Греция-1
szg_akt2 — 25.06.2011Саид Гафуров, Дарья Митина
Греческий кризис – финансы и общество!
«В дни Французской Революции… восстание народа показало людям, как часто бывает возможным то, что привыкли считать невозможным» («How often impossibilities are not impossible»)
Контр-адмирал А.Т.Мэхен
етер арабских пустынях дует на площадях европейских столиц. Скоро мы, может быть, будем говорить не только про «арабскую весну», но и про «средиземноморское лето» 2011 года. Массовые беспорядки, а, не исключено, и революция движутся от южного побережья Средиземного моря к северному. Призрак экономической и социальной катастрофы витает не только в Греции, но и по всей Европе и за ее пределами.
То, что происходит с очевидно неизбежным греческим дефолтом, на первый взгляд, оставляет сюрреалистическое впечатление. МВФ и руководство стран членов ЕС продолжает выделять деньги, понимая, что дефолт уже совсем рядом. На первый взгляд это просто затягивает агонию. Но зачем?
А ответ, между тем, прост. Правительство Греции продолжает брать деньги у государственных и межгосударственных структур и из них продолжает рассчитываться по старым долгам частным банкам, главным образом, немецким и французским. Европейские политики по прежнему заставляют весь мир рассчитываться за чудовищный непрофессионализм частных евробанкиров, навыдававших денег тем, кому их давать согласно базовым постулатам финансовой науки было нельзя.
Дело в том, что общественная функция банков состоит вовсе не в том, чтобы собрать деньги у людей и дать тем, кто первый попросит или попросит самым убедительным тоном (например, бюджету), а на проценты обеспечивать сладкую жизнь своим хозяевам и директорам.
Их функция состоит в том, чтобы давать деньги ответственно. Давать тем, кто вернет. А тем, кто не вернет, не давать. Проверять заемщиков. И эту социальную роль они провалили начисто, навыдавав кредитов безответственным правительствам, состоявшим из некомпетентных жуликов, которые, профукав деньги, с беззастенчивой и простодушной наглостью (как у нашего Немцова) объявили себя «оппозицией» и пересели из министерских кресел в кресла парламентские. Теперь банкиры и финансисты говорят, что новые правительства обязаны им платить за счет обездоленных, чтобы эти проявившие полную несостоятельность представители финансовых кругов могли и дальше вести безбедную, приятную, полную удовольствий жизнь.
При этом по умолчанию принимается спорный тезис, что за долги правительства и минфина - набора самостоятельных юридических лиц - платить должны граждане страны.