рейтинг блогов

Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

топ 100 блогов griphon15.04.2020 Если вам не нравятся как благоустроены наши города - плитка, переходы, общественный транспорт, то вам стоит побывать в Саудовской Аравии.. Скажем прямо - саудовские города ужасны. В них плохо всё - неуютно, неинтересно, сложно перемещаться. Как понимаю, что подобным страдают все страны Аравийского полуострова, но в Саудии контраст особенный.

Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


Саудийские города совершенно не приспособлены для перемещения без машины. Пешеходов в концепциях развития нет, они и не подразумеваются. Все дороги - широкие, многополосные, с кучей развязок и минимумом тротуаров. Речь, конечно, в первую очередь про три основных мегаполиса: Эр-Рияд, Джидду и Даммам. Но в более мелких городах всё те же проблемы.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


Любой сколько-нибудь крупный город пронизывает насквозь сеть хайвеев, где можно с ветерком мчаться под 110-120. Но и внутрирайонные улицы не лучше - ограничения тут обычно 80 (как у нас формально, да). Тротуары узкие, перейти улицу часто негде.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Зато наши автомобилисты в лице представителей "Синих ведёрок" и их единомышленников, трепетали бы от счастья от такого. Действительно, погонять можно в своё удовольствие - всюду проложены хайвеи, везде ограничение от 80 и выше. Пешеходы с дорог все убраны. Кажется я теперь понял каким они видят свой идеальный город, и что бы они сделали из Москвы и других городов.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Мы тут ропщем на подземные и надземные переходы. В Саудовской Аравии эти переходы - благо. Значит улицу или магистраль можно перейти!
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


Без шуток - несколько раз было такое, что для того чтобы оказаться на другой стороне внутригородского хайвея, приходилось вызывать такси. Вот она заветная точка в 300 м, но к ней не попасть! Если улица не очень широкая, то можно и рискнуть. Но перебегать многополосный поток, несущийся под сотку, это страшно.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


Хорошо, если тротуар есть как таковой