«GreedFall» или цена жадности

топ 100 блогов sleepyxoma17.11.2021
«GreedFall» или цена жадности

Игру GreedfFall я ждал еще со времен трейлера, очень уж сильно зацепила меня стилистика фэнтезийного 17-го века, в котором воины наряду с кастованием спеллов практикуют караколирование и фехтование на шпагах.

Но так уж получилось, что, когда игра вышла, у меня вообще не нашлось времени на нее. А вот летом 20-го это самое время появилось.

Игру я прошел залпом, не отвлекаясь ни на что другое. Это потому, что она так хороша? Или потому, что хомяк любит с разбегу занырнуть в канализацию и всласть побарахтаться там? Попробуем разобраться.

Капелька сюжета

«GreedFall» или цена жадности

Итак, великий и славный торговый город Серена (Serene) переживает далеко не самые лучшие свои годы. Как, пожалуй, и весь Торговый Альянс… Нет. Как и весь континент!

Непрерывные войны, взаимные обиды, голод и прочие прелести неотступно следуют за людьми, и, как будто этого мало, появилась новая смертельная болезнь – малихор. Откуда эта зараза взялась – неясно, как ее вылечить – непонятно, как быть – неизвестно. Если человек подцепит ее, он обречен. Никакие лекарства не помогут от недуга, из-за которого кровь чернеет.

Впрочем, небольшой шанс справиться с эпидемией есть. На недавно открытом громадном острове Тир-Фради обитают странные животные и не менее странные растения, а местные жители – эти убогие дикари, поклоняющиеся лесам, - владеют необычной магией, новой для чародеев континента.

Именно поэтому правитель города отправляет своего сына Константина и племянника (протагониста) в колонию Новая Серена. И если Константину суждено стать наместником, то игроку предстоит влезть в шкуру высокородного дипломата, которому придется наладить взаимоотношения с колониями двух могучих государств, воюющих между собой, установить контакт с местными жителями и, если повезет, отыскать лекарство.

Увы, как выяснится на месте, сделать это будет далеко не так просто, как хотелось бы, потому как остров Тир-Фради – настоящая сокровищница, кладовая богатств, от вида которых замираешь в восхищении.

А богатство всегда искушает алчные сердца. Особенно, когда им владеют дикари. 

Нетрудно догадаться, что к моменту прибытия юношей на остров, ситуация там накалилась до предела, а значит, опытному дипломату найдется немало работы.

Справится ли он с ней? Зависит от игрока.

Мир

«GreedFall» или цена жадности

Мир GreedFall очень и очень неплох. Да, местами чутка шаблонен: ну все вот эти алчные колонисты, доблестные, но честные аборигены, живущие в гармонии с природой, и т.п. Но называть его примитивным я не могу, не хочу и не буду.

Действие игры разворачивается на большом острове, а континент, с которого приплыли колонисты, остался за кадром. Однако про него можно получить много интересной информации.

Итак, город нашего протагониста входит в так называемое Торговое Содружество. Вероятно, местный аналог Ганзы или какой-нибудь Венеции (правда, для Венеции у него все очень плохо с флотом). Нетрудно догадаться, что жители его свободны от большей части религиозных или расовых предрассудков, и волнует их только бабло животворящее. 

Помимо торговцев на острове представлены два мощных континентальных государства: теократическая Телема и идущий по пути прогресса Мостовый Альянс. Первые – этакая смесь Испании с Францией. Тут вам и лютующая инквизиция, и кардиналы в красных одеждах, и вполне характерные кирасы, и морионы, и прочие прелести жизни. Мостовый альянс же, это государство восточного типа, большая часть жителей которого похожа то ли на индусов, то ли на арабов. Впрочем, среди них хватает и чернокожих.

Помимо этих фракций также во всех городах можно найти две крупные наемничьи организации: навтов и монетную стражу.

Начнем с первых. Навты – это народ моря. Они не владеют территориями на континенте, им не интересны войны и захваты земель. Все, что им требуется — это бескрайняя водная гладь, романтика ветра и парусов, ну и торговые операции, конечно же.

Навты – лучшие мореходы мира, именно они владеют самым могучим флотом и способны пересекать океаны. Именно они отыскали остров Тир-Фради, продав всем желающим сведения о нем, а также – предоставив услуги по перевозке.

Свою численность они пополняют двумя способами. Естественным (младенцев, увидевших свет на корабле в семье двух навтов, называют морерожденными), и искусственным – покупая «лишних» детишек и воспитывая их (такое пополнение именуют «дарованными морю»).

