грибы с глазами

топ 100 блогов users-arlekin- — 28.05.2024
За три дня я не только исколесил Рязанскую область и посетил все основные музеи города (хотя осталось еще порядочно неосновных - включая музей рязанской молодежной, бывшей комсомольской организации, куда мне, разумеется, "надо обязательно"), а также модные кофейни и даже лучший, несомненно, в городе ресторан (чей единственный недостаток - обязательное закрытие к 23 00 в силу расположения на первом этаже жилого дома...), но и ежедневно ходил в театр - #бабушкатыжекритик! Точнее, постоянно в разные театры - каковых немало в Рязани и всевозможного профиля: драматический, музыкальный, кукольный, молодежный... а против ожидания попал даже на концерт местного симфонического оркестра! При том, перемещаясь на машине преимущественно, мало видел город - с одной стороны, силы экономил, с другой, конечно, походить ногами по Рязани стоило, опять же "грибы с глазами" поискать: там и сям для туристов - Рязань как туристический центр активно развивается, я гляжу... - расставлены металлические фигурки грибков, не повторяющие друг друга, размеров некрупных, панорам не портят и глаз не режут, но как региональная "фишка" смотрятся мило... Впрочем, по грибы - отдельно, а театры - отдельно.

"Утиная охота" А.Вампилова в Рязанском театре драмы, реж. Юрий Печенежский

У более-менее смотрибельного опуса два фундаментальных недостатка. Во-первых, ставка на пластику располагает задействовать преимущественно молодых артистов с хорошей физподготовкой, что не обо всех участниках ансамбля тут можно говорить с чистой совестью, а при том, если уж решать действие через движение, текст стоило еще сильнее подрезать, чтоб персонажи без умолку не болтали, танцуя и закусывая, имеются ведь уже и более последовательные эксперименты в освоении "Утиной охоты" средствами музыкальными, как панковская "саундрама" в театре "Et cetera" -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3179835.html

- или хореографическими, как опус Анны Закусовой на "факельной" сцене Таганки:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4705433.html

Юрий Печенежский всю историю переключает в отработанный и устаревший (а-ля прежний Михаэль Тальхаймер, давно вышедший в тираж...) формат беспрерывной коктейльной вечеринки с убогими закусонами на "шпажках" - вот буквально "режь последний огурец"! - что вроде бы оживляет и разбавляет (насколько еще это по силам исполнителям - отдельный вопрос...) натужную и по сегодняшним меркам надуманную вампиловскую драму, но тем и лишает ее остатков смысла. Во-вторых, если уж упираться в содержание, отвлекаясь от формы, то зиловский типаж настоятельно требует сегодня при обращении к "Утиной охоте" переосмысления сколь вдумчивого, столь и радикального; вольнО было современникам усматривать в нем "плохого хорошего человека" - Зилов сегодняшний (а спектакль к тому же предлагает отвлечься от ретро-антуража и реалий социально-исторических) за жертву обстоятельств, "заеденную средой", не сходит, в нем проступает коренное, глубинное уродство, корни которого уж точно не в общественной системе, не в отсутствии возможностей для полноценной личной и профессиональной самореализации, они где-то на глубине, в самой природе этого человека, а может и человека вообще... Но режиссер дальше танцулек с коктейлями не идет, не видит и ничего иного, ничего нового не предлагает, чуть ли не наоборот, выводит Зилова героем трагическим, только что не гамлетовского масштаба... то есть, конечно, пытается выводить - что безнадежно и по сути, и по тому, как это воплощается артистами Рязанской драмы. Откровенно неуместным и нелепым в таком раскладе оказывается фигура "мальчика"-вестника, поданного через прием травестирования (добро б еще нарочитого, акцентированного - но взрослая актриса в кепочке "по-серьезке" изображает "мальчика", а его условность, полагаю, должна выявить ирреальную сущность маленького Вити, символического "двойника" главного героя... а уж его сольный танец с ружьям - просто явный режиссерский промах, безвкусный "выстрел мимо цели"). Отдельная "клякса" - видео с проходами героев по узнаваемым (даже мной, смотревшим постановку через пару часов после того, как я впервые приехал в Рязань) близлежащим к театру городским улицам, прием дешевый, убогий и не столько приближающий к современности морально устарелого вампиловского провинциального "совка"-интеллигента, сколько лишний раз подчеркивающий его с сегодняшним днем несовместимость, его невозможность в теперешних социальных обстоятельствах (что остается, впрочем, проблемой не данного конкретного спектакля, а в целом драматургии Александра Вампилова, за исключением по "бродвейским" лекалам скроенного и пригодного для пользования в сугубо жанровом, комедийно-мелодраматическом ключе "Старшего сына").

