«Графиня», любившая прилечь на бочок. Малоизвестная французская микромашина

топ 100 блогов mexanizm07.11.2021

Глядя на этот, прости госсподи, автомобиль, возникает единственный вопрос – зачем вообще его сделали?

«Графиня», любившая прилечь на бочок. Малоизвестная французская микромашина

Конечно, будь он поделкой какого-то рукастого умельца, такой вопрос и не возник бы, ведь при таких раскладах – хозяин барин, свою машину создает как хочет и как видит, но это чудо производилось серийно на протяжении восьми лет.

«Графиня», любившая прилечь на бочок. Малоизвестная французская микромашина

Самоходная кабинка с громким названием Mini Comtesse (Графиня, в переводе с французского) появилась в 1973 году, в разгар нефтяного кризиса. Еще в конце шестидесятых французское правительство захотело немного разгрузить дороги в крупных городах и популяризировать микромобили. Нефтяное эмбарго лишь ускорило этот процесс.

«Графиня», любившая прилечь на бочок. Малоизвестная французская микромашина

Mini Comtesse был предельно простым по своей конструкции аппаратом, сделанным, что называется, наспех из того что было под рукой. В основе всей этой истории лежит рама, сваренная из прямоугольных труб. В задней части, там где два колеса, имеется примитивное подобие торсионной подвески.

«Графиня», любившая прилечь на бочок. Малоизвестная французская микромашина

Спереди колесо одно, поверх него установлен мотоциклетный двигатель мощностью 2.5 лошадиных силы и коробка передач, от которой цепной привод идет к колесу.

«Графиня», любившая прилечь на бочок. Малоизвестная французская микромашина

Мотор двухтактный, с принудительным воздушным охлаждением. Топливо поступает самотёком из бачка, расположенного выше уровня карбюратора. Всё очень примитивно. Барабанными тормозами с механическим приводом оборудованы только задние колёса.

«Графиня», любившая прилечь на бочок. Малоизвестная французская микромашина

Вообще, разглядывая эту забавную конструкцию, я не раз ловил себя на мысли – всё это очень похоже на самоделку каких-то школьников. Одноместный кузов сделан из стеклопластика, прикручен к этой раме и единственное его достоинство – во время дождя вода на голову не льётся. Больше кузову похвастаться нечем.

«Графиня», любившая прилечь на бочок. Малоизвестная французская микромашина

Многие уже подметили, что двери здесь открываются по-разному. С этим связана любопытная история. 

«Графиня», любившая прилечь на бочок. Малоизвестная французская микромашина

Изначально дверь была всего одна, по правому борту, но поскольку трёхколёсная машина ложилась на бок очень часто, то возникал казус. Если она переворачивалась на левую сторону, проблем не было – водитель открывал дверь, вылезал, ставил этот самокат обратно на колёса, отряхивал пыль с брюк и ехал себе дальше.

«Графиня», любившая прилечь на бочок. Малоизвестная французская микромашина

Как вы уже догадались, если коробка заваливалась на правый бок, выбраться из неё уже не получалось. Поэтому там сделали подобие аварийного выхода. Дверца открывается вверх, складываясь пополам. Кстати, сами владельцы частенько устанавливали под кузовом в передней части небольшие колёсики от садовых тележек, тогда «Графиня» становилась устойчивей и не норовила прилечь на бочок при первом же повороте.

«Графиня», любившая прилечь на бочок. Малоизвестная французская микромашина

В отличие от послевоенных лет, в семидесятых такая техника уже популярностью не пользовалась, поэтому за 8 лет производства фирма ACOMA собрала около 3 тыс. экземпляров этой кабинки с моторчиком. 

«Графиня», любившая прилечь на бочок. Малоизвестная французская микромашина

Зато в наши дни малоизвестная «Графиня» пользуется спросом у коллекционеров, и цена за хорошо сохранившиеся экземпляры может доходить до 10 тыс. евро.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Скажите, удалось ли кому-нибудь приучить жирные волосы в более редкому мытью? Я ...
Почему принято считать, что мужчинам нравится на женщине нижнее белье красного цвета? Есть у меня подозрение, что на самом деле им сильно пофиг на цвет трусов вожделенной дамы, а также на верёвочки, кружавчики и прочую хрень, призванную якобы возбуждать мужское либидо. По моими ...
Об этой самой доступной из Москвы узкоколейной железной дороге с сохранившимся пассажирским движением написано немало; кажется, каждый уважающий себя любитель железных дорог побывал там. Но для меня это была первая российская узкоколейка, по которой я проехал в поезде, и я рискну пр ...
Продолжение сегодняшнего пересадочного поста https://home-flowers.livejournal.com/642730.html . ... Подышала, посидела, посмотрела записи о прошлых пересадках нефролеписа. Оставить, как есть, не могу - глаза режет, просто кушать не могу. Подумала , ой! Прикинула: рискнуть или что? ...
Да. Первые кто это узнают - холопы. Точнее не узнают, а понимают всей своей, прежде всего, задницей. Боярин еще надеется, что "может быть, а может быть не может", а холоп этого в запасе не имеет, и подгоняемый боярскими пинками, начинает готовить боярина к великому визиту. Траву во дворе ...