Грузия

«Пятнадцать республик — пятнадцать сестёр...» — так, кажется, пелось когда-то
Вот я и подумал, что если не считать славянскую, так сказать, тройку — Россию, Беларусь и Украину, то к настоящему времени испытываю я ностальгию лишь по одной бывшей советской республике.
Ну, все три Прибалтийские я сразу отринул. Они так явно не хотят жить с нами, что и мне их тоже не больно-то хочется видеть в едином государстве. Среднеазиатские вообще куда-то пропали, едва я их вспоминаю и отличаются они от нас довольно сильно. К Казахстану не испытываю никаких симпатий, как и к Молдове.
Остаётся Кавказ.
Ни Армения, ни Азербайджан не вызывают с моей стороны никакого
интереса и скучаю я лишь почему-то по Грузии.
Притом, что никогда там не бывал и никаких родственников или друзей
в тех краях не имею.
Видать тут дело в присутствии Грузии в советском культурном пространстве. Один Кикабидзе чего стоил, хоть и снимался мало, но был чертовски обаятельным человеком. И образ грузина часто мелькал в советском кино — щедрого, весёлого южного человека.
Застолья, опять же. Пресловутое кавказское гостеприимство. Три дорожных рабочих из короткометражек...
С той поры сохранился у меня в памяти образ красивой горной
страны, населённой поэтами, воинами и философами.
Вот по этому я, видать, и скучаю.
Хотя, конечно, вполне отдаю себе отчёт, что эти отголоски в моей голове и реальность — штуки разные.
Закончу цитатой Стейнбека из его «Русского дневника»:
«Где бы мы ни были в России – в Москве, на Украине, в Сталинграде, – магическое слово «Грузия» звучало постоянно. Люди, которые никогда там не были и которые, наверное, никогда не смогут туда попасть, говорили о Грузии с восхищением и каким-то страстным желанием побывать в этих волшебных местах. Они говорили о грузинах как о суперменах, как о великих мастерах пить, великих танцорах, великих музыкантах, великих работниках и великих любовниках. Они говорили о стране, расположенной на Кавказе, у Черного моря, просто как о втором рае. И мы начинали верить: большинство русских надеется, что если они будут честными и добродетельными, то им воздастся и после смерти они попадут не на небеса, а в Грузию».