"Сон в летнюю ночь" У.Шекспира в Рязанском театре кукол, реж. Олег Жюгжда

Спектакль очень старый, но сравнительно недавно его привозили в Москву, пока я отсутствовал, и ведущее театрально-рекламно-информационное агентство "ОБС" ("Одна Бабушка Сказала") выдало на гастрольный показ ППР в таких выражениях - начиная с "оказывается в Рязани есть кукольный театр!" и вплоть до "как хотите, но попадайте на эту прелесть", что отстающие от актуальной повестки "бабушки" волей-неволей должны были подстраиваться... И в Рязань я наконец-то впервые в жизни собрался именно на "Сон...", а остальная программа уже нарастала по ходу планирования. В театре зрители друг с другом общались примерно так: "А ты какой раз смотришь? Четвертый уже? Ну здорово, а я пока всего лишь второй..." Не уверен, что стал бы сам ходить на эту постановку с той же регулярностью, что местные БЛИ, от нее прям фанатеющие. По большому счету я второй день подряд, после "Утиной охоты" в Рязанской драме накануне, смотрел действо, стилизованное под коктейльную вечеринку с дискотекой, сольным вокалом колоритной, дородной "кабаре-дивы", и при некотором участии кукол в наиболее юморной линии актеров-ремесленников, что по-своему логично, коль скоро "прежалостная комедия" любилетей - это и формально "спектакль в спектакле", романтическо-фантастическая линия тоже подается через куколок, но в основном на сцене пляшут сами кукольники, и хотя они симпатичнее на вид коллег из драмтеатра, и двигаются получше, не сказал бы, что меня это "гоу-гоу" всерьез "завело"... правда, и скучать не пришлось.

"Рома, правда и подкасты" И.Витренко в Рязанском ТЮЗе, реж. Анна Куликова

Это был ад - что в наименьшей степени касается происходившего непосредственно на сцене, хотя пьеса Игоря Витренко, более известного как автор "Я танцую как дебил", годится скорее в качестве материала для занятий в школьном драмкружке, нежели основы репертуарного спектакля профессионального театра: "Ты общаешься, как будто мне 5, а не 17", - пеняет матери ее главный герой, однако и автор сам обращается к зрителю, будто даже не к выпускникам школы, а к детсадовцам, на неподобающе инфантильном уровне. Незатейливая, отчасти напоминающая (по эстетике совсем недалеко ушедшая от них, разве что отдельными бытовыми деталями) подростковые "проблемные" пьесы советского периода, история про то, как старшеклассник Рома принял решение говорить только правду - родителям, учителям, друзьям, подружкам.... Сначала всем было трудно, потом стало хорошо и тоже всем, ну и ладно. Столь же незамысловато (в рамках формата и бюджета драмкружка опять-таки...) оформила действие художник Александра Климовицкая, артисты чуть взрослее, но некритично, своих персонажей, старались отыгрывать сюжет с энтузиазмом... но что творилось в зале! Такое последний раз я наблюдал на "Капитанской дочке", которую мой родной Ульяновский драмтеатр привозил в Москву, и чтоб заполнить огромный зал РАМТа, кто-то не нашел идеи получше, чем нагнать школьников целыми классами, толпами, естественно, нашим БЛИ и МЛИ, а также театроведам, которые остались в меньшинстве, тогда пришлось не сладко и уже не до получения удовольствия было... А будним днем в Рязани и БЛИ с МЛИ взяться неоткуда - бал правила школота, причем спектакль и теоретически-то рассчитан на старших тинейджеров, а в зале (к счастью, полупустом... но легче ненамного от этого) доминировали хорошо если третьеклассники... которых "пидагоги" едва пытались сдерживать. У меня создавалось ощущение, что артисты не смогут доиграть свое нехитрое часовое представление до конца - они героически выдержали, я по их примеру тоже взял волю в кулак, к тому же сиденья в зале ТЮЗа, даром что мягкие, габаритами тоже рассчитаны, видимо, на младших школьников исключительно, как на них сидеть человеку взрослому (и я ведь еще не самый тяжеловесный, встречаются покрупнее экземляры и среди "бабушек", и среди простых смертных...), короче, общими усилиями и не задаваясь вопросом, кому и ради чего нужны такие жертвы, все дотерпели до поклонов.

