Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

топ 100 блогов alxr_gol18.04.2012 Ровно год назад я стал отцом, и как говорится, некоторых вещей не замечаешь у себя под носом, пока не столкнёшься с ними сам...
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Как вы поняли речь идёт о высоте бордюров в нашем городе, не всех, а тех, что прилегают к пешеходным переходам и местам приспобленных для перехода дороги


Когда я собирал информацию по этому вопросу, я обратил внимание, что в городе гуляет очень мало инвалидов колясочников,

"В Хабаровском крае в настоящее время насчитывается 89,8 тысяч инвалидов, что составляет около 6,9 % населения края (общероссийский показатель составляет 8,8 %), из них 4,9 тысяч детей-инвалидов.
Более половины от общей численности инвалидов являются женщинами. 3 % от общей численности инвалидов составляют инвалиды по зрению, 5 % - инвалиды по слуху. 29,0 тысяч (32,3 %) являются инвалидами молодого возраста."


Я даже не могу представить сколько среди этих людей тех кто прикован к инвалидному креслу, но эти люди наряду с хрупкими женщинами тоже хотят гулять и нормально передвигаться по-нашему городу!

Небольшая обзорная экскурсия по центру города - от площади Ленина до Комсомольской площади

Например улицу Пушкина перейти очень непросто
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Отдельно стоит сказать и про пандусы...например возле нашего Белого дома я таких не обнаружил
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Площадь заканчивается, выходим на Гоголя, тут попроще ситуация
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Если вы захотите перейти на Шеронова в сторону ДВАГСа например, то у вас возникнут проблемы
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Зато на той стороне всё нормально, почему нельзя сразу было сделать хорошо с двух сторон - или делали разные подрядчики?
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Ладно, идём дальше и переходим трамвайные пути
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

В городе мало у кого есть пандусы, я немного пофотографировал тех кто их имеет
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

В этом здании нет
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

На Волочаевской в сторону Амура всё хорошо, а вот в сторону площади Ленина уже нет
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Чтобы перейти Дзержинского - надо либо проехать по колодцу, либо спустить коляску с бордюра,через дорогу все бордюры тоже высокие
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Пандус у Совкино
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Про них я напишу чуть позже...
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Главпочтамт - пандус есть, но он был закрыт
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Переходим улицу Фрунзе, с одной стороны нормально, с другой нет
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Калинина тоже перешли без проблем, но зато возле здания РЖД не заметили пандуса
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Истомина
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Пандус перед Комсомольской
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Перешли Комсомольскую без проблем, но зато если потом сразу захотите перейти на другую сторону, то тут придётся помучаться
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Потом мы пошли обратно, не буду подробно расписывать где были проблемы, а где нет, расскажу лишь про несколько моментов которые я заметил.

Итак, как прикажете тут перейти улицу? Это улица Истомина
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Пандусы возле ювелирного магазина, видно что были построены давно
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Всё таки Хабаровск красчивый город)

Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Пока гуляли, встретили нашего местного Майкла Джексона!
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

ЦУМ для инвалидов совсем неподходящий торговый центр
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Эти предприятия сделали пандусы для своих посетителей, молодцы!
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц


Итак, я обошёл только центр. Есть ещё замечательный рассказ Лёши Чиканцева о том как он по центру с коляской гулял

Теперь приведу цитаты хабаровских форумчан:

И это в центре города. И каждый раз я думала: когда рожу своего, мне проще его на руках выгулять будет или мужа ждать придется, потому что сама я коляску далеко не укачу.

Я точно помню, например, что пройти с коляской по улице Шевченко от Усс. бульвара до Муравьева-Амурского тупо невозможно, там весь тротуар в двухметровых полу-ступеньках. Фотку вставил из ЯндексКарт. Тоже самое, кстати, и с другой стороны здания профсоюзов по ул. Тургеньева.


Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Да и не только в ступеньках проблемы, вы чуть в сторону от центра отойдите (совсем немного, например тот же Проспект 60 лет октября), вроде бы прямой тротуар, но по нему даже пешком-то пройти, не "поломав" ноги, тяжело, а что уж говорить о колясочниках и нарушителях-велосипедистах.

Когда я начала ездить с коляской после рождения ребенка, я тыщу раз сталкивалась с непроходимыми бордюрами на пешеходных переходах.. И это в центре города... Ругалась такими словами, которые не думала что знаю... Мало того что ни один водитель тебя не пропустит ( и это на перекрестке со светофором !!! ) , так тебе еще надо БЫСТРО умудриться перепрыгнуть высоченный бордюр с коляской!!!) На днях сфотаю -выложу как минимум бордюр на перекрестке Дикопольцева- Амурский бульвар, где мне приходилось каждый день выделывать вышеописанный фокус. Сейчас ребь подрос, но тоже ездим, да и для велосипеда детского это тоже актуально!
Надо прогуляться, по любому еще где- нибудь сфотаю.

