Государство
friend — 30.12.2015 30 декабря 1922 года было основано советское государство. Можно по разному относиться к этому периоду нашей истории. Но вряд ли даже самые лютые антисоветчики будут отрицать факт того, что основатели Советского Союза были страстными государственниками. Большевикам было нужно государство, максимально сильное, передовое и способное ответить на страшные вызовы эпохи государство. И они его построили. И совершили модернизационный рывок, названный на Западе русским чудом. И победили в Великой Отечественной войне. И стали архитекторами нового мироустройства — ялтинского мира. И... и... и...Но Советского Союза не стало. Не стало ровно потому, что государство (государство как таковое, вне зависимости от его идеологической окраски) стало никому не нужным. Разушителям Советского Союза по факту оказалась не нужна никакая Россия — ни либеральная, ни националистическая, ни какая бы то ни было еще. В этом разница. Большевикам как воздух было нужно сильное государство, а антисоветчикам государство не нужно вообще.
В адрес СССР раздается масса обвинений, в основном крайне странных, вроде «большевики хотели спалить Россию в котле мировой революции» - что это значит на деле (а не на уровне лубкового образа) вообще понять нельзя. Для мировой революции, идущей из России, нужно сверхмогущественное государство российское, которое, в случае победы революции, построит весь мир в соответствии со своими представлениями о благе. Это так «спаливание» называется? Но , это был отступление от темы. Есть одно настоящее обвинение, отмахнуться от которого невозможно — Советского Союза нет. Антисоветчики же к нам не с Луны прилетели, а в СССР выросли. О том, как вскармливалась диссидентские антисоветчики, рассказал экс-руководитель Стрелкова в ФСБ Тендентник. Цитата:
«Во времена СССР мы всегда отслеживали умных, талантливых людей и всегда с ними в той или иной мере устанавливали контакт. В обязательном порядке. Причем на компромате и на деньгах у нас вербовок почти не было. 98% вербовались, как тогда было принято говорить, на «морально-патриотической» основе. Когда я уезжал из Новосибирска, у меня было почти 30 агентов, и это были очень значимые и достойные люди. Я должен был с ними со всеми проститься. Я был навеселе 30 дней подряд. Потом многие из них в Москву ко мне приезжали с семьями.
Я вам больше скажу. Демократическая революция 1991 года, все эти демсоюзы и прочее. Это на 50% – действующая агентура 5-го управления КГБ, управления «З» (Защита конституционного строя. – «НВО»). Им сказали: «Все, ребята, демократия пришла. Мы вас отпускаем». А мы же брали самых умных, смелых, красивых, интересных. Естественно, они же и возглавили этот процесс. Но уже не под нашим руководством».
Но нас, прежде всего, интересует не «бросовая агентура», а элитные антисоветчики. Ведь если бы элиты не предала СССР, то никакие диссиденты ничего бы сделать не могли. Почему элита предала? Примитив про решающую роль козней ЦРУ даже комментировать не хочется. ЦРУ, конечно, чинило (и чинит) козни, но что делало КГБ? Отсылка к перерождению во времена Хрущева, также не дает объяснения того, как это перерождение стало возможным? Ведь во времена Хрущева у власти была сталинская элита, которая и провела десталинизацию.
Великие свершения Советского Союза и трагедии распада являются не только предметом для споров историков. Это ключевой вопрос современной жизни и ближайшего будущего нашей страны. Ведь элита, разрушившая СССР, не перестала быть элитой (важно не путать элиту с истеблишментом) и государство, испытывающее беспрецедентный в постсоветской истории пресс давления Запада, ей не нужно. Никакое государство. А нам государство нужно. Нам нужно государство, которое сумеет устоять и победить в новой холодной войне. И как в этих условиях мы можем отбросить советский опыт?
|
</> |