Графиня Кастильоне – профессиональная красавица
ngasanova — 04.04.2025
«Я приравниваюсь к дамам самого высокого происхождения, породившего свое рождение, я превосхожу их рождение и я сужу о них своим умом».
Так говорила Вирджиния Олдоини, графиня Кастильоне, которая была убеждена, что она самая красивая женщина с тех пор, как Бог создал Землю.

С таким отношением она умудрилась прожить не одну, а несколько жизней. Заговорщица, дипломат в юбках, эмансипированная куртизанка, пионер фотографии, арт-директор и продюсер, Ла Кастильоне была, прежде всего, профессиональной красавицей.
В возрасте всего 18 лет, замужем год и мать мальчика, Вирджиния — Никкия для семьи и друзей — уже успела добавить несколько любовников в свою конюшню поклонников на родине. Одним из них был Виктор Эммануил II , король Сардинии , мечтавший об Объединенной Италии.

Часть Северной Италии (выделена желтым) была тогда территорией Австрийской империи, и австрийцы не хотели с ней расставаться. Вооруженный конфликт не мог быть выигран без сильных союзников. Одним из самых желанных союзников для этого проекта был Наполеон III. Зная о пристрастиях французского монарха, Виктор Эммануил и его министр Кавур (кузен Вирджинии) вспомнили о жемчужине Италии , как тогда называли Вирджинию. Они поручили ей миссию убедить французского императора протянуть руку помощи объединению страны. Впечатленная их речами она охотно согласилась. Король и его министр во время своего визита во Францию, распространили слухи о ее красотке, так что, когда она наконец появилась в Париже в январе 1856 года, она стала объектом всеобщего любопытства во дворе.

Костюмированный бал увидел Ла Кастильоне в ее знаменитом наряде Королевы Червей. Она носила его без корсета, и прозрачная марля покрывала её грудь. Императрица Евгения заметила с открытым сарказмом, что её сердце было расположено слишком низко.
Дипломатическая задача оказалась не такой легкой, как ожидала Вирджиния. Наполеон III, обычно легко поддающийся соблазну, осаждался четыре мучительных месяца. За это время графиня потратила большие средства на экстравагантные наряды с очень глубокими вырезами. Один острослов заметил, что чем глубже становились декольте Вирджинии, тем меньше места оставалось в мужских брюках. Она начала специализироваться на эффектных выходах, обычно ближе к концу светских приемов.
Однажды она вошла в бальный зал, когда Наполеон III уходил.
«Вы опоздали», — сказал он ей.
«Нет, сэр. Вы уходите слишком рано», — парировала она.
Это стало переломным моментом в ее неудачах. Император, псчитавший ее скучной куклой, обратил на нее внимание. Ее появление на балу-маскараде в образе декадентской римской женщины наконец принесло результат. С ее густыми распущенными волосами и юбкой, раздвинутой так, чтобы была видна обнаженная нога, с кольцами на каждом пальце, она вызвала внимание. Вокруг нее собралась толпа, чтобы поглазеть. Женщины даже забрали из зала кое-какую мебель, чтобы лучше расположиться для просмотра.
Через неделю она стала любовницей императора, и в ее письмах описывались успешные постельные разговоры, соглашение посольства Сардинии, которое было отправлено согласованной почтой.
Пока Вирджиния наслаждалась статусом любовницы императора, ее муж вернулся домой, чтобы продать семейное серебро. Расточительность жены сломала его, и пара рассталась навсегда.
У Вирджинии также не было друзей во дворе. Все ее горячо ненавидели за ее высокомерие. Ее называли Слишком Многой Графиней, и когда она продолжала хвастаться, возлюбленный император безжалостно с ней порвал. Наполеон III не терпел не скромных любовниц.

Слишком много графини
После двух лет наслаждения императорской милостью Ла Кастильоне вернулась домой в Турин, побежденная, и вскоре внезапно окунулась в скуку. Она ожила, когда Виктор Эммануил дал ей взнос за ее соблюдение обязательств.
Она начала путешествовать по дворам Европы, поскольку ее скандальная репутация привела к приглашениям от людей, желавших удовлетворить своё любопытство. Во время пребывания во дворе короля Пруссии она познакомилась с канцлером Бисмарком. Это дало ей второй шанс на дипломатию, но он представился гораздо позже (в 1871 году), когда Наполеон III, больной, побежденный и со своей империей в руинах, попросил ее войти в дела Бисмарка, чтобы отменить его план по захвату Парижа прусской армией.

Во время своего первого пребывания в Париже Вирджиния позировала для множества фотографий. Она вернулась в 1861 году со своим сыном Джорджио, чтобы сделать еще больше фотографий. Это было хобби и страсть, которая продлилась вот уже сорок лет. Она тратила свое состояние на сложные костюмы и реквизит.
В 1863 году ее пригласили на костюмированный бал в императорский дворец. Она появилась, переодетая королевой Этрурии. На следующий день Вирджиния поспешила в фотостудию, чтобы увековечить свой наряд. Убежденная в своем успехе и вернувшаяся в высшие эшелоны, она принимала сладострастные и учтивые позы, изображая невинность. Однако костюм был признан скандальным. Пресса обвинила её, что она была на балу обнаженной.

Ее муж, все еще находившийся в Италии, пригрозил обратно забрать Джорджио. Она ответила на фотографию под названием «Месть». На этой фотографии она одета в том же костюме королевы Этрурии, но с накидкой, прикрывающей ее плечи. Еще одно дополнение — кинжал, который она держит в руке. После этого ее муж перестал протестовать.
Вулканическая графиня продолжала делать драматические фотографии на протяжении многих лет. В музее Метрополитен в Нью-Йорке хранится коллекция из около 400 таких фотографий. Вирджиния предстает как трагическая жертва, преследуемая девственница, монахиня, одалиска и множество других воплощений. Она была первой, кто изобрел драматические позы. Выбирая костюмы, ракурсы и кадры, она написала новую главу в истории фотографий.

Ла-Кастильоне в 1875 году.
В течение лет зеркало возвращало ей все менее удовлетворительное изображение.
Женщины, которые строят свою жизнь только на своей красоте, страдают, когда наступает старость. Некоторые счастливицы принимают свою судьбу и не борются с морщинами. Другие держатся, используя искусственные средства для сохранения красоты, пока не станут карикатурами на себя прежних.
Не желая любоваться собой в зеркале, Вирджиния запретила все зеркала в своем доме. После смерти мужа и сына она закончила свои дни в одиночестве, запертая в скромной парижской квартире со стенами, покрытыми черным, и закрытыми ставнями. Она умерла в 1899 году в возрасте 62 лет. Итальянское посольство немедленно отправило агента, чтобы проконтролировать компрометирующую переписку.
Источник —Викторианская эпоха
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
Всевидящий
12 лестниц
«Страшный лейтенант Король». Рассказ на подлинном материале
И шут умеет видеть истину
В царство свободы дорогу...
Караси
Домашнее-вечернее\\Ведьма на кухне\\ Фаршированные перцы, ленивые голубцы
Обложки журнала «The New Yorker» 1931 года