честно говоря, за полтора года вождения коляски не встретила ни одного непроходимого бордюра. Эта проблема больше актуальна для инвалидов-колясочников, потому как я то коляску приподниму и перепрыгну бордюр, к слову, у нас высота крыльца перед входом в подъезд сантиметров 40, жесть, но вот инвалидам такоой трюк врятли под силу. А вот невозможмость проезда по некоторым центральным улицам весьма актуальна, например по Шеронова, если подниматься к Ленина по правой стороне улицы с коляской невозможно, лестницы без пандусов, их приходится обходить по проезжей части. Так же "радует" невозможность захода в магазин с коляской, пандус есть, но вот незадача, либо в начале него стоит клумба либо в конце открытая дверь или рекламный щит если пандус все же проходим, то дверь в магазин двустворчатая ( общая ширина дверного проема сантиметров 70, но сделана одна створка на 50см и одна на 20) последняя всегда намертво забита. Может такие моменты тоже учесть в обращении? я бы пофотала такие чудеса нашего города....


А между тем

СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м.
Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.


Ещё цитата с форума

В общем идея такова, есть у Яндекс Карт такая функция - как панорамы. Берем улицу города, к примеру М.Амурского 1 нажимаем на бинокль (значок панорам) видим синюю линию, нажимаем на нее и детально исследуем улицу и двигаемся по квадратно. Снимки свежие, прошлого кажется года. Можно увеличивать изображение. Делаем скриншот, выезжаем на место фиксируем уже в настоящее время. Так можно просмотреть 70% города включая окраины (можно встретить знакомых или себя любимого - видел пару знакомых таким образом). У самого сейчас мало очень времени, сезон начинается готовимся и еще раз готовимся. Поэтому в этом не помощник, да и толщина интернет соединения не ахти. Но если будет время то обязательно отсмотрю что-нить.
Можно разбить квадраты, выложить на ГуглДоксе и кто хочет помочь, заходит берет себе квадрат и просматривает, делает отметку, что просмотрел столько-то фиксирует скиншотами баги, высылает вам, вы едите(ну или кто может)
Вот такая идея.


Хорошая идея - но опять же мне некогда заниматься этим самому!

Предлагаю вам в комментариях оставлять фотографии с привязкой к Яндекс картам или Яндекс панорамам с адресом, собираем материал, пишем заявление в прокуратуру с требованием разобраться и переделать всё как положено.

Начнём с центральной улицы, по ней я сам напишу! Если среди моих читателей есть специалисты по строительству - то буду рад вашим советам, всё таки мне не хватает нормативной базы!

А между тем, если инвалид колясочник захочет обратиться в приёмную уполномоченного по правам человека, то сделать ему будет это проблематично, хотя Юрий Николаевич Березуцкий которого я очень уважаю наверняка разберётся с этим вопросом!
Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц

Я не хочу сейчас наезжать на нашу Администрацию и власть, я прекрасно понимаю, что ситуацию не изменить в одночасье, но давайте хотя бы начнём с малого, получим ответ - когда начнут утапливать бордюры, обсудим с жителями города проблемные места, то есть там где неудобно гулять с коляской и передвигаться инвалидам, я уже давно предлагаю создать общественный совет, нам так проще будет решать все вопросы, мы будем как кирпичики одной стены, которую никто не сможет проломить - понимаете о чём я?

Жду ваших комментариев и предложений!




Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц alxr_gol

Я Вконтакте
Я в Facebook

Хабаровск без глупостей - проблема с высотой бордюров и шириной улиц  Google+

Присоединяйся к МегаМикс вместе со мной! 

Я в МегаМикс

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Беседа двух атеистов, которые ранее были пастырями христианских церквей, но потом разочаровались в религии: слева Александр Усатов, в прошлом протоиерей РПЦ, справа Артём Янский, в прошлом пастор церкви пятидесятников. Из комментариев под видео: Тимур Нечаев : На кресте Христос ...
Брюс Дикинсон выпускает новый концептуальный сольный альбом. Пластинке Powerslave исполняется 40 лет. А я помню, как молодым комсомольцем переводил тексты (тогда ещё со словарём) с внутреннего конверта диска. И так познакомился с творчеством Самюэля Тэйлора Коулриджа. В общем, много ...
Среди них – первая докладная записка директора АЭС Авария на Чернобыльской АЭС. Фото: IAEA Imagebank / Wikipedia Служба безопасности Украины обнародовала секретные архивные документы КГБ об Чернобыльской аварии — в том числе о том, что происходило сразу после взрыва ...
На самом деле фразы и фразочки правых о "западных леваках", о "западном левачестве" - которые относятся ко всему, включая действия текущего американского президента - не сказать, чтобы просто навязли в зубах. Нет, они даже не вызывают уже мыслей о том, что Интернет - кладовая ...
Людей может объединять ТОЛЬКО одно. Одинаковая система ценностей. И разделяемая ими ВЕРА в эту систему ценностей. Можно назвать это общими интересами, но это общие интересы - это именно оно и есть, интересы чтобы было лучше и не было хуже. То есть разделяемая вера в какие-то "хорошо" ...