Грузины в Афганистане, часть 1
springator — 14.12.2010 Поездку в Афганистан наш канал выбивал давно, наверное уже почти год, несколько раз все срывалось, с нашим МинОбороны работать не так просто, да Афганистан не Канары. Подтверждение трипа пришло в середине ноября и уже 26го числа я наконец сел на рейс Тбилиси-Дубаи-Кабул.Со мной вместе к нашим войскам летели ребята ещё с четырех грузинских каналов. Аэропорт Дубаи особого впечатления не произвел, кроме разве того что на рейсе Дубаи-Кабул теряют до 80% багажа и нам пришлось тащить все вещи на две недели и аппаратуру на своем горбу попутно выслушивая благой мат бортпроводников охреневших от 25-35 килограмм ручной клади на человека. Слава богу что ребята из министерства заставили нас выкинуть чуть ли не половину наших ещё в тбилисском аэропорту. Пересадка на рейс компании «Сафи» - афганских авиалиний, произошла на удивление спокойно, цивилизованны девушки вежливо попросили нас занять чуть меньше всего самолета и не ломать «все кресла». Через час я увидел Афганистан в первый раз.
By null at 2010-12-14
Посадка без проблем, капитан корабля порадовал пожелав пассажирам вместо обычного «приятного», «безопасного» пребывания в стране. Аэропорт охраняет афганская полиция, наверное это и порождает тот бардак и полнейший пофигизм который там царит. Вещи хоть и пропустили через рентген, но проверяющий бравый блюститель афганского порядка даже не повернул головы в сторону экрана…кое-кто спокойно пронес багаж просто так…
Встречал нас командующий грузинским контингентом в Афганистане подполковник Лаша Беридзе, он и его ребята быстро запаковали нас в броники, каски и повезли нас на военный аэропорт Кабула. По дороге нас безумно порадовал абориген безмятежно испражнявшийся на улице в 300 метрах от Международного Аэропорта Кабула…
В Афганистане находятся около тысячи грузинских военнослужащих, из них 170 – в Кабуле под французским командованием, остальные – в самой тревожной провинции страны - Гильменд (Helmand), куда по-большому счету никто не суётся кроме самих американцев, британцев и грузин.
By null at 2010-12-14
Наш рейс был этой же ночью, а пока мы распаковались на военном аэродроме и оккупировали местный военный магазин, приобретая кучу всякого полезного и бесполезного барахла. Ночной военный рейс Кабул-Бастион (Camp Bastion). Зал ожидания порадовал трансляцией какой-то американской киношки по местному ТВ. Из фильма вырезали не только сцены с поцелуями и постелью, но и ретушировали знаком цензуры кадры в которых героини осмеливались носить декольте или юбки выше лодыжек.
Летим «Геркулесом», посадка обязательно в бронежилетах и касках, багаж на себе, мы начинаем приобретать навыки профи грузчиков. С нами летят и несколько афганцев, бронники на них никто не одевает, очевидно защищает их сила господня. Я ещё не знал, что через недельку буду чувствовать себя в «Геркулесе» привычно как в метро, а пока я дергался на жестком сидении и поеживался от мороза.
На Бастионе я, человек спокойно владеющий парой-тройкой буржуйских языков, впервые честно признался что понимаю не больше половины из того что орет нам молоденький капрал в аэропорту. Применив методом дедукции я объявил группе что скорее всего нас просят взять шмотки и немного быстрее двигаться к автобусам…
Бастион – это огромный военный комплекс, фактически это сердце всей операции в Гильменде, он состоит из нескольких баз, на одной из которых – Лезернеке (Leatherneck) находится небольшая группа наших солдат. Отсюда происходит доставка всех припасов на меньшие базы по всей провинции, отсюда координируются и наносятся воздушные удары, сюда доставляются раненные. Бастион/Лезернек настолько огромен, что по его территории функционируют несколько автобусных маршрутов. Приколько видеть автобусную остановку посередине военной базы…
Всего три часа на сон, мы быстро теряем чувство времени и пространства, чисто по инерции наша группа выполняет команду и запихивает себя в вертолет Super Stallion
Shot at 2010-12-14
Shot at 2010-12-14
Мы приземляемся, вернее пилоты просто кидают машину на поле базы Делерам (Deleram), это основное месторасположение грузинского контингента. Тут боевой штаб 32го батальона.
Shot at 2010-12-14
By null at 2010-12-14
Мы заваливаемся в указанные палатки и – о чудо! - обнаруживаем там настоящие кровати с настоящими матрасами, подушками и одеялами. Позже мы так и будем называть Делерам – «Балишеби» («Подушки»).
By null at 2010-12-14
Отдыха не будет, мы сразу же выезжаем на первую съёмку – конвой отвозит нас в городок от которого база и получила название – Делерам. Тут около двух десятков наших ребят работают вместе с афганской полицией поддерживая более-менее спокойную ситуации в городке. Учитывая что это райцентр и тут довольно большой базар, делать это не всегда.
О конвое надо говорить отдельно. Грузинские части используют тоже самое оборудование что и американские морпехи. После иракской кампании американцы поняли всю бесперспективность «Хаммеров» в районах с повышенной опасностью мин. Даже простейшие самодельные взрывные устройства заложенные в афганских песках превращали знаменитый «Хаммер» в печальную груду лома, а экипаж в новый груз для «Геркулесов». Была разработана новая бронированная машина, т.н. MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). V-образное днище, толстая броня и 330 сильный двигатель превращают 17-тонный MRAP в страшный сон для афганских любителей покопаться в песочке..
By null at 2010-12-14
Его конструкторы спасли не одну сотню жизней, в том числе и … ну об этом позже. Получили MRAPы и наши военные. На пулеметную башню грузины, вместо стандартного Браунинг 50-калибра, устанавливают ПК или «Утес», говорят что это практически идеальное оружие для этой машины и афганских условий. Наш конвой довез нас до Делерама, где мы увиделись как с нашими ребятами, так и с афганцами.
By null at 2010-12-14
Местным камеры явно понравились и все позировали, кто как мог, при этом демонстрируя удивительные познания в грузинском языке – «Гамарджоба» и «Рогор хар» доносились от людей которых ассоциировать с моей страной можно меньше всего.
By null at 2010-12-14
Понравилась камера и этой маленькой делерамке, я дал ей немного конфет и хлеба и спросил местного
«Она не боится камер?»
«Конечно нет! Она же афганка, она ничего не боится»
Поговорили мы и с местным старейшиной, благообразным старичком, который благодарил грузин за помощь и уважение местных традиций. Когда камеры перестали снимать обнаружилось что старейшина бодро шпарит по-русски, научился во время советской кампании. Но записываться по-русски наотрез отказался, совсем как некоторые наши политики..
Я попросил его рассказать о временах советской кампании, он сказал что тогда было страшнее, детей и женщин всегда прятали дома.
«Сейчас по-другому, нам дают еду, строят больницы но все равно многим это не нравится, многие боятся что американцы уйдут а талибан вернется…»
Несколько фоток на память, ломоть хлеба с местного базара, который кстати очень напоминал грузинский лаваш. Конвой отвозит нас в «Подушки», по дороге проезжаем мимо пары раскуроченных Т-62, ещё с 80-х напоминающих о том что спокойствия эта земля не видела давно, да и вряд ли скоро увидит.
By null at 2010-12-14
Продолжение следует...
|
</> |