Рязанский губернаторский симфонический оркестр в Рязанской областной филармонии, дир. Анатолий Оселков: Григ, Чайковский

Вообще-то шли на "Историю любви" снова в Рязанскую драму - недавнюю премьеру по сценарию, если я правильно уловил, знаменитого старого голливудского фильма Артура Хиллера, который сегодня памятен в первую очередь хитовой мелодией и перепетым на многих языках одноименным шлягером. Но захотелось чуть отвлечься от театроведения в пользу музыки, и заодно посмотреть здание рязанской филармонии изнутри... ну и послушать местный надежды маленький оркестрик под управлением Анатолия Оселкова, если я ничего не спутал, отца нынешнего руководителя "губернаторского" рязанского симфонического оркестра Оселкова Сергея. Как ни удивительно, программа тоже располагала - на такую я бы, может, и в Москве не отказался сходить, поскольку обе вещи Грига, составившие первое отделение, концертную увертюру "Осенью" и Симфонию до минор, не слышал ранее, правда, и объяснимо, почему ее так редко исполняют, вполне обычный "национальный" романтизм, но ознакомиться не мешает. Другой разговор, что рязанский Григ похож на рязанский гриб - звучание оркестра не то чтоб криминальное, и может, не хуже иных московских или питерских коллективов, но все-таки оставляющее желать лучшего, мягко говоря. Для оркестровой сюиты ре минор Чайковского лучшего, пожалуй, и не требовалось... для местной публики, строго говоря, подавно... перед началом и в антракте оставалось полюбоваться живописью местной художницы, по части "национального романтизма" в изображении детских типажей оставляющей сочинения Грига с Чайковским далеко позади, а перед отправлением поезда на СПб (куда мне предстояло ехать через Москву, не заходя домой) перепробовать с десяток сортов наливок.


грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами
грибы с глазами

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я таки взялась над этим работать... "Бесконечно обличая египтян и возмущаясь их поведением, я обратила внимание на то, что поступают они ровно так же, как это делали мои соотечественницы. И как делала я. Мало кто в курсе, что итальянский я, например, выучила, равно как и английский, ...
Семья купила в магазине «пирожки». Попробовав их, было высказано мнение, что пирожки де мама какие-то странные; крошатся и на вкус не то.:) Пришлось объяснять, что пирожки, это не совсем. Что это сочни с творогом. И чтобы все осознали и вдоволь насладились, я сделала их сама еще раз. ...
Друзья! Хочу сделать вам небольшой подарок
   Воистину "медленно мелет мельница богов". В результате трех судебных заседаний, растянувшихся на полтора месяца, административное дело   об организации мною несанкционированного митинга на Триумфальной площади  31 августа  закончилось ...
И необходимость для государства, это поступок мужчины. Наконец то власть начинает переставать врать. У РФ тоже есть свои интересы. P.S Винца недельку попьет и приведет нервы в порядок. А Медведева с Аркашей говорят под увольнение? ...