Готовим замороженного чемодана!
lx_photos — 15.02.2016Обычно багажники Airbus-320 не отапливаются.
Однако иногда, в целях защиты исчезающих видов чемоданов от вымерзания, авиалинии заказывают установку опциональных систем вентиляции или подогрева багажников.
Вот как раз с такой системой сегодня и столкнёмся.
Пробившись в кабину, прежде всего глядите на нижний системный дисплей.
Если на ём существует в нижней части страницы кондиционирования вот такая картинка, значит вам повезло - багажники топятся.
Заметим, что подогревающий воздух забирается из разных мест для переднего и заднего багажников.
На радость также указывает и панель регулировки температуры на потолке пилотовской кабины.
Отметив желанное, спустимся в Аид переднего багажника.
Интересующие агрегатины живут за задней стенкой.
А вот по боковой стенке мы видим отличия багажника подогреваемого от обычного.
Это как раз будут вот такие овальные зарешёченные отверстия в боковых панелях, ближе к полу.
Через них, собственно, и подаётся подогревающий воздух.
Для выхода его существует отверстие побольше на противоположном борту, ближе к потолку.
Если присмотреться, то чуть правее середины можно пронаблюдать за решёткой торчащий в канал датчик температуры.
Однако нам пора работать.
По системе подогрева случился дефект, и согласно MEL нам надо деактивировать один клапаночек в закрытом положении.
Таким образом, чемоданы-жители переднего багажника будут летать охлаждёнными.
Снимаем заднюю панель и узреваем.
Сверху, снизу и сбоку жужжат воздуховоды.
Такой сетчатый вверху - это фильтр рециркуляции.
Их два. Через них просасывается воздух из салона, и направляется снова в туда же.
Просасывается воздух двумя осевыми вентиляторами рециркуляции.
Воздуховоды пластиковые, текстолитовые.
Смешиваются потоки - из паков и рециркулированный - в миксере.
Вот эта штука похожа на какой-то клапан постоянного давления.
Я так думаю, это он подаёт горячий воздух от системы отбора под постоянным давлением.
Далее горячий воздух подмешивается к холодному, пришедшему из паков и рециркулированному из салона.
Подмешивается он с помощью таких вот кранов (слева).
Кранов штатно три - по одному для кабины пилотов, передней и задней зон салона.
Но в случае установки системы подогрева переднего багажника ставится ещё один кран - буквально вот такой:
Он подаёт горячий воздух под давлением в по-моему какой-то эжектор.
Эжектор засасывает воздух из вот этого запанельного пространства, и с добавкой горячего подаёт сумму через овальные отверстия в багажник.
Для подачи воздуха в запанелье придуман какой-то аппендикс, откуда дует :)
Поэтому при установке панели задней стенки её стремится вытолкнуть на вас :)
По идее, там в воздуховоде должен быть ещё запорный клапан на случай пожара. Чтобы не раздувало.
Но мы, невзирая, сейчас будем деактивировать клапан.
Делается это проще простого и приятнее, чем отбор конфетки у ребёнка.
Сначала читаем технологию.
Потом просыпаемся, обедаем и отдыхаем. Водные процедуры, подвижные игры, вот это вот всё.
Далее. Когда всё уже надоело.
Отключаем АЗСы в кабине и снимаем разъём с привода клапана.
Снизу корпуса клапана есть рукоятка на одном валике с тарелкой клапана.
Она подпружинена на закрытие.
Для деактивации надо вынуть пин (штырь) из отверстия сзади корпуса клапана и вставить его в отверстие снизу.
Убеждаемся, что все по местам.
Забавно, что сам пин, в отличие от привычного тросика, в данном случае крепится к клапану такой растягивающейся пружинкой.
И когда этот пин вставляешь снизу, пружинка подтягивает его вверх. Наверное, как дополнительная защита от выпадания. Так-то пин с шариковым замком.
Вот на этом, собственно, процедура и заканчивается.
Надо ещё заглушить чем-то разъём и притянуть его к ближайшему неподвижному элементу конструкции.
Провести тестик из кабины.
И конечно же, оформить документацию.
Как-то так, да.
Фотографии большего размера доступны в альбоме «FWD Cargo Heat», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
А фоточге 2 и 3 нагуглены на просторах, и я уже не помню, откуда. Спасибо им.
|
</> |