Ханжа против Лорелеи

Воспроизведу всё-таки ради каментов запись с лицекнижия: Светлана Миронова цитирует письмо Лидии Корнеевны Чуковской, отрывок презабавный, где она порицает Любовь Дмитриевну Блок за её воспоминания (почти рекурсия).
"Дорогой Давид Самойлович.
Ну что Вы можете знать о том, как противно пишет о себе Л.Д.
Менделеева! Вы читаете ее воспоминания в препарированном виде.
Кусочки, отрывки, да еще сглаженные. Я же читала подлинник во всей
красе. Самовлюбленная пошлая дура, потаскуха с «исканиями». «Когда
он вошел, я лежала на диване, прикрытая только своими роскошными
волосами». Перед этим — описание ковра, на фоне которого
перламутровым блеском сияет ее тело. Меня не похабство удручает, а
самодовольство и безвкусица. Блока она третирует.
Главный пафос жизни — чтоб не смели смотреть на нее как на «жену
Блока»; она — самостоятельная величина в искусстве. (Книпович пишет
о ней: «это была личность огромного масштаба».) А какие стихи Блока
ей посвящены — из последних — мои любимейшие: «Приближается звук»,
или «За горами, лесами», или «Протекли за годами года»... Вы
пишете, что Блок был человек страшноватый. Наверно. Это ведь по
стихам видно, да и по дневнику. Но и жизнь у него была страшная и
наследственность страшная. И смерть страшная. И Люба
страшная".
(ЛКЧ - ДСС, 27/II 81)


Лидия Корнеевна Чуковская не любит красивых молодых
женщин...
...а также вкусную еду, смех, веселье, флирт, измены и многое
другое (всё, кроме пожилой лицемерной Анны Андреевны). Лидия
Корнеевна — это вечно понывающий зуб с гнильцой.
Воплощение советской интеллигентской совестливости, с чеховским молоточком, которым непрерывно положено стучать в двери довольных, счастливых людей, чтобы они не смели быть счастливыми. (Антон Палыч, ваш сосед с дрелью.)
|
</> |