Навты живут морем и умирают в море, однако, как нетрудно догадаться, без серьезной материальной базы подобное невозможно. У навтов имеется собственный остров, на котором и расположены их основные порты и верфи. Впрочем, они не гнушаются создавать свой районы в портовых городах иных государств.

С монетной стражей все куда проще. Они – обычные наемники, которые работают на того, кто платит. Но в отличии от швейцарцев и немцев (изначально ландскнехты набирались лишь в нескольких провинциях), монетная стража гребет всех, кто способен махать мечом, держать строй и стрелять из мушкета. Свои услуги они также предоставляют любому. Как итог, казармы наемников выстроены во всех трех колониях на острове. Да, монетная стража не участвует в непосредственных боевых действиях и карательных операциях (даже странно), зато вполне неплохо поддерживает порядок внутри крепостных стен, ну а если надо – может выйти и в поле.

«GreedFall» или цена жадности

Как нетрудно заметить, авторы проделали весьма серьезную работу для того, чтобы объяснить, почему фракции не заморачиваются относительно расовой принадлежности своих людей. Сделано, как мне кажется, это было для того, чтобы ублажить нашу любимую актуальную повесточку, однако получилось весьма и весьма годно. Хотя, замечу, что лично я предпочел бы, чтобы Телема и Мостовый Альянс имели более четко выраженный расовый состав, раз уж одни – это как бы «европейцы», а другие – как бы «арабы» или «индусы». С другой стороны, теократам должно быть пофигу, какого цвета люди верят в их бога, а государство, появившееся как союз множества городов, с идеологией: «прогресс любой ценой», по идее, должно приветствовать всех, кто готов работать на его благо.

Так что считайте вышесказанное обычным хомячьим докапыванием до запятых.

Говоря об игровом мире, нельзя не упомянуть об острове и его обитателях. Аборигены – реально дикари. Они живут в хижинах посреди лесов (самые прогрессивные из них приспособили себе хижины на равнине), поклоняются этим самым лесам, получают их благословения (чем-то напоминающие дары Хаоса Неделимого, если честно), и имеют в виду всех любителей строить города и ходить в штанах сапогах дурацких широкополых шляпах с пером, во.

Их магия, сила и сама жизнь непосредственно связана с островом. Впрочем, это можно сказать и о неразумных существах, обитающих на Тир-Фради. Да и о деревьях, которые тут, мягко говоря, далеко не так просты, как на континенте.

Конечно, островитяне – это такой собирательный образ из книг вроде «Последний из Могикан». Впрочем, авторы не стали ударяться в крайности, создавая этаких «благородных дикарей, борющихся с губительным прогрессом». Ну, такие в игре, безусловно, есть, но хватает и просто варваров, и обычной отморози, которая мало чем отличается от ублюдочных телемских инквизиторов, или не менее мразотных докторов Менгеле Мостового Альянса.

Обилие оттенков серого – крайне большой плюс игрового мира, который делает его куда достовернее.

Ладно, с этим разобрались, двигаемся дальше.

Персонажи

«GreedFall» или цена жадности

В этом параграфе мы постараемся обсудить как самого протагониста, так и его спутников, а также – несколько интересных неписей.

Что ж, начнем с ГГ. Он/она, как я уже говорил, это племянник/племянница князя Серены и его фамилия – де Садре. То есть – элита элит. Представитель(ница) высшей аристократии. И это правильно. Серьезные дипломатические поручения вряд ли кто-нибудь поручит непонятному бомжу. Даже если у него есть бумаги.

В принципе, как таковой личности у героя нет, его поступки зависят от желания игроков. А вот прошлое полностью сформировано и будет раскрываться по мере прохождения игры.

Теперь перейдем к спутникам. 

Открывает этот список, конечно же, капитан Монетной Стражи Курт. Этот суровый и опытный воин обучал протагониста (тку) и княжеского сына искусству боя. Он же отправился с нами на остров в роли телохранителя.

Что можно о нем сказать? Суровый и циничный мужчина, не слишком доверяющий людям. Однако в нем есть стальной стержень, есть внутренняя нравственность, позволяющая поступать правильно. Он – истинный боец без страха и упрека.

Следующим, кого можно рекрутировать в наш маленький хардкорный междусобойчик – это навт по имени Васко. Он – капитан корабля, который и привез нас на остров. В награду за старание адмирал поручила ему сопровождать протагониста (тку) и, вероятно, собирать информацию, которая может пригодиться народу мореходов. Не сказать, что капитан был сильно доволен таким поручением, но что делать – начальству виднее.

