happy birthday)


Правильно, это всё персонажи Дэвида Теннанта, с которыми я познакомилась за последние 365 дней.
(ещё забыла пару короткометражек и Джинджера Литтлджона. вернее, последний вдруг ускользнул от попытки его обозначить)
Соседи по палате могут оценить, сколько ещё открытий чудных меня ждёт)
А сегодня у Теннанта день рожденья - повод радоваться, смотреть что-нибудь ещё не виденное вечером и высказывать восхищение.
Потому что им хочется вслух восхищаться. И если пост покажется вам длинным, то вообще-то я нечеловечески лаконична и сдержанна.
Потому что чудесный случай: чем больше узнаёшь, чем больше читаешь и смотришь интервью, тем больше восхищаешься. И как актёром, и как человеком.
Ну хотя бы вот:

И понимаете, он это всерьёз.
Или вот:

На премьере мультфильма "Пираты! Банда неудачников" создателей интервьюировал юный зритель. Лёгкое ощущение смущённого недоумения и разговора буквально свысока присутствует во всех частях интервью, кроме одной. Теннант просто без размышлений опустился на колени, чтобы быть с ребёнком наравне, и подробно и абсолютно серьёзно ответил на все вопросы.
А ещё есть видео-дневники со съёмок "Доктора". Честно скажу, они для меня были событием в некотором роде не меньше самого сериала. Первые части, где так много эмоций и мыслей вслух - и ещё больше вслух не проговариваемых

и конец, когда он откровенно борется со слезами, вытащенный для торжественного прощания.

Он настолько настоящий там, настолько увлечённый и влюблённый в своё дело, что это можно смотреть бесконечно.
А ещё после какого-то количества насмотренных интервью и прочих публичных появлений начинаешь чётче различать актёра и роли. И это тоже даёт интересный эффект.
Год назад, читая ахи других поклонниц "он тут совсем другой", я в целом соглашалась, но всё же полагала, что они слегка преувеличивают. Неузнаваемым Теннант, кажется, не бывает, и у него масса характерных жестов, интонаций, выражений лица, которые проявляются во всех ролях. Ну просто потому что на человека выдают по одному лицу и набору свойственных жестов-реакций И некоторое время именно этот узнаваемый - и очень точно и выразительно используемый - инструментарий в первую очередь бросался мне в глаза.
Пока однажды я не поняла, почему так зависаю над фотографиями к "Казанове". Почему у меня от них холодок по коже. (комментарии "потому что Казанова" мы отметём как несознательные)

Да там просто нет Теннанта, вообще. Есть Джакомо-Джек, а Дэвида нет. Просто другая личность.
Или вот Ричард. Тоже никаких следов Теннанта. Только его непростое величество.

И так далее. Конечно, в каких-то ролях это более ярко проявляется, в каких-то менее. Но "they certainly feel very different in my bones", - как заметил Теннант об инспекторе Харди и его версии в американском ремейке Карвере. (И этих двоих при почти одинаковом тексте невозможно спутать. По ощущению, а не по причёскам)
Мастерски собранная из знакомого материала конструкция всякий раз наполняется изнутри, из глубины, совершенно уникальным и новым, и перед тобой снова кто-то совсем другой.
И это завораживает.
Ну и да, я ни разу не пожалела, что села смотреть что-то из-за Теннанта.
Единственная на момент отсмотренная глубоко неосмысленная вещь - это "Rab C. Nesbitt", но Давина

так хороша в своей сногсшибательной женственности и трикстерстве, что сама по себе - просто праздник.
В общем, он прекрасен. Просто прекрасен.

И я тут пересмотрела "Двенадцатую ночь" и теперь тоже хочу ему Мальволио. Предлагаю в честь дня рождения массово ему эту давно намеченную роль пожелать. Предпочтительно у Дорана)
P.S. Сопалатники, принимаются идеи, чем после завершения рабочего дня украсить вечер)
P.P.S. Обещала паре человек ссылку: эссе Теннанта о роли Ромео, которое я частично переводила в качестве культурного отдыха пар недель назад.
|
</> |