Грузия: Чиатура
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Город Чиатура в центральной части Грузии находится несколько в
стороне от основных маршрутов, но туристы туда стабильно приезжают,
чтобы посмотреть на местные канатные дороги и живописные виды. Из
Тбилиси надо доехать сначала до соседнего города Сачхере, а оттуда
10 километров на местной маршрутке до Чиатуры.
Пейзаж центральной Грузии.
В Грузии любят сделать какую-нибудь эдакую заправку.
Окрестности Сачхере.
Было минут 15 погулять по этому городу.
Дома.
Рынок.
Бурная речка.
Памятник Звиаду Гамсахурдиа.
Вдали на холме виднеется крепость.
Когда-то между Сачхере и Чиатурой была линия междугороднего
троллейбуса, сейчас только маршрутки. Чиатура изначально шахтерский
город, так как здесь добывают марганец.
Итак, Чиатура. Город небольшой и находится в долине реки. Центр
внизу, жилые районы на окрестных холмах.
Где-то я читал, что в советское время в Чиатуре было 17 канатных
дорог. На карте Яндекса я насчитал все 21. Почти как в Ла-Пасе,
правда по длине они конечно сильно уступали. Долгое время канатки
почти не ремонтировались, но частично работали, благодаря чему в
Чиатуру приезжали за экспириенсом покататься на скрипучем ржавом
вагончике, похожем на пепелац из фильма "Кин-дза-дза". Вроде еще в
2019 это было возможно, но потом дошли руки до ремонта, и теперь в
самом центре города имеется вот такая новенькая станция:
Отсюда отправляются кабинки по трем направлениям: на юг к санаторию
и две на запад в жилые районы.
Совсем рядом еще одна станция, которая ведет в том же примерно
направлении, где санаторий, но пониже. Эта канатная дорога в тот
день не работала, хотя в целом она выглядит новой.
Ведет туда.
Недалеко отсюда с другой стороны от железной дороги можно увидеть
заброшенную станцию канатной дороги.
Вагончик висит.
Судя по карте, эта дорога вела туда же (Мухадзе), куда ведет новая
неработающая, возможно новую построили на замену этой, но еще не
спели запустить.
Если перейти по мосту через реку, видно еще одну станцию канатной
дороги, откуда ходило сразу две канатки. Эта станция примечательна
тем, что это была самая первая канатная дорога во всем СССР! Те,
кто приезжал в Чиатуру до 2019 года, как раз обычно катались
отсюда. Сейчас эту станцию реставрируют. Портреты Ленина и Сталина
закрыли полиэтиленом.
Отсюда ходило две канатки - наверх по этой скале к шахтам, и через
реку.
Здание вдалеке на горе - конечная канатки. Трос виден над рекой,
если присмотреться.
А вот тросы и немного видно верхнюю станцию возле шахт.
Еще одна заброшенная станция есть рядом с дейстующей тройной через
реку.
Судя по карте, отсюда были канатки по двум направлениям примерно в
том же районе на западе, куда ходят две действующих
канатки.
Итого я увидел девять канатных дорог (рабочих и нерабочих).
Остальные 12 не в центре города, вероятно большей частью они
служебные для нужд шахт.
Главное управление компании по добыче марганца сделано в стиле
ампир.
Центральная площадь с флагами.
Рынок.
Граффити.
Погуляв по центру, я поехал кататься на канатных дорогах. Проезд в
одну сторону стоит всего 0.5 лари ($0.2). Сначала я поехал в
санаторий, в кабинах были еще туристы, которые приехали со мной на
той же маршрутке и не только - русскоязычные, немецкоязычные, и
большая группа местных с детьми.
Храм.
Эта дорога популярна у туристов, так как она самая высокая.
Санаторий на вершине немножечко заброшен, но есть небольшой парк с
аттракционами.
Вид на город.
Центр Чиатуры.
Железная дорога и спальный район внизу.
Дальше я поехал на второй канатке. Две линии идут на запад, я
выбрал ту, у которой конечная станция выше, чтобы дойти пешком до
второй конечной и вернуться вниз по другой линии. В этот раз я был
единственным туристом среди пассажиров. Едем к многоквартирным
домам справа вверху.
Кладбище внизу.
Конечная. Вокруг аккуратный район с небольшими советскими
домами.
Не весь еще успели отремонтировать.
Короткая дорога к другой станции идет через узкие проулки и
лестницы.
Станция возле школы.
Возвращаюсь.
Слева видно башню заброшенной канатки.
Район, где я был.
Кабинка.
Снова центр.
|
</> |