Сам по себе он – бесстрашный и лихой воин, интересный собеседник и веселый парень. Лишь один вопрос гнетет Васко. Он – дарованный морю, и время от времени думает: «а что, если бы»? Эта неуверенность мешает навту двигаться вперед. Возможно, по этой причине его и списали на берег, ведь капитан, борющийся с собственными демонами, серьезная угроза для экипажа.

Едва добравшись до дворца наместника в Новой Серене, мы встречаем Сиору. Она – островитянка, дочь вождя племени Gais rad (Красных Копий), что сразу же превращает ее в принцессу в глазах Константина и протагониста (тки). Она – гордая и уверенная в себе чародейка, отправившаяся к единственной более-менее вменяемой фракции чужаков, чтобы попытаться установить нормальные дипломатические отношения и получить помощь. От множества островитян Сиору отличает здоровое любопытство и желание узнавать новое, благодаря которому знакомство с чужеземной культурой для нее протекает без особых проблем.

А еще она няша, да.

«GreedFall» или цена жадности

Оставшихся двух спутников можно получить в произвольном порядке, поэтому я начну с Петруса. Он – пожилой телемский дипломат, который знал Константина и его кузена/кузину еще маленькими детьми. Петрус – великий интриган и большой любитель хорошего троллинга. Ну и шантажа, куда уж без этого.

Ради достижения своих целей он готов пойти на что угодно, но при этом искренне верит в своего бога и слова его пророка.

Короче, весьма неоднозначная, но очень интересная личность.

«GreedFall» или цена жадности

Последним спутником будет Альфра. Эта суровая барышня явилась к нам из Ваканды Мостового Альянса. Ну, точнее, не явилась и не к нам, наоборот – ее сперва нужно найти, а потом постараться не получить пулю в лоб, потому как в момент встречи она немножко – самую малость – на взводе.

Что можно сказать о ней? Дерзкая и бесстрашная, крайне талантлива как ученый. Изначально – горой за ученых альянса и их методы научного изыскания. В процессе прохождения игры ее взгляды начинают меняться, и женщина перестает быть столь уж бескомпромиссной, осознавая, какое зло зачастую творят ее соплеменники.

Помимо спутников я бы хотел еще отметить Константина. Кузен протагониста (тки) получился весьма неплохим персонажем с четко прослеживаемой эволюцией. На момент прибытия он – молодой безалаберный повеса. Однако груз ответственности и кое-что еще изрядно меняют юношу, заставляя того по-другому смотреть на мир.

Конечно же, в игре существует немало других персонажей, некоторые – получше, некоторые – похуже. Но я не планирую перечислять их всех. Кто будет играть – познакомится.

Геймплей

«GreedFall» или цена жадности

Как в это играть? Легко и не напрягаясь.

Шутка.

А если серьезно, то перед нами – классический представитель современных РПГ с серьезнейшим налетом экшОна.

От РПГ в ней – достаточно неплохая система прокачки и возможность отыгрывать роль. Также сюда относится серьезное влияние диалогов на игру и, в целом, большое количество разговоров. С каждым из спутников можно и нужно развивать отношения (не только в романтическом смысле этого слова): душевно беседовать, выполнять квесты и т.п.

Драки происходят преимущественно в режиме реального времени (хотя возможность ставить игру на паузу есть, и иногда ей даже приходится пользоваться), и представляют собой классическое затыкивание врага пока у него сперва не кончится броня, а потом – не обнулится здоровье.

В ближнем бою врага можно лупить легкой и сильной атаками, встречные удары блокировать или – в лучших традициях Dark Souls – уклоняться посредством переката (правда, для этого придется выучить соответствующий навык). Издалека применяется магия, ружье, ловушки и гранаты.

«GreedFall» или цена жадности

Вот, собственно говоря, все три игровых как бы «класса»:

Воин – чувак в мощной броне с двуручником или мечом и щитом. Маг – тощий парнишка с тоннами параличей, дэшей, хилов, молний и прочих фаерболов. Техник – мастер огнестрельного оружия и крысиной тактики вида: «поставим ловушки, закидаем бомбами». А еще перекат открывается именно на его ветке, из-за чего я считаю этих ребят настоящей имбой.

