рейтинг блогов

Грузовой автомобиль, который работал на шишках и дровах

топ 100 блогов masterok10.06.2020

Грузовой автомобиль, который работал на шишках и дровах

Ни для кого не является секретом, что первые годы после окончания войны для нашего народа были очень тяжелыми. Трудности коснулись каждой сферы деятельности, и автопромышленность не стала исключением. В Советском Союзе наблюдался острый дефицит бензина. Чтобы решить проблему, нужно было придумать что-то такое, чтобы не тратя силы на сложную реконструкцию, заставить функционировать стандартные ДВС, но не использовать при этом бензин.

Изобретатели из СССР решили проблему достаточно быстро и изысканно.

Газогенераторная установка

Схема газогенераторной установки на дровах / Фото: s1.ru
Схема газогенераторной установки на дровах

Вся эта конструкция состояла из газогенератора, оснащенного центробежным нагнетателем, охладителя в самом начале появления механизма, а затем очистителя, фильтров, смесителя, вентилятора розжига. По истечении некоторого времени был добавлен сюда еще и подогреватель предпусковой. Газогенератор устанавливали с правой стороны автомобиля, а все остальные элементы – с левой. В связи с этим попасть в кабину можно было исключительно через дверь для пассажиров. Это неудобство полностью компенсировалось функциональностью. Установка успешно справлялась с преобразованием дров в газ, который и являлся топливом для авто.

Первым грузовиком с генератором был FIAT 15 Ter / Фото: etoretro.ru
Первым грузовиком с генератором был FIAT 15 Ter

Самым первым автомобилем, на который был установлен такой генератор, стал FIAT 15 Ter производства Италии. На него поставили установку В. Наумова. Спустя несколько лет, в период с 1936-го по 1939-й года, выпустили экспериментальную серию ЗИС-13. На них стояли газогенераторы А. Пельтцера. Несмотря на малый КПД и движок с мощностью не более 45 лошадиных сил, эти машины могли перевозить две с половиной тонны груза на расстояние до 90 километров при скорости передвижения не больше 45 километров в час без дозаправки.

На грузовике ЗИС-21 был установлен бак на 7,5 л / Фото: topwar.ru
На грузовике ЗИС-21 был установлен бак на 7,5 л

Следующий этап – массовый выпуск авто, оснащенных уникальной установкой. Ими стали грузовики ЗИС-21. На них уже устанавливались генераторы нового типа – НАТИ-14. Также была изменена и кабина, которая стала ассиметричной. Дверь с правой стороны была по размерам вдвое меньше двери слева. Кроме этого, рессоры справа были усиленными. Чтобы ускорить запуск, в ЗИС-21 был установлен бак для топлива на семь с половиной литров.

ЗИС-21 спокойно «переваривал» брикеты из коры деревьев и даже шишек / Фото: m.fishki.net

Для работы газогенератора было нужно именно сухое дерево. Гнилая древесина не подходила. Наиболее подходящими были чурочки из ясеня, бука, дуба и березы с шириной сторон 5-6 сантиметров. Спокойно «переваривал» грузовик и брикеты из опилок, соломы и даже шишек и коры деревьев. Спрессованные брикетики сгорали не полностью, так как объем воздуха был ограниченным. Из этого «топлива» получалась газовая смесь, состоящая из водорода и окиси углерода.

После 1949 года появилась версия ЗИС-21А, работающая на обновленной системе / Фото: chelyabinsk.bezformata.com
После 1949 года появилась версия ЗИС-21А, работающая на обновленной системе

Следующее обновление грузовика произошло в 49-м году. Именно тогда он был модифицирован в ЗИС-21А. Он уже работал на обновленной системе, древесно-угольной ЦНИИМЭ-16. Эта машина спокойно проехала по маршруту Москва-Минск в оба конца. Эта система быстро сменилась другой, более совершенной Г-78А. Она уже обладала способностью перерабатывать разное топливное сырье, даже гнилое дерево. Устанавливали ее на другое авто – УралЗиСу-352Л.

Не менее востребованными установки были и в других странах: Швеции и Германии / Фото: m.fishki.net

В 1955-м эра газогенераторов подошла к своему логическому завершению. А еще каких-то пару десятков лет авто были популярными. И это понятно – дефицит был с бензином, а шишек и дров в СССР всегда было предостаточно. Востребованными установки были и в некоторых других странах, например, Швеции и Германии.


Источник: https://novate.ru/blogs/100620/54853/

А вот вам еще один советский паровой автомобиль

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=69650.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Флеш-мобы, вероятно, забавное занятие. Но этот мне, почему-то, не нравится. "Миллионы посылок" — это миллионы напрасно потраченных рублей русскими — небогатыми — людьми. И анонимность (то есть безопасность отправителей) в наше время и в этой стране сомнительна. СМИ о результатах не ...
Бурный роман Пелагеи с хоккеистом Иваном Телегиным не даёт покоя её подписчикам в соцсетях. Теперь выяснилось, что... На днях в аккаунтах Instagram Пелагеи и Анастасии Шубской появились фотографии с так называемого "двойного свидания", на которых Шубская, Пелагея и их молодые люди ...
НА ПУТИ К МИРОВОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ TKM-World Link соединит Евразию и Америку в единую транспортную систему (рис. 1): от Лондона через Москву в Анкоридж и Вашингтон, Токио и Пекин и подобные. Трансконтинентальная магистраль через Берингов пролив станет ...
Этот крупнокапитальный малой действовал по всей планете, принимая денежные ставки на победу Трампа. А мы тут прогнозячим уже за десяток лет без денег. А почему? А потому, что: "Если есть те, кто приходит к тебе, найдутся и те, кто придут за тобой". Осталось понять, кто встречно запугал ...
Среда, 26 июля... Непогода решила отменить нам праздник: ливень на наш сад обрушился просто тропический - стеной! Посмотрев на это безобразие, мы решили с ребятами устроить гастрономический деньрожденный туризм и уехали кутить в Дубну. И это было правильное решение, потому как праздник ...