Интереснность для меня в первую очередь представляет не техническая
сторона, а визуальная сторона транспортных средств на которых
перевозят жителей городов на Украине. Так как я был всего в двух,
про них и расскажу.
Винница.
Транспортная сеть Винницы представлена: троллейбусами, трамваями,
автобусами, маршрутками и такси.
Троллейбусы.
Достаточно
большая маршрутная сеть через весь города в жилые
микрорайоны.
ЗиУ-682 (также
ЗиУ-9) — советский/российский высокопольный
троллейбус большой вместимости для
внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура
ЗиУ происходит от полного названия
завода-изготовителя (
Ордена Трудового Красного Знамени
Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г.
Энгельсе
Саратовской области (в настоящее время
ЗАО «Тролза»). Эта модель троллейбуса находится в серийном
производстве с
1972
года по настоящее время, пережив несколько модернизаций
Трамваи.
Сеть не
такая большая как у троллейбусов, но зато самая старая, начинает
свое рождение с 28 октября 1913 года.
Состоит из
Моторный вагон «Карпфен» Ве4/4, Прицепной вагон «Карпфен» В4,
Моторный вагон «Мираж» Ве 4/6, Прицепной «Мираж» Ве 4/6 построенные
в 50-60-е года в Швейцарии. Эксплуатируются в Виннице с 2000-х
годов.
У городского депо даже есть свой
сайт где есть вся
интерсующая информация о расписании истории
Автобусы и маршрутки.
На автобусе
можно добраться куда угодно. Сеть большая, особых затрат на
постройку путей как для трамвая не нужно и сетей высоковольтных как
для троллейбуса не нужно, только дороги. А со строительством новым
микрорайонов и новых дорог, автобус самый пока, что не наесть
доступный транспорт в городе. В основном это ЛАЗ A183D1,
новенькие.
Их не много, так как основно их конкурент это маршрутки
«Богдан», они меньше и имеют большую и более гибкую сеть, только
вот комфорат ноль :(.
Автобус имеет конструкцию кузова, построенную на
шасси
и главных агрегатах японских автобусов
Isuzu.

Житомир.
Общественный транспорт Житомира представлен троллейбусной сетью,
одним трамвайным маршрутом и маршрутными такси. В прочем как и в
Виннице.
Троллейбусы.
Большая часть маршрутов по городу
именно троллейбусного типа, линий много и опоясывают весь
город.
ЗиУ-682 (также
ЗиУ-9) —
советский/российский высокопольный
троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских
перевозок. Аббревиатура
ЗиУ происходит от полного
названия завода-изготовителя (
Ордена Трудового Красного Знамени
Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г.
Энгельсе
Саратовской области (в настоящее время
ЗАО «Тролза»). Эта модель троллейбуса находится в серийном
производстве с
1972
года по настоящее время, пережив несколько модернизаций
Трамваи.
Маршрут
только один. Состоит из пассажирский вагон серии КТ-4-SU
производства (ЧКД Прага), очень старые.
Автобусы и маршрутки.
Наверное большую часть этих маршрутов составляет маршрутки и их
автобусы.
Автобусы «Эталон».
Бориспольский автозавод — одно из наиболее молодых
автомобилестроительных предприятий
Украины. Входит в состав корпорации
«Эталон». Производство современных автобусов
«Эталон»
было налажено в
Бориспольском районе
Киевской области, на базе
предприятия
«УкрВолгаТехсервис», собиравшего
легковые и грузовые автомобили
ГАЗ. В
2002 году
предприятие начинает плодотворное сотрудничество с
индийской
автомобилестроительной компанией
Tata Motors.
Производственные мощности завода были перепрофилированы под
лицензионную сборку среднетоннажных
грузовиков TATA для
украинского рынка. Почти одновременно в НИИ «
Укравтобуспром»
для корпорации
«Эталон» была начата разработка нового автобуса на основе шасси
TATA
LP613/38 с колесной базой 3,8 м. Головным предприятием
корпорации для производства нового автобуса был определен
Бориспольский автозавод. Автобус вышел на рынок
под брендом
«Эталон». Первый представитель марки
«Эталон» — модель
БАЗ
А079 — пошёл в серийное производство осенью
2002
года.
[1]
Уже в
2003 году
было построено свыше 400 новых машин.
Конечно не полный обзор будет без обзора транспорта междугороднего.
Но тут все просто. Используются в основном б/у автобусы NEOPLAN
(Германия) и более менее новые украинские «Богдан» «Эталон», иногда
встречаются и РУТЫ.
Вот
такой обзорчик. А теперь буду рассказывать о городе Житомире,
столеце Житомирского района, хорошем и приятном городе, где я
провел целую неделю гуляя и заглядывая в различные уголки и
переулки города.
Основной транспорт сельского жителя.