Моя стратегия в бою преимущественно выглядела так: стрельнуть из мушкета, откатиться, стрельнуть снова, пару раз ударить мечом, откатиться, стрельнуть, поставить ловушку или кинуть гранату, откатиться, пару раз ударить мечом… И так до победного конца. Нудновато, зато можно завалить босса, чей уровень гораздо выше твоего.

Впрочем, никто не говорит, что воин не может обучиться перекатам, а маг – стрельбе из мушкета. При желании можно собрать гибрида, владеющего доброй половиной игровых умений, почему нет. Правда, для этого придется изрядно погриндить, потому как опыта с квестов на подобный подвиг не хватит. Но жесткий запрет на нечто подобное отсутствует.

Еще можно отметить особо мощные умения, на использование которых тратится ярость. Ее можно заработать исключительно в рукопашном бою, а потому про меч и шпагу забывать все-таки не стоит.

Как качать таланты? Опять же, легко: за левел-апы получаем очки, которые можно вложить в соответствующие усиления.

Раз в несколько уровней мы можем приподнять одну характеристику вроде Силы, Ловкости или там Внимания. Эти параметры требуются для использования более мощного оружия или доспехов, и т.п.

«GreedFall» или цена жадности

Третья вкладка окна прокачки содержит таланты. Их всего шесть: взлом, харизма, наука, интуиция, ремесло и энергичность. Со взломом, думаю все понятно. Ремесло и наука позволяют крафтить и варить зелья соответственно, харизма нужна в диалогах, интуиция дает возможность собирать на уровнях разные материалы, необходимые для создания всякого. Остается энергичность. Этот талант позволяет пробраться в место, куда иным способом добраться не выйдет. Обычно там игрока ждет какой-нибудь приятный бонус в виде хороших шмоток и оружия. А, и еще от нее зависит объем инвентаря, да.

Каждый талант можно прокачать на три уровня. Впрочем, бонусы спутников, дополнительный обвес брони, а также – некоторые предметы – позволяют получить прибавку просто так. Например, ремесло я вкачал всего на одну единицу, зато благодаря спутнику, а также купленным в самом начале игры перчаткам ремесленника, мог делать самые продвинутые улучшения.

Если кому-то важен мой совет, то в первую очередь следует подкачать интуицию с энергичностью и харизмой. Особенно – харизму. Впрочем, я предпочитаю отыгрывать дипломатов в РПГ, а потому не настаиваю на этом варианте.

«GreedFall» или цена жадности

Ну и раз уж начал говорить о крафте, скажу пару слов о нем. Ремесло в игре достаточно примитивное. Собираем нужные ресурсы, из них делаем пули, ловушки, гранаты, лечилки, масла, и т.п. Если хочется улучшить одежду или оружие, тоже ничего сложного. У предметов есть по три слота для прокачки. Выбираем из списка нужный эффект, тратим ресурсы, готово.

Каждый апгрейд добавляет какие-нибудь визуальные изменения к вещи, и это, кстати, неплохо. Зачастую я выбирал улучшения исходя именно из эстетических предпочтений, а не по функциональности.

Графика и звук.

«GreedFall» или цена жадности

Графоний в игре крайне годный. Если система позволяет, то прямо ух-х. Все эти ваши свистелки и перделки на месте. Конечно, хватает и мыльца, и клонированных помещений, также чувствуется бедность интерьеров (подробнее об этом – в недостатках), но на мощных системах игра будет выглядеть круто.

Ну, по крайней мере, если верить ютубу и картиночкам в этих ваших интернетах. Мой ноут выдал довольно средний графон, но тут уж ничего не поделать: GTX960 + 8 ГБ ОЗУ – это уже вчерашний день.

Что сказать про звук? Если честно, как по мне, так он ничем не примечателен. Да, есть какая-то озвучка, есть какая-то музыка, есть какие-то эффекты, но вот лично мне они в душу не запали. Так, серединка на половинку. Впрочем, не с моими отдавленными медведем ушами обсуждать звук. Есть, и ладно.

За и против

«GreedFall» или цена жадности

Что ж, давайте посмотрим, что в игре получилось хорошо, а что – не очень. Начнем, как и всегда, с достоинств.

И им будет – как я говорил в самом начале рецензии – игровой мир. Авторы смешали кучу книг вроде «Трех Мушкетеров» и «Одиссеи капитана Блада» с мультиками «Покахонтас» и «Принцесса Мононоке», а также с фентезийными колдунствами, добавили туда побольше серой морали, прикрутили в целом неплохую историю и на выходе получилось крайне приятное блюдо.

Также достоинством стала и графическая составляющая, благодаря которой погружение в мир осуществляется легко и непринужденно.

