо осталось два, трамваев числится в два раза меньше, а одновременно работает около 150 машин. Выходят они на десяток с небольшим маршрутов, половина из которых в вечернее время не работает. Маршруты постепенно сокращаются, улицы с трамвайными рельсами встречаются реже.
Только за последние десять лет демонтировались рельсы по Московскому проспекту от ул.Морозова до Новых домов (дальше, до пр. Тракторостроителей, рельсов нет еще с 1980-х), выведена из эксплуатации линия по ул. Чеботарской (она до сих пор не демонтирована, продолжает ржаветь и разрушаться), в 2005 г. демонтирована трамвайная линия по Харьковской набережной и ул. Шевченко от Московского проспекта до ул. Матюшенко. В позапрошлом году трамвай убрали с Пушкинской, в прошлом и нынешнем – с начала Клочковской, а также с ул. Полевой. И это далеко не полный перечень».
(по той же ссылке)
Предыдущие части:
Харьков 01. Магазин «Ведмедик».
|
</> |