Густав Климт. Девственницы


Картина «Девственницы» относится к последнему периоду творчества
Климта, когда художник начал отказываться от собственного вычурного
декоративного стиля. На полотне 1913 года уже заметен этот переход:
Климт выбрал для картины темный фон и взыскательно подошел к
палитре используемых цветов. Сравнивая с его предыдущими работами,
переполненными жизнью и страстью, можно отметить, что от
«Девственниц» веет скорее не негой, а спокойствием.
Статичная, на первый взгляд, картина рассказывает нам целую
историю: девочка превращается в женщину. Этот процесс живописец
изображает через сон юной девушки, окруженной полуобнаженными
женщинами, словно образами из ее сна.
В них можно заметить отблеск бывшей героини Климта — роковой
женщины с картин «Юдифь» или «Даная», однако сейчас склоненные и
отвернувшиеся в забытье женщины выглядят умиротворено и
трогательно. Это подтверждает и нарочно использованный контраст
между мягко выписанными лицами женщин и грубой тканью покрывал,
скрывающих их тела.
Женские фигуры, сплетенные на кружащейся и будто падающей в бездну
постели, «венчает» будто распластанная фигура юной девушки, однако
она выглядит счастливой и спокойной. Не зря в росписи ткани
покрывала Климт снова использует спирали — символ бесконечности и
бессмертия. Женщина для него — источник вечной жизни, чего
изображенная на картине девушка пока сама еще не осознает.
https://ru.opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-devstvennicy-gustav-klimt/