Отдельный лайк авторам за огнестрельное оружие. Да, оно совершенно нереалистично, потому как вот просто физически невозможно перезарядить кремневый пистолет за пару секунд, но очень и очень доставляет.

Порадовал и сюжет. Не назову его прям дофига революционным, но следить за приключениями героев было интересно.

Пожалуй, хотелось бы побольше веселых заданий вроде легендарных квестов из второго Ведьмака (кто хотя бы раз пробовал то зелье во второй главе и собирал перья, никогда этого уже не забудет) и не менее эпичных заданий Ведьмака третьего, соответственно. Также хотелось бы больше юмора в диалогах. А то они тут все такие сурьезные, что кажется, будто сейчас челмедведосвина ловить пойдут.

Нет, я понимаю, обстановка к веселью не располагает, но, вроде бы, в Ведьмаке как бы тоже не на карнавале действие происходило.

Так, стоп. Мы пока еще о достоинствах говорим. Идем дальше.

Хочу похвалить ролевую систему в целом. Да, в ней нет ничего особенно нового, но мне понравилось. Просто, надежно, понятно, с парой мелких фич.

«GreedFall» или цена жадности

Очень хорошо, что авторы не пытались сделать игру черно-белой. В ней очень много серых тонов, вынужденных жертв, тяжких преступлений, совершаемых, зачастую, во славу какой-нибудь высшей цели. Но при этом авторы не ударились в мрачняк раннего Звягинцева Аберкромби с его Первым Левиафаном Законом. Всегда приятно, когда люди понимают грань, переступая через которую получишь либо бесячие ванильные сопли, либо не менее бесячую чернуху. За это авторам игры отдельное спасибо.

И на этом мой список достоинств GreedFall, пожалуй, иссякает.

Поговорим о недостатках и недоработках.

Первое, что бросается в глаза уже спустя несколько часов игры – это копипаста. Я не знаю, торопились ли разработчики, испытывали проблемы с финансами, или еще что, но куча локаций и неписей выглядят, точно их создавали методом Ctrl+C/Ctrl+V. Дворцы во всех трех городах колонистов, кварталы навтов, базы монетной стражи – все они совершенно одинаковы! Совпадают почти до мельчайших деталей.

То же самое и с бродящими по улицам людьми. Я одних и тех же типов видел буквально в каждом городе. Странно даже, что у аборигенов они не появлялись. Возможно, плохо искал.

С интерьерами тоже грустно. Наполнения помещений зачастую не хватает, в результате мы имеем пустые коробки, с парой жалких столов/стульев внутри. Выглядит все максимально просто и убого и, откровенно говоря, очень быстро начинает утомлять.

Жилища аборигенов и колонистов за пределами городов – тоже сплошной копипаст. Заходишь внутрь: и один дом не отличишь от другого. Уныло.

Та же фигня и с монстрами. Их непозволительно мало!!! Пять-шесть основных типов, а потом – та же фигня, но с другой расцветкой.

Вот вспоминаю даже далеко не идеальную Dragon Age Inquisition и не могу не охренеть от такого подхода. Даже там подобные элементы были сделаны просто на порядок лучше!

Еще одним серьезным недостатком, пожалуй, я бы назвал хреновую постановку. Кат-сцен так мало, что хоть вой! Более того, игра при каждом удобном случае вместо ролика на движке пихает нас в диалог. Банальный пример: вот, например, в самом начале игры нашли мы похищенного навта, и тут приходит его настоящий отец. Ну, казалось бы, вот вам кат-сцена, как в помещение заходят вооруженные люди, вот небольшой разговор между главным героем (героиней) и неписем, да? Хрена с два! Черный экран, а потом уже диалог. И вот так – постоянно.

Или еще пример. Вот у нас конец игры. Вот мы пробиваемся с боем к нашей цели. Вот товарищи – в лучших традициях Дюма – покидают нас один за другим, чтобы задержать врагов. И что? Где суровые схватки, где батальные сцены? Где эпик, я вас спрашиваю? Dragon Age Origins влюбил в себя множество людей своей восхитительной кинематографичностью. Я до сих пор помню бой с порождениями тьмы из самого начала игры (хотя выглядит он с точки зрения военного дело предельно всрато)! А что запомнится в GreedFall-е?

