Городской автослалом советских времён.

Связано это было с ленью дорожников. Если люк на 5 сантиметров был заглублён в асфальт, они, не моргнув глазом, докладывали сверху 3 сантиметра асфальта – и люк проваливался уже на 8 сантиметров. Если яма получалась слишком глубокой, люк вместе с чугунным ободом выковыривали и, наоборот, ставили как бы на постамент, так, что он возвышался над дорогой на те же 10 сантиметров. В этом случае после следующих трёх дорожных ремонтов люк мог сравняться с дорогой, а потом ещё три ремонта мог бы в неё врастать – не напрягая дорожников необходимостью с ним возиться и его выставлять. Но это была только одна половина беды.
Другой половиной было то, что большинство этих люков размещалось на дорогах. Были какие-то строительные нормы, в соответствии с которыми их размещали не на тротуарах или газонах, а именно на проезжей части – подальше от домов. Мол, в случае войны дома разбомбят и превратят в руины, но это не будет мешать доступу к подземным коммуникациям – потому что все люки предусмотрительно вынесены на середину дороги. Мы же всё время готовились к войне, поэтому о нормальной мирной жизни думать было некогда.
Количество люков просто потрясало воображение. Располагались они произвольно и непредсказуемо, зачастую на расстоянии 10-30 метров друг от друга. И не только на мелких улочках. На всех абсолютно. Всё Садовое кольцо было усыпано ими, как какими-то язвами.
Подвеска любой машины выдерживала такую езду максимум год. И были люди, которые берегли эту подвеску пуще собственной жизни. Едешь себе спокойно – и вдруг твой сосед спереди справа (или слева) резко дёргается на тебя – это он заметил показавшийся из-под идущего впереди самосвала люк. А посмотреть в зеркало у него уже не было времени. Многие вообще из-за этих люков ездили по синусоиде. Вождение машины по городу превращалось в настоящий слалом. Благо тогдашняя загрузка улиц это позволяла.
Потом, уже в новые времена, класть асфальт в 10 слоёв перестали. Технология изменилась. Стали сперва срезать фрезой старый слой, а потом на его место класть новый. И в любом случае, люки уже стараются выставлять вровень с дорогой. По-моему, это отнимает не так уж много сил и времени. И если раньше этого не делали – то только по причине крайней лени. И, главное – большинство старых люков просто закатали асфальтом. Для меня это добрая примета – значит, мы не собираемся ни с кем воевать. И ещё – научились хоть что-то делать хоть немного лучше.
|
</> |