Клод Моне. Завтрак на Траве

топ 100 блогов zhivopis_vl12.05.2023
Клод Моне. Завтрак на Траве

«Завтрак на траве» (Le déjeuner sur l’herbe) — картина французского художника Клода Моне, написанная им в 1866 году. Оригинальная, частично утраченная картина хранится в Музее Орсе в Париже (Франция). Меньшая версия-эскиз картины находится в коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве (Россия).

Клод Моне, один из основателей и последовательный сторонник движения импрессионистов, написал «Завтрак на траве» для заявки на Парижский салон 1866 года, а также в качестве вызова Эдуарду Мане с его одноимённой картиной довольно фривольного содержания. Работал художник в 1865—1866 годах на природе в лесу Фонтенбло под Шайи, а затем в своей студии в Париже. Первоначально исполнив меньший вариант композиции размерами 130 × 181 сантиметр, Моне начал его переносить на холст высотой и длиной 4 на 6 метров соответственно. Столкнувшись с проблемами написания картины таких огромных размеров, он несколько раз переписывал её, в том числе под влиянием комментариев Гюстава Курбе, в результате чего окончательно испортил полотно и вовсе прекратил всякую работу над ним.

Для того, чтобы хоть что-то показать на Салоне 1866 года, Моне в короткие сроки написал «Женщину в зелёном», которая была положительно оценена критикой. Тем не менее в следующем году картина «Женщины в саду», написанная по мотивам «Завтрака», не была одобрена к показу жюри выставки для «спасения искусства» от этого «отвратительного» импрессионизма. Находясь в тяжёлом материальном положении, в 1878 году художник в качестве залога просроченной задолженности оставил неоконченный «Завтрак на траве» арендодателю дома, который он снимал вместе с семьёй в Аржантёе. В 1884 году Моне выкупил картину и разрезал её на три части. Один фрагмент был утрачен, успев подгнить во время хранения в подвале арендодателя, тогда как остальные два через частные руки попали в Музей Орсе в Париже, где и находятся в настоящее время. Меньшая версия в 1904 году была куплена русским коллекционером Сергеем Щукиным и после национализации его галереи в советское время передана в Государственный музей нового западного искусства. Позднее, когда музей был расформирован в 1948 году, она была передана в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, где ныне и хранится.

Композиция представляет собой сцену пикника в лесу с участием 12 человек, мужчин и женщин, лежащих, стоящих и сидящих под деревьями. Большинство мужских фигур были списаны Моне с фигуры своего товарища и художника Фредерика Базиля, ездившего вместе с ним в Шайи, тогда как женские — со своей жены Камиллы. Господа изображены в пиджаках и брюках, дамы же в кринолинах. Между ними на траве разложена скатерть с разнообразными яствами. Обе версии, если судить по оставшимся фрагментам большого полотна, схожи, за исключением некоторых цветовых решений, в том числе касательно вида платьев.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
        Продолжаю сводки с мест вчерашних боевых .         Таки враг разбит и трусливо отполз в сторону ЖЭКа зализывать моральные травмы. И все благодаря Фединой изворотливости ,хитрожОпости и наглости. Впрочем ...
Выпускники Киевского высшего общевойскового командного училища имени М. В. Фрунзе на фоне памятника Богдану Хмельницкому. Резун и его друг Колька Андреев. Резун будет служить в ГРУ и сбежит в Лондон , присвоив себе фамилию русского полководца Суворова. Того самого ...
Оригинал взят у коллеги dambiev в На авианосце "Ляонин" Небезынтересный фоторепортаж китайского военного корреспондента Чжан Кай Сяо с борта авианосца "Ляонин" ...
все девочки знают, что масла делятся на баттеры (приятно каменно-твердые), ойлы (текущие) и эм (эфирные масла) мы их мажем на волосы, ногти, тело, добавляем в косметику, иногда едим, с их помощью сквиртим (это если ты была хорошей девочкой и боженька тебя вознаградил старательным ...
Оригинал взят у beobaxter в Серьезнейшая проблема внутри КПРФ: всепобеждающее ученье Маркса Выступили члены КПРФ. Они жаловались на то, что к власти в КПРФ рвутся ортодоксальные марксисты , а сами выступающие за идеализм и русский патриотизм, за социальное государство, но пр ...