Грузомарка
avpro — 03.02.2022 Для техЯ привык, что у судна одна грузомарка. На некоторых их восстанавливали после замены обшивки. Были такие, у которых после модернизации и перерасчётов увеличивался надводный борт и грузомарка опять же переносилась. В своё время на жабодавах массово перерасчитывался надводный борт и соответственно переносилась грузомарка.
Но в прошлом году, во время ремонта, мои устои пошатнулись. Находился я на мостике, общался со штурманами и старпом говорит: "смотри, у соседнего парохода 4 грузомарки. Круто". На мой вопрос, а такое вообще бывает ответ был утвердительный.
Оказывается у судна может быть, вполне официально, несколько документов выданных Классом на разную высоту надводного борта, но действующая та, которая набита. И объяснение этому оказалось довольно простое - деньги. Портовые сборы, в зависимости от правил порта и типов судов, могут взимать по кубическому модулю,по длине занимаемой причальной линии и от дедвейта. А дедвейт, как известно, зависит от величины надводного борта. И судовладелец/фрахтователь, в зависимости от ситуации, может сэкономить. Всё что для этого нужно это штормтрап, беседка, банка краски и 2й (законный) комплект документов. ))
Комментарий от gruppman
Применительно к танкера. Слышал популярное название танкеров — афрамакс? Что такое афрамакс, объяснение есть в сети, это танкер дедвейтом 0т 80 до 120 тыщ тонн. И типа самый оптимальный вариант для перевозки грузов наливом, даёт вариации по выбору самой выгодной ставке фрахта. Но вот нюанса никто не объясняет, что делает первое объяснение непонятным и запутанным. При чём здесь, например, дедвейт, такой разброс? Заливай в танкер дедвейтом 120 тыщ тонн 80 тыщ тонн груза, да вези, какая разница, да?
А вот нюанс именно в марке. Шаг марок на афрамаксах ..есть в 10 000 тонн, есть в 20 000 тонн. И как раз от 80 до 120. И марку перебивают (перекрашивают) именно тогда, когда выгоден требуемый тоннаж, для получения наиболее выгодной ставки фрахта. Ну. и для расчёта всевозможных сборов.
Так, что... в этом порту берём 80 тыщ тонн нефти... матроса на беседку, и заборт... кисточкой повозил и мы уже танкер дедвейтом 80 тыщ тонн, и сборы с нас такие вот. И фрахтовая ставка как за танкер такого дедвейта. Потому как среди фрахтователей дураков нет, платить за 120 тыщ тонн, когда надо перевезти 80 тыщ.
Вот марки на борту афрамакса. Дедвейт 104 000 тонн.
|
</> |