Хандра. Сплин. Меланхолия
egorov — 02.11.2014 Я вообще склонен снижать свою активность, когда на улице нет солнышка. Поздняя осень и ранняя весна с голыми деревьями и мокрыми землёй, асфальтом и пожухлой травой навевают на меня хандру. Снежной зимой легче - тогда глаз раздражает белый снег, даже если нет солнышка.И вот настали времена, когда я впадаю в хандру. Я не планирую выходные на неделе, ссылаясь сам для себя, что сильно устаю на работе. В будние дни после работы прихожу, медленно принимаю душ, ужинаю, расхаживаюсь по квартире. Потом начинаю заседать в интернетах и общаться по всяким звонилкам-чатилкам. Не каждый день выхожу погулять или катнуть на веле перед сном - "погода же мерзкая". Не записался пока на курсы английского, всё ищу отговорки. То выбирал школу, теперь подначиваю коллег, чтобы ходили со мной. Пока развлекаюсь изучением на всяких игровых сайтах, да и то не каждый день.
Вот настали выходные. Вчера убрался в квартире, приготовил поесть на неделю. Покатался пару часов на веле. Вечер был потрачен на чтение френдленты и отбору фотографий для будущих постов. Утомился, посмотрел свежие ролики выступлений в шоу Голос Украины. Лёг спать.
И вот неясно - что полезней для психики в такую депрессивную погоду:
- то ли завернуться в кокон в свободное время и через дырочку смотреть на мир;
- то ли расшатывать себя и выгонять на активные действия - поехать, пойти, записаться, встретиться!
Учитывая, что человек я по природе достаточно замкнутый - я, зараза, почти всегда выбираю первый вариант. А для второго варианта мне нужно большое вдохновение (пинок) - например поехать в отпуск в снежную Грузию, выбраться с палаткой и героически одолевать холодную пересечённую местность. Дела большие мне подавай, важная я персона, понимаешь ли :)
А вот как прыгать по всяким активным мелочам аки летом, системно себя завлечь на что-то в такую депрессивную погоду - никак не изловчусь. Всё лень, матушка. Всё стараюсь, блин, упростить до душ-работа-душ-еда-спать :) То ли это издержки руководителя сложных проектов, то ли надо меня воспитывать и шлёпать лозиной. Очень эффективны в детстве были для меня удары ветками ивы (по-местному лозина). Они обжигали и сразу передавали команды в мозг. И синяков не оставалось.
Господа-товарищи. Как вы боретесь с хандрой в ненастье?
Под катом - замечательная цитата на тему хандры из воспоминаний о Хармсе.
Даниил Иванович бывал у нас почти ежедневно, поэтому я редко его навещала – только когда он болел. У нас был общий домашний врач – доктор Шапо. Он был «не совсем в норме», что сильно веселило нас и приводило в восхищение Хармса. «Самое важное – это диагноз, - рассказывал он всем, – важно определить болезнь (лечить может каждый)». Шапо придумал гениальный способ. Под кровать больного он ставил тазик с водой и пускал туда половинки скорлупы грецкого ореха с маленькими зажженными свечками внутри. По краям таза были прикреплены бумажки с надписями: воспаление легких, ревматизм, хандра обыкновенная, чума, ангина и прочее. Если скорлупка останавливалась да еще ко всему загоралась бумажка – значит, сомнений в диагнозе нет. Лечил этот врач, не уходя из квартиры, пока пациент не выздоравливал. Он питался в доме, спал на диванчике, выводил собак гулять, раскладывал пасьянсы и так замечательно ухаживал за больными, что очень было надежно и интересно болеть. Было одно неудобство – он любил пить и кофе, и водку, и чай, и вино, и выпивал, что давали, в очень большом количестве. Сидел за столом часами и с кем попало разглагольствовал, иногда срываясь дать лекарство или поставить горчичник больному. Тут-то и обнаруживали под его стулом лужицу. Даниил Иванович специально для него держал швабру в особом дезрастворе. Других врачей он презирал и издевался над ними сколько мог. Однажды, когда Хармс заболел воспалением легких, а доктор Шапо куда-то ушел «под воду» (он иногда терялся), пришлось вызвать врача из поликлиники.
Осмотрев Даниила Ивановича и прописав рецепты, врач сказал уходя: «Самое нужное вам – свежий воздух, надо проветривать комнаты, у вас накурено... Я приду через два дня», - и опять долго говорил о хорошем воздухе. Хармс вызвал меня по телефону, жалобным голосом просил прийти, чтобы встретить врача.
|
</> |