Гуманное палестинское сопротивление

Я сейчас без всяких обобщений и даже малейшей попытки анализа. Просто как свидетель о вещах чисто бытовых и повседневных. По поводу постоянно везде повторяющей мантры, что борцы за свободу Хезболлы обстреливают исключительно израильские военные объекты, а в ответ еврейские нацисты уничтожают мирное население Ливана.
Неподалеку от меня есть такой городок - Нагария. Это крайняя северная станция на израильской железной дороге, идущей почти по всему побережью из конца в конец страны. Но до границы с Ливаном там ещё девять километров. Жителей всего чуть больше пятидесяти тысяч. Городок по местным меркам совсем молодой, свой статус получил только в начале шестидесятых. Так что особых достопримечательностей и исторических памятников там нет. Да и вообще, если совсем честно, особо интересного совсем мало.
Некоторое время в конце прошлого века и в начале этого была идея сделать здесь что-то типа если не крупного, то по крайней мере достаточно известного и прибыльного курорта, благо и климатические и прочие природные условия вполне позволяют. Несколько крупнейших международных сетей даже построили здесь свои отели. Но Вторая ливанская поставила на всех этих планах довольно жирный крест. То есть, нет, что-то ещё продолжает делаться, и иностранные туристы до последних событий приезжали, и из окрестностей народ стекался, но по большому счету перспективы не самые радужные и в любом случае достаточно отдаленные.
Никакой промышленности в городе практически нет. Когда-то был асбестовый завод, но его давным-давно закрыли именно по экологическим соображениям, строя те самые курортные планы. Есть ещё одна крохотная фабрика каких-то бытовых измерительных инструментов на уровне рулеток и линеек. Но её существование в жизни городка как-то совсем не ощущается. Основным работодателем здесь является так называемый госпиталь Западной Галилеи - один из крупнейших медицинских центров на севере страны. Но и он не какой-то особо крупный или уникальный, на самом деле всего лишь такая вполне рядовая больница максимум областного уровня по российским меркам.
А в остальном - типичный захолустный приморский городок. Центральный променад по проспекту, в центре которого течет речка, впадающая в море и летом полностью пересыхающая. По сторонам магазинчики, рынки, кафешки, скверики, музыкальные и детские игровые площадки. Ничего более мирного даже представить себе нельзя. Да, тут, как и везде, изредка попадаются юноши и девушки с автоматами на плече. Но это не потому, что здесь или поблизости размещены какие-то воинские части. Просто в израильской армии часто солдаты на выходные приезжают домой и им положено делать это с личным оружием.
Я знаю этот городок весьма неплохо потому, что мы с женой ещё недавно здесь довольно часто бывали. По очень корыстной причине. Тут есть пара неплохих пляжей, но ничего исключительного, тот, у которого мы сами живем ничуть не хуже. Однако именно в Нагарии вдоль одного из них расположены в ряд с десяток, если не больше, очень хороших ресторанчиков. С прерасной кухней и роскошными креслами прямо на песке у среза воды. И, что для нас немаловажно, практически везде говорят по-русски. Вообще город в принципе считается "русским", здесь традиционно очень много выходцев и бывшего СССР. Так что мы нередко приезжали просто поужинать и одновременно полюбоваться фантастической красоты закатом над морем, который неизменно является главным бесплатным аттракционом.
Но после того, как Хезболла вступила в войну, Нагарию начали регулярно обстреливать. Сигналы воздудной тревоги практически каждый день, а то и неоднократно. Правда, больших жертв и разрушений не было, ПВО справлялись неплохо. Так, повредят несколько домов, сожгут пару сарааев, бывают раненые осколками, но чаще всего не слишком срьезно, короче, как почти везде, разве что несколько чаще. Хотя, конечно, на жизни городка это не могло не сказаться. Да, жители пытаются поддерживать как бы норальный ритм и уровень существования, но нелья сказать, что это получается так уж успешно. Туристов и отдыхающих практически нет, да и просто выживать в обстановке постоянного ожидания ракетного обстрела, не самое комфортное состояние.
А вчера одна из ракет всё-таки прорвалась через "купол". И попала прямо в столярную мастерскую в центре города. Обычно в таких случаях информация о пострадавших появляется в информационном поле далеко не сразу. У военной цензуры на эту тему очень строгие правила, прежде всего нужно оповестить родственников, ну, и ещё множество чисто бюрократических условий. Но тут произошла чисто журналистская накладка. Одна из радиостанций вела прямой репортаж из места рядом с попаданием ракеты. Подъехала "Скорая" и вышел парамедик с включенной рацией. И все услышали на полной громкости: "Спасать некого, два трупа".
Убиты два мужика пятидесяти с лишним лет, оказавшиеся в тот момент в мастерской. Ливанский араб и израильский еврей. Оба давно уже ни к какой военной службе отношения и имеющие. Еще несколько человек ранено. Но это уже как что-то как бы само собой разумеющееся.
|
</> |