Грехи наши тяжкие
gelena_s — 26.04.2017 Первое, что у многих вызывает страх общения с умирающими или тяжело больными, так это типа "необходимость утешить". Вот это и есть проявление того, что я называю "детской гордыней".Задайте себе простой вопрос: а с чего вы решили, что больному нужно именно ваше утешение? Особенно, если вы сами его ребенок или просто хороший друг или знакомый? С чего вдруг решается, что человек в болезни вдруг так сползает вниз по социальной лестнице, что даже те, кто ниже или равны ему по иерархии, вдруг станут для него авторитетом? Ваше слово что-то решало в его "здоровой" жизни? Ну и сейчас будет так же.
Авторитетны в болезни будут для него только те люди, кого больной таковыми считает. А у остальных остаются другие их функции. А вот навещать или не навещать, вопрос скорее к вам. "Тяжелее всего болят раны, полученные в сражении, в котором не участвовал" - я не помню фамилии этого испанского поэта, но фраза сильная.
Тогда попробуйте ответить на другой вопрос: что мы теряем, избегая тяжелобольного родственника?
И о чем бы вы говорили с больным, если бы убрали свое стремление занять "позицию сверху"? То есть, о чем бы вы еще говорили, если бы отказались от стремления "утешить, успокоить"? Ведь стремление утешить в таких случаях – однозначно иерархическая игра. Утешаем мы обычно детей, тех, кто слабее и ниже по иерархии.
Подписаться
|
</> |