Говорите матом, так вас понятнее


В Макдональдсе за соседним столиком всегда кто-нибудь сидит. В этот раз сидело трое – две девушки и парень, все студенческого вида, в чем-то ярком, обтягивающем, в каких-то кепках и солнцезащитных очках. Ну, а что, блатным и ночью солнце светит.
Ну, сидят и сидят. Громко разговаривают. Ладно, я, что ли, студентом не был.
Да только в разговоре слово через слово – мат. Главное, громко так, внятно, и часто-часто.
- Я бл… ему бл… говорю, ты бл… чего бл… не видишь бл…, что я бл… занята бл…? Я бл… по телефону бл… базарю!
Это одна подруга другой какой-то занятный случай из своей духовно богатой жизни рассказывает. А я – с дочкой четырех лет за соседним столиком.
Неаккуратненько получается.
Оборачиваюсь я, значит, к молодым людям, взмахом руки привлекаю их затемненное стеклами очков внимание и прошу исключить из их богатого лексикона слова матерного содержания.
- Это что бл…, - одна девушка говорит, - слово телефон бл… уже матерное?
С вызовом так говорит.
Я ей вежливо объясняю, мол, вы, уважаемая барышня, на одно слово «телефон» употребляете три слова матерной направленности. И, говорю, если вы уже не замечаете за собой, как вы их произносите, то мне и моему ребенку они отлично слышны, а потому большая у меня к вам просьба найти в себе силы и таких слов больше не использовать.
- Так вы нас не слушайте!
Это вторая девушка предложение рационализаторское вносит.
Я по-прежнему культурно объясняю студентам, что находятся они в общественном месте, а значит должны вести себя соответственно, и не общество окружающее должно под них подстраиваться, а наоборот, они обязаны следовать общественным устоям и вести себя культурно.
- Как хотим бл…, так и ведем бл… Может мы бл… не культурные бл…?
Это уже парень голос подал.
Ну, говорю, раз вы не культурные, в таком случае мое вежливое к вам обращение теряет всяческий смысл, а значит, я сейчас слегка спущусь до вашего уровня и растолкую мою просьбу в более понятных вам выражениях.
А у меня есть одна бригада монтажников, четыре человека, так они все бывшие сидельцы. Кто пять лет отмотал, кто три, а бригадир семь лет за разбой отсидел. Нормальные, в общем-то, парни, работящие, ответственные, да только язык человеческий понимают через раз. Приходит иногда им задачу втолковывать весьма эмоционально, чтобы донести до каждого члена бригады суть задачи, по дороге, так сказать, не расплескав. Тут главное эмоциональность верную выбрать и лицо сделать твердое, как у рабочего на скульптуре рядом с колхозницей у московского выставочного центра. Я на бригаде свое проверял – лицо у меня получается что надо.
Прошу я, значится, своего ребенка уши заткнуть, наклоняюсь ближе к парню, беру его аккуратно за локоток и лицом каменею.
- Черт ты голимый, - говорю, - и петушиного папы высер. Лярвам своим хавала позатыкал в моменте, чтоб в непонятное не попасть. Развели проблядушник в чистом месте. Тебя, клоуна, культурно попросили громкость прикрутить, а ты че в залупу лезешь?
Главное, замолкли они сразу. Будто и вправду у них громкость прикрутили. Даже сделали попытку извиниться. Мол, чего вы так сразу, мы все люди, мы вполне понимаем человеческую речь и типа как бы это самое вот.
Что еще забавно – больше у них разговор не получался. Одна девчонка другой все пыталась рассказать дальше свою занимательно-поучительную историю, но без мата слова одно с другим уже не склеивались.
Хотя, и уйти студенты все равно не ушли. Бесплатный вай-фай в Макдональдсе он важнее любых разговоров.
|
</> |