«GreedFall» или цена жадности

Следующая беда – спутники. Да, они есть. Да, они, в целом, прописаны… Средненько. Даже в заруганном многими (заслуженно) Dragon Age Inquisition были восхитительные сопартийцы вроде Коула, Варрика, Железного Быка, Соласа (этот парень – вообще выше всяких похвал), и многих других. А вспомните прелестную Жозефину? Или Каллена, который вырос как личность со времен первой части трилогии. Сколько с ними было диалогов, как интересно было с ними общаться! После каждой более-менее серьезной миссии появлялись новые темы, можно было узнать что-нибудь новое, посмотреть интересный ролик, раскрывающий спутника. А тут что? Да почти ничего!

Вот тебе люди, вот тебе квесты на отношения. Справишься – можешь затащить кого-нибудь в постель (одна довольно посредственная сцена, в конце игры), и вали отсюда. Общения со спутниками мало. Заданий мало. Роликов мало. Всего мало, блин.

Самое обидное, что персонажи не такие уж и плохие, опытный сценарист смог бы сотворить с ними много интересного. Но куда там… Мастерства разработчиков на это уже не хватило.

К слову о квестах. В них тоже кроется одна серьезная проблема. Да, авторы попытались сделать их ближе к Ведьмаку, нежели к упомянутой не раз Dragon Age Inquisition. Я благодарен им за это. Вот только исполнение подкачало. Большая часть заданий так или иначе сводится к хождению по однотипным локациям туда-сюда и выносу в однотипных местах однотипных врагов. Благо, волшебный GPS работает хорошо (правда – справедливости ради – иногда он сбивается, заставляя нас поискать всякое, но это, увы, происходит лишь изредка).

Чаще всего же мы, выполняя задания, по два-три раза обежим каждый более-менее запоминающийся закуток и соберем все вопросики. А чтобы это было легче, на каждой карте установлены лагеря, между которыми можно телепортироваться. А еще ТП-шиться можно на разные особые точки, которые расположены в лагерях, поселениях и прочих важных местах… У нас тут точно не Инквизиция? А не, однотипные повторяющиеся локации – это к DA2. Киркволл не даст соврать.

В принципе, покопавшись в памяти, я мог бы вспомнить что-нибудь еще, но делать этого не буду. Игра, в целом-то, неплохая, а потому докапываться до запятой пикселя, пожалуй, нет смысла.

Заключение

«GreedFall» или цена жадности

И что же в итоге получилось? Замах у парней был, однозначно, на рубль. А вот удар вышел заметно слабее. На пятьдесят копеек, от силы.

Слишком много недоработок; слишком много унылых и однотипных локаций; слишком много скуки. Игра проходится за 40-50 часов при тотальной зачистке всех вопросиков и сдаче всех квестов, да вот только спустя часов 20 она уже начинает утомлять.

И – нет – Greedfall отнюдь не провал. Но она могла и должна была получиться лучше. Увы, не срослось. Перед нами всего лишь крепкий середняк с претензией на нечто большее.

А жаль, потенциал у игры был если и не на нового Ведьмака 3, то уж на Dragon Age Origins точно. Получилась же Dragon Age Inquisition, причем – на минималках.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«…Наша интеллигенция выбивается из сил показать себя как можно менее русской, полагая, что в этом-то и состоит европеизм. Но европейская интеллигенция так не мыслит. Европейские державы, напротив, только заботятся о своих интересах и немало не думают о Европе. В этом-то и полагается ...
Бгг, в ленте нарыл 20 признаков "небыдла"(с) Проверимсо чо. 20 признаков небыдла 1. Вы не путаете слова «одеть» и «надеть» - местами все же путаю. (-) 2. Не употребляете в разговорной речи мат, хотя умеете им пользоваться - (+) 3. Не употребляете ...
Мой первый флай-пост, которым хотелось бы с вами поделиться, об организации пространства в нашей маленькой квартирке, мои личные tips&tricks. Многое придумывалось и внедрялось до того, как я узнала о флайледи... Перепост для сообщества  ...
Сейчас у меня перед глазами морской пейзаж, и я больше не хочу путешествовать!)) Я нагулялась, насытилась впечатлениями, наполнилась эмоциями... Впереди 10 дней ленивого пляжного отдыха, вкусной еды, дружеских посиделок на террасе. Ууух - какая у нас терраса!!! Я вам её обязательно покажу ...
На выходных по центральному телевидению России состоялся показ часового фильма о Рамзане Кадырове. А немногим ранее по тому же телевидению показали другой фильм с тем же ведущим о том же Рамзане Ахматовиче. В принципе, ничего, кроме общеизвестных фактов о кристальной чистоте благородства л ...