Группа компаний «ПИК» собирается вернуться на левобережье Омска
omchanin — 04.10.2012 ОБъясните мне, тупому. Население Омска не растет. Дома, сданные в последние 6-7 лет, ночами стоят темными, там никто не живет. Весь мир идет по пути малоэтажки, это и дешевле и экологичнее. Почему мы с каким-то упорный тупизмом рисуем высотки на болотах? Зачем тратится время, идут бесконечные заседания советов? Кто там жить будет? Полукаров сегодня крыл Тиля за то, что он не может получить земли. Понятно, почему. Потому что всю землю хапнули всякие пики и птицины. Не платят ничего за нее и сидят, как куркули.ПС: Сегодня Тиль был шокирован моим сообщением о Магните в Нефтах. Он о нем был не в курсе ))
Оригинал взят у panteleich в Группа компаний «ПИК» собирается вернуться на левобережье Омска
Московский девелопер обещал потратить 2,2 млрд рублей на засыпку болота песком, чтобы потом построить три жилых микрорайона
Градостроительный совет города Омска
28 сентября рассмотрел эскизный проект застройки территории на
Левобережье в районе моста им. 60-летия ВЛКСМ. На обсуждение была
представлена часть Первого планировочного района в границах улиц
Лукашевича, Рокоссовского, Дергачева и в створе улицы Крупской.
Заказчик проекта - ООО «Первая Инвестиционная Компания «Служба
Заказчика» (г. Москва), которое входит в Группу компаний «ПИК».
Представитель заказчика в Омске – ОСП ООО «Первая Инвестиционная
Компания «Служба Заказчика города Омска». Напомню, что
столичный девелопер в 2007 году заключил с омской мэрией договор
купли-продажи права аренды земельного участка площадью 293 гектара
для комплексной жилой застройки (микрорайон «Солнечная долина»).
Однако с выплатой по договору 1,5 млрд рублей возникли проблемы, и
мэрия обратилась в суд. В 2010 году стороны заключили мировое
соглашение - компания решила вернуть муниципалитету большую часть
земель (175,8 гектара из 293-х га), а мэрия была готова простить
застройщику долг в 930 млн рублей. Новый проект под названием
«Лазурная гавань» в прошлую пятницу был одобрен градсоветом.
«Лазурный
берег» на Яндекс.Фотках
Серьезный шаг для города
Как рассказал главный архитектор проекта ОАО «ТПИ
«Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД, эта территория находится в
пойменной части Иртыша и заболочена. Сегодня она совершенно
свободна от застройки, нет здесь и никакой инженерной и
транспортной инфраструктуры. Площадка потребует значительных
средств на инженерную подготовку.
«Лазурный
берег» на Яндекс.Фотках
«Освоение этой площадки – очень серьезный шаг для города, ее
можно сравнить с освоением площадок А, Б на правом берегу Иртыша,
когда были намыты большие территории и построена Иртышская
набережная», - добавил Богдан МРЫГЛОД.
Рядом ранее уже были отведены участки под строительство метродепо, многоэтажных гаражей, пожарного депо и электроподстанции. По улице Лукашевича планировались два крупных торгово-развлекательных комплекса компаний «Теноре-Омск» и НПО «Мостовик». Но, как было озвучено на градсовете, они отказались от реализации своих проектов. Санитарная зона от метродепо – 300 метров, и в ней размещаются площадки общественно-делового и коммунального назначения. Здесь, в основном, должны быть построены наземные многоэтажные парковки.
Сама жилая застройка разделена на три больших микрорайона. «Детские сады и школы должны размещаться внутри каждого из них, - рассказал докладчик. - Поэтому мы пошли на организацию учебно-спортивных комплексов с детскими школьными и дошкольными учреждениями, которые формируют своеобразную парковую золу внутри микрорайонов. По периметру вокруг них располагаются модульные жилые группы. Характер такой застройки есть и в существующих микрорайонах Левобережья. Объединение двух школ позволяет сделать единый блок спортивных помещений».
«Лазурный
берег» на Яндекс.Фотках
«Лазурный
берег» на Яндекс.Фотках
На площадке запланирована внутренняя пешеходная улица, которая
свяжет эти микрорайоны и учебные центры. Она предполагается с
беспрепятственным пересечением, устройством подземных пандусов под
поперечными улицами, возможностью организации велосипедных дорожек
и прогулочной зоны. В поперечном направлении предусматривается еще
два пешеходных бульвара. На главной улице в проекте размещаются
объекты районного значения – поликлиника, спортивные центры,
торговые комплексы, рестораны и так далее.
На бывшем болоте должны вырасти 25-этажные высотки
По словам г-на МРЫГЛОДА, чтобы оправдать огромные затраты на
инженерную подготовку территории, на создание инженерной и
транспортной инфраструктуры, здесь целесообразна высотная
застройка. Как отметил архитектор, со службами аэропорта на данной
площадке согласована высотность до 25 этажей. Будущая застройка
должна состоять из полуоткрытых жилых групп с дворами, раскрытыми
на южную сторону. Сами группы жилых домов представляют собой
разноэтажные здания.
