Городская электричка в Москве

топ 100 блогов varlamov.ru20.09.2019 Городская электричка в Москве

Если вы бывали в Берлине или Париже, то наверняка знаете, что помимо обычного метро, там хорошо развита система городских электричек. Они соединяют центр с пригородами, а также позволяют быстрее перемещаться на длинные расстояния. Скоро такой же кайф будет и в Москве.

Сегодня в Москве много железных дорог и направлений, но поезда на них работают в основном в режиме пригород-город с тупиковыми конечными на вокзалах, практически не охватывая поездки внутри города. На это есть несколько причин, но все они сводятся к простому «это неудобно» – проще доехать до метро и кругами добраться до нужного места, чем покупать отдельные билеты, проходить проверку, уточнять расписание и ждать свой поезд. Чего стоит один обеденный двухчасовой перерыв в работе электричек – уехать ты смог, а вернуться уже может не получиться.

Проект Московских центральных диаметров направлен на создание на базе железнодорожных направлений наземного метро. Поезда будут охватывать агломерацию и проезжать город насквозь, как это делают радиусы метрополитена. Планируют ввести тактовое расписание – это позволит не запоминать график движения, а просто приходить на станцию и гарантированно уезжать в течение 5–6 минут. Билеты будут работать по городской карте «Тройка» с бесплатной пересадкой на метро и МЦК.

Где будет МЦД
Первые два диаметра (МЦД–1 и МЦД–2) планируют ввести до конца этого года или в начале следующего. При этом сохранится движение обычных пригородных и дальних поездов. В ближайшие годы аналогично будут введены ещё три диаметра: «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово». В дальнейшем могут быть рассмотрены и другие маршруты.
Городская электричка в Москве

Городская электричка должна стать полноценной частью транспортной системы Москвы, но сделать это без удобных пересадок на наземный транспорт и уже существующие линии метро с железной дорогой невозможно. Недавно была опубликована схема для будущих линий, где хорошо видны станции-пересадки:
Городская электричка в Москве
Борьба с шумом
В некоторых местах достроят дополнительные пути, которые нужны для бесперебойного движения городской электрички и других поездов. Это не проблема на окраинах, но стройка идёт даже в центре, в Басманном районе. Жители некоторых домов опасаются, что после запуска диаметров уровень шума возрастёт.
Городская электричка в Москве

В идеале пути в плотном центре нужно убирать под землю, а сверху создавать общественные пространства. Именно так сделано во многих городах Европы, и это удобно с точки зрения пользования городом. Недавно я рассказывал про Барселону, где пути в центре накрыли парком.
Городская электричка в Москве

Но это дорого и сложно, и поэтому строители обещают использовать шумоснижающие технологии в тех местах, где пути расположены около жилья. Надо отметить, расположение жилых домов вблизи линий городского рельсового транспорта – норма для европейских столиц, жителей Берлина и Парижа подобная близость вполне устраивает, а современные технологии вполне позволяют сделать такое соседство комфортным.

Вот так выглядит наземное метро в Париже:
Городская электричка в Москве
Фото: Rico Wasikowski

А так – в Берлине:
Городская электричка в Москве
Источник: Метромост

Новые поезда
На первых двух диаметрах будут работать новые поезда «Иволга». Они уже обкатываются на некоторых направлениях в режиме экспресса, но для МЦД их доработали:
Городская электричка в Москве

Они больше похожи на «Ласточки», чем на привычные нам электрички: нет тамбуров, больше дверей, поручни и так далее. Это городской тип электрички, рассчитанный на небольшую длину поездки.
Городская электричка в Москве

В целом же всё годно, такие поезда радуют. Провоз велосипедов обещают сделать бесплатным:
Городская электричка в Москве

Ожидаемый эффект
Прогнозируется, что МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10–12%. Улучшатся не только привычные связки внутри города и в агломерации, но многие жители ещё и получат качественно новый магистральный транспорт там, где его не было: районы Северный, Дмитровский, Восточное Дегунино, Можайский, Щербинка (а это более 400 тысяч человек, между прочим).

В ряде районов, где метро или МЦК расположены вдали от значительной части жилых массивов, станции МЦД станут удачным дополнением и достойной альтернативой метрополитену. В общем, можно будет продавать машину и ездить на электричке!

Использованы фотографии Кирилла Балберова и Аркадия Гершмана

Подготовлено в рамках коммерческого сотрудничества с Москомархитектурой

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
108 лет назад начался первый военный конфликт мирового масштаба, в который были вовлечены 38 из существовавших в то время 59 независимых государств (две трети населения земного шара). Война велась между двумя коалициями держав – Антантой (Россия, Франция, Великобритания) и странами ...
Анджей Дуда - очень непростой политик. У меня есть ощущение, что он хитрый стратег. Не так давно он сделал очень странное заявление. Он выразил надежду, что Польша станет настоящим восточным крылом альянса, вместо "буферной зоны". Он захотел увеличения контингента НАТО в Польше. За что ...
СМИ пишут, что в Казахстане заблокированы Telegram, WhatsApp и Signal. Beeline подтвердил сбои с мобильным интернетом в стране по «независящим от компании ...
5.12 https://news.israelinfo.co.il/116293 Операции ЦАХАЛ на Западном Берегу: 39 арестованных, закрыты 2 типографии ХАМАСа ранее Serge Novinzon 1 д. · 262 террориста уничтожены на территории Иудеи и Саммарии после нападения 7 октября и до 12:00 03.12.2023 г. н.э. -
Сейчас на каждом столбе, телеканале, портале и утюге с утра до вечера крутится реклама очередного нового тарифа с безлимитными социальными сетями. Среди этих соцсетей чего только нет: «Вконтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, Twitter, Skype, WhatsApp, Viber и даже Snapchat. Мне ...