ХАМАЗ . кому выгодна вечная война

израильтяне помогли превратить кучку палестинских исламистов-маргиналов в конце 1970-х годов в одну из самых известных в мире воинствующих группировок?
Это не теория заговора.
Послушайте бывших израильских чиновников, таких как бригадный генерал Ицхак Сегев, который был израильским военным губернатором в секторе Газа в начале 1980-х годов.
Сегев позже сказал репортеру New York Times, что он помогал финансировать палестинское исламистское движение в качестве «противовеса» секуляристам и левым из Организации освобождения Палестины и партии ФАТХ во главе с Ясиром Арафатом (который сам называл ХАМАС «порождением Израиля»).
«Израильское правительство выделило мне бюджет, — признался отставной бригадный генерал, — а военное правительство выделяет средства мечетям».
«Хамас, к моему великому сожалению, является творением Израиля», — сказал Авнер Коэн, бывший израильский чиновник по религиозным вопросам, который проработал в Газе более двух десятилетий, в интервью Wall Street Journal в 2009 году.
Еще в середине 1980-х годов Коэн даже написал официальный отчет своему начальству, предупреждая его не играть в «разделяй и властвуй» на оккупированных территориях, поддерживая палестинских исламистов против палестинских секуляристов. «Я… предлагаю сосредоточить наши усилия на поиске способов разбить этого монстра, прежде чем эта реальность бросится нам в лицо», — написал он.
Они его не послушали.
И результатом стал Хамас, как я объясняю в пятой части моей серии короткометражных фильмов для The Intercept о возмездии.
Для ясности:
во-первых, израильтяне помогли создать воинствующую разновидность палестинского политического ислама в форме Хамаса и его предшественников Братьев-мусульман; затем израильтяне сменили тактику и попытались бомбить , осаждать и блокировать его, чтобы он перестал существовать.
Только за последнее десятилетие Израиль воевал с ХАМАС трижды — в 2009, 2012 и 2014 годах — убив в ходе этого около 2500 мирных палестинцев в Газе.
Между тем, ХАМАС убил гораздо больше израильских мирных жителей, чем любая светская палестинская военизированная группировка. Такова человеческая цена ответного удара.
«Когда я оглядываюсь на цепочку событий, я думаю, что мы совершили ошибку», — заметил позже Дэвид Хахам, бывший эксперт по арабским делам в израильской армии, работавший в Газе в 1980-х годах . «Но в то время никто не думал о возможных результатах».
чем они отличаются от террористов? ничем
|
</> |