Г.Пинхасов / цитаты ...

Я не хочу никого обидеть, но часть людей, которые снимают только на пленку, хотят сделать себя более загадочными: «Я люблю снимать на пленку — значит я более тонкий, натуральный, экологичный». Я вообще не хочу, чтобы кто-то ломал голову над тем, как я добился изображения на этих сложнодоступных отпечатках. У меня на камере все параметры выставлены в самом простом автоматическом режиме. Я хочу пойти к упрощению и не забивать голову лишним.
...
— Я себя отношу к классическим фотографам, но мне интересны новации. Я себя воспринимаю как поисковика. И сейчас оружие в моих руках называется айфон.
...
Я не снимаю черно-белые фотографии с тех пор, как появились фильтры, сепия, фотошоп — все то, что я называю «макияжем». Черно-белая фотография сегодня, на мой взгляд, — это отчасти кокетство, ты улучшаешь ее разными средствами, превращая во что-то наподобие графики. Для меня настоящая черно-белая репортажная фотография — это уже часть истории и культуры, я не представляю, например, старую газетную хронику в цвете. Когда-то Картье-Брессон тщательно охранял классическую черно-белую фотографию, но сегодня, если бы он был жив, я думаю, он был бы не против даже цифровой фотографии.
....
Профессионализм — очень растяжимое понятие. Картье-Брессон называл себя любителем, и мне это нравится. Я тоже предпочитаю быть любителем. Профессионализм закрепощает нас, заставляет делать стереотипные вещи; любитель в этом смысле более свободен: ему нечего подтверждать. Его ведут предчувствия и интуиция. А профессионалу обязательно нужно выполнить задание.
....
Мэрия Москвы предложила мне участвовать в проекте о пандемии, но вдруг я сам попал под карантин, и мне запретили в течение 14 дней выходить из дома. На свое место я как раз предложил Нанну. Я тайно иногда выходил по ночам, тихонько в своем дворике снимал ночные отражения. Организаторы увидели, что эти фотографии ложатся в историю, и когда мой карантин закончился, а дедлайн отодвинули, то меня включили в проект. Никаких событий не было, я ходил по дворам, подглядывал в окошки, смотрел, как арки освещены — и вдруг обнаружил, что это в самом банальном пространстве может получиться небанальный результат. Сделал для себя много открытий.
...
Чтобы снимать, лучше всего быть ребенком, тогда ты сможешь убежать от стереотипа так называемого собственного стиля.
...
|
</> |