Городской, зелёный - ЛАЗ-695 от Ultra Models
diecast43 — 03.07.2012 Ещё один производитель появился на отечественном рынке масштабных копий автомобильного транспорта. Отпочковавшись от группы товарищей, объединённых маркой "Наш автопром", новая компания под скромным названием Ultra Models наконец-то довезла до магазинных полок свою первую, давно анонсированную, модель - тёмно-зелёный автобус ЛАЗ-695.Сам автобус из Львова с индексом 695 выпускался, обрастая буквенными индексами и новым обликом, с 1956 года по начало XXI века. Автобус-долгожитель запомнился многим поколениям советских граждан и неудобным тесным салоном, в котором постоянно воняло бензином, и грохотом четырёхстворчатых дверей, сквозь щели которых на пассажиров летела придорожная пыль, и общим отсутствием комфорта - если на пригородный или не дай бог на междугородний маршрут ставили ЛАЗ вместо привычного Икаруса пассажиры впадали в уныние.
Первая модель Ulltra Models - самая первая серийная модификация львовского автобуса - уже через два года после начала выпуска "Львов" модернизировали, облик слегка изменился, а модель получила первый свой буквенный индекс, превратившись в ЛАЗ-695Б. Вслед за первой моделью автобуса новый производитель обещает в продаже пригородный вариант ЛАЗ-695 и два (городской и туристический) варианта ЛАЗ-695Б. Подход похож на добрые традиции освоения форм Hongwell, знакомые собирателям по многочисленным коробочкам "Наш автором", но непохожа цена. Новинка продаётся за 2200 рублей.
Что предлагают собирателю за цену, сравнимую со стоимостью моделей грузовиков от SSM и автобусов Classicbus, от которых совсем недалеко до цен на изделия DiP? А предлагают неплохую модель автобуса, гораздо более аккуратного вида, нежели болванки от Classicbus. Точность и аккуратность изготовления достигнута использованием пластика - реалистичного вида крыша и окна автобуса представляют собой частично окрашенный пластмассовый колпак, состыкованный с нижней частью модели. Зеркала прилагаются в отдельной коробочке, отверстия для установки намечены в пластике крыше.
Окрашена модель средненько - хорошо заметна шагрень, встречается пыль в краске. Пластиковый колпак не очень чётко стыкуется с нижней частью модели. На нормальные номерные знаки у производителя не хватило запала, как и на какой-нибудь жизненный маршрутоуказатель - эти детали всегда делают модель, даже недорогую, чуть ближе к реальности. Общее впечатление от новинки - "как Карарама".
Как и первая модель от SSM, эта модель не имеет каталожного номера - досадное упущение для модели, которая стоит как изделия именитых фирм. Хотя тираж, если верить надписи на днище, - лимитированный, 2500 экземпляров.
Салон окрашен, поручни выделены серебрянкой, но толстенный игрушечного вида руль смазывает впечатление.
Углы лобового стекла слегка топорщатся, зеркало заднего вида не входит до конца в предназначенное для него отверстие.
На фоне ажурной верхней части автобуса бросаются в глаза залитые краской и никак не выделенные решётки воздухозаборников.
Упаковка представляет собой коробку из дешёвого гофрокартона, в которую вложен разъёмный блистер. Для плотности внутрь вложен обрубок ещё более дешёвой картонки.
Выбор цвета для этого автобуса столь же странен, как и для современной ему "Волги" - в журнальной серии "Автолегенды СССР" ГАЗ-21 по неведомым соображениям покрасили в вишнёвый цвет, а городской автобус стал почему-то тёмно-зелёным. Первый автобус собиратели купят только потому, что он первый (да и альтернативы особой нет), а дальше - скорее всего - пойдут и нормальные цвета.
И рядом с изделиями Сарлаба, и рядом с ЗиЛами от SSM или DiP этот автобус выглядит игрушкой, а не масштабной моделью. По субъективным ощущениям цена на новинку завышена раза в полтора, если не в два. Но у собирателей нет выбора - программы выпуска Ultra Models и Classicbus не пересекаются и реальной конкуренции на этой поляне нет. А там где нет конкуренции цена может быть любой. Посмотрим, что будет дальше.
Модель автомобиля: 1956 ЛАЗ-695 городской
Наименование модели: Городской автобус ЛАЗ-695 (LAZ-695 city bus)
Производитель: Ultra Models
Дата выпуска: 2 июля 2012 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: -
Тираж: 2500 экз.
Краткое мнение: долгожданный крокодил Гена по завышенной цене
Субъективная оценка: 7/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/239032.html
Навигатор по журналу