Госдума приняла закон о "коммерциализации" бюджетной сферы

топ 100 блогов ashem1 — 24.04.2010 Закон перепощивать не буду, наиболее распостраненные мнения, о целях типа
1. подготовка к войне
2. уничтожение жителей страны
3. уничтожение социальной сферы
4. банкротство/распродажа муниципальных зданий отдельным олигархам
5. "торговая демократия" ака узаконенная всегосударственная коррупция
упомяну, но комментировать не буду.

Зато перепощу одно интересное обращение организации, о которой я уже расказывал "квадратики". Напомню, что цель организации тотальное обыдлевание и оболванивание населения, превращение в людей без личности, а формы правления в монархический тоталитаризм /1984 Оруэлла. Выводы о том, кому и зачем нужен закон делайте сами.

(Взято тут http://wedmack.livejournal.com/182510.html )



Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Мы, нижеподписавшиеся, граждане РФ, хотим поделиться с Вами обеспокоенностью, вызванной принятием законопроекта № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

 

В результате реформы большинство государственных учреждений фактически будут переведены с полного бюджетного финансирования на самоокупаемость. Государство будет финансировать не всю деятельность подобных организаций, а лишь определенный объем услуг по государственному заданию, а все остальное им придется зарабатывать самостоятельно, таким образом, услуги муниципальных учреждений перестанут быть бесплатными. В стране создаются предпосылки для фактического разделения образования на “элитное” и “обычное”. Бюджеты субъектов федерации не осилят осуществление подобных преобразований, а доступ к "дополнительному образованию" получат только те дети, родители которых "доплатят". Коммерциализация бюджетной сферы сделает ее услуги недоступными для значительной части небогатого в целом населения России. Мы предвидим, что данная проблема может привести к расслоению общества, что может повлечь за собой негативные последствия.

Назначена дата второго чтения закона в Государственной Думе. В скором времени законопроект поступит к Вам на подпись. А мы, как и 100 миллионов россиян, которых коснется реформа, знаем о ней очень мало. Из различных печатных и электронных СМИ поступает очень противоречивая информация о содержании реформы и ее механизмов. Из-за обеспокоенности граждан и отсутствия общедоступной подробной официальной информации растет напряженность в обществе. Форумы в интернете полны сообщений от встревоженных родителей, учителей с вопросами и критикой нового законопроекта. На родительских собраниях сотрудники администрации школ также не могут сообщить ничего конкретного о реформе, так как сами почти ничего не знают. В то же время определены сроки переходного периода (1 января 2011 года для федеральных учреждений и начало 2012 для региональных) и учреждения, которые станут участниками этого эксперимента.

Очень настораживает и то, как ведется работа над законопроектом. На целый ряд важнейших вопросов до сих пор нет ответа. Сама формулировка понятия "госзадание", а также лимит и список учреждений еще не определены. Как быть, если работа школы или больницы в каком-то населенном пункте не будет окупаться, и что делать местным жителям, которые пользовались ее услугами, или как будут регулироваться цены на платные социальные услуги? Что будут делать дети, родители которых не смогут оплатить дополнительные уроки?

Возникает вероятность того, что будут создаваться условия для преднамеренного банкротства муниципальных учреждений, находящихся в зданиях и помещениях, привлекательных для богатых инвесторов. Свежа в памяти ситуация с детскими садами, когда помещения отдавались под различные коммерческие организации. Сейчас региональные власти пытаются вернуть хотя бы некоторые площади. Это грозит обанкротившимся школам, поликлиникам, ВУЗам, многие из которых располагаются в уникальных зданиях.

Памятна монетизация льгот, реформа ЖКХ и транспортный налог, которые вызывали взрывы негодования. Мы не раз могли убедиться, к каким негативным последствиям ведут подобные неуклюжие и несбалансированные действия власти. На сей раз речь идет о перетряске всей бюджетной сферы, которая коснется буквально каждого, кто пользуется различными социальными услугами, а также многих миллионов работников социальных отраслей. С другой стороны, многие сотрудники бюджетных учреждений могут потерять работу, потому что "оптимизация расходов" часто означает сокращение всего и вся, что не приносит денег.

Отметим, что при рассмотрении законопроекта в первом чтении за его принятие проголосовала лишь одна партия - Единая Россия, СР и КПРФ проголосовали "против", а ЛДПР отказалась от участия в голосовании. Не поддержала закон и Общественная палата, ее членам непонятны механизмы его реализации, "отсутствует система контроля, сдержек и противовесов". Курьезность законопроекта отмечают и политологи. "У нас ведь среднее образование, по конституции, обязательное и бесплатное. Значит, если госзадание, хотя бы для одной российской школы покрывает бесплатное обучение не всех окрестных детей, надо менять конституцию", - отмечает в своей статье научный редактор журнала "Эксперт" Александр Привалов.

Мы прекрасно осознаем назревшую необходимость реформирования социальной сферы. Но к чему такая спешка?

Депутаты форсируют принятие революционного для бюджетной отрасли законопроекта в кратчайшие сроки. Складывается впечатление, что народных избранников интересует только экономия бюджетных средств, а сами люди, жизнь которых изменится после реформирования, напротив – совершенно безразличны.

В связи с изложенным просим Вас отложить подписание законопроекта № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Просим направить законопроект на доработку, которая должна включать в себя разработку всех подзаконных актов и нормативов, определение понятия «государственный заказ» (с расшифровкой данного понятия в каждой сфере), определение объемов и порядок его распределения, нормативы финансирования, принятие образовательных стандартов.

Общество лишено возможности обсудить этот закон в рамках, какой бы то ни было дискуссии. Такие масштабные перемены нельзя вводить без всенародного обсуждения, без честного ответа на все интересующие граждан вопросы.

Настоятельно просим вынести этот законопроект на открытое общественное обсуждение с привлечением специалистов из каждой отрасли: образование, медицина, музейное и библиотечное сообщество.

Просим информировать нас о принятых Вами мерах.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда уже наступит эта весна?! После кратковременного лета с температурой 22-23, откатило назад в зиму. Погодный сайт что-то невнятное бормочет про сегодняшние +9, но как при плюсовой температуре с неба могут сыпаться замороженые горошины под видом града? Одним словом, холодно. Дороги ...
Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб «То есть мы понимаем, что, чтобы заработок был примерно 50 тысяч, зарплата должна быть не меньше 120 тысяч рублей. Теоретически при этой зарплате — 120-140 тысяч рублей — уже можно будет ...
В стане браццких народов очередное бурление: МИД Казахстана передал временному поверенному в делах России Александру Комарову ноту в связи с высказыванием депутата Госдумы Вячеслава Никонова. Ранее, политик заявил, что "территория Казахстана - большой подарок со стороны России". В ...
Я помню, когда и как, в какой экзистенциальной ситуации начал читать и таки прочитал томик Кьеркегора с 3 произведениями. С 3 знаковыми произведениями. В иной ситуации - в состоянии "книжного блаженства", которое испытывает нынче (и ранее) большинство самых разных книночеев - я бы эти ...
Поцоны, если кому все еще приходит в голову идти на бритые ПиТе через Черчиля, который Gun Carrier - пожалейте свои нервы, играйте через основную ветку. Потому что это адовое уебище без брони (забудьте о том, что черч умеет танковать бортом и гуслями), с маневренностью и динамикой черча ...