«Лазурный
берег» на Яндекс.Фотках
«Лазурный
берег» на Яндекс.Фотках
Исходя из сложной гидрологической обстановки, архитекторы решили включить в проект и водные объекты. Это связано с тем, что территория является заболоченной, и здесь когда-то были старицы реки Замарайки. Поэтому в планах предполагаются искусственные водоемы, которые будут работать как естественные дрены. Один такой канал-водоем планируется прямо на центральной улице жилого района.
«В пойменной части имеется еще один прекрасный водоем искусственного происхождения, сегодня он не благоустроен, - добавил Богдан МРЫГЛОД. - Здесь формируется парковая зона с размещением яхт-клуба и спортивных баз».
«Лазурный
берег» на Яндекс.Фотках
«Лазурный
берег» на Яндекс.Фотках
Освоение площадки предлагается начинать с квартала вблизи улицы
Рокоссовского рядом с уже существующей застройкой. Как напомнил
выступающий, в 2016 году намечен к открытию первый пусковой
комплекс метро, и станция метро ул. Рокоссовского как раз должна
вступить в действие. По проекту у ней предусмотрена и конечная
остановка автобусов, поэтому будет обеспечено обслуживание района
общественным транспортом в 500-метровой зоне доступности.
Общая территория, охваченная проектом – 238 гектар, а собственно проектируемая территория составляет 117 гектар. Общий выход жилой площади должен достичь 1 млн 100 тысяч кв. метров. Население при таких условиях планируется 33,4 тысячи человек. Для новоселов потребуются школы на 4 600 мест и детские сады на 1 670 мест. Кроме того, исходя из числа квартир, для автомобилей требуется 11 тысяч машиномест.
Футуристичный проект сингапурцев ушел под сукно
Как сообщили представители фирмы-заказчика, сегодня у них уже выполнен проект гидронамыва песка. Песок будет подвозиться на баржах и по трубопроводам намываться на территорию.
- В 2008 году мы уже занимались намывом одной части этого земельного участка, - рассказала директор ОСП ООО «Первая Инвестиционная Компания «Служба Заказчика города Омска» Татьяна КОЧЕРГИНА. - Сейчас намыто в пределах 400 тысяч кубометров песка. В понедельник мы получаем корректировку проекта гидронамыва, потому что ранее проект был в других границах. Примерные инвестиции на гидронамыв – 2,2 млрд рублей. Проект мы разрабатывали под производителя работ, который имеет лицензированные участки забора песка. Песок будет браться за 35 километров от города.
Всего программа заказчика рассчитана на 15 лет со вводом 50-80 тысяч кв. метров жилья в год.
- Намывать грунт в среднем придется на высоту 4-5 метров. В этот пятиметровый песок еще надо сваи забить, - предположил главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ и рекомендовал для более рационального подхода использовать подземное пространство под гаражи.
По мнению заказчика, от водных каналов следует отказаться. Вопрос водоотведения может быть решен за счет ливневой канализации. А депутат горсовета Алексей САЯПИН спросил, не создаст ли новый микрорайон с 33 тысячами жителей коллапс на мосту имени 60-летия ВЛКСМ.
- Чем больше жителей переедет на Левый берег, тем лучше, - ответил Анатолий ТИЛЬ. - У нас пока перенаселен и перегружен Правый берег, нужно нагружать Левый берег и развивать там инфраструктуру.
Другие архитекторы удивлялись, как 24-этажное здание можно
поставить на пятиметровый слой песка, под которым – болото?
Возможный ответ — укладка монолитных плит. Кроме того, омским
зодчим композиция прямоугольных кварталов напомнила существующую
советскую застройку Левобережья 70-ых-80-ых годов. Напомним, что
первую концепцию микрорайона для «ПИК-Региона» разработала
сингапурская компания «Сурбана Интернэшнл Консалтантс Пте Лтд».
Решение сингапурских проектировщиков было довольно
футуристичным.
вот оно:
«Sun Valley»
на Яндекс.Фотках
«Sun Valley»
на Яндекс.Фотках
«Sun Valley»
на Яндекс.Фотках
- Я не очень хорошо поняла их проект, пусть они строят в Сингапуре, - отметила заместитель главного архитектора Омска Светлана ШЕВЧЕНКО. - Там не было нашей логики. Это решение гораздо лучше соответствует нашей традиционной школе. Это нормальный хороший масштаб, он проверенный. Для 10-этажных домов двор нужен 60-70 метров, вот оно здесь есть. Все уже проверено опытным путем. Но жалко отказываться от водных объектов. Они могут быть как нормальные бассейны – благоустроенные водоемы.
В итоге Анатолий ТИЛЬ предложил взять за основу предложенную планировочную структуру. «Но более внимательно нужно проработать решения водоотведения, эффективно и рационально рассмотреть инженерную систему – сначала намыв, а потом построим, - добавил он. - Намыв здесь составит примерно 7,5 млн кубометров песка. Но можно эту цифру уменьшить и сделать все более рационально».
Как сообщила корреспонденту «КВ» Татьяна КОЧЕРГИНА, гидронамыв на 117 гектарах территории планируется начать со следующего года и он будет идти примерно четыре года. В 2015-2016 годах компания выйдет на площадку под первую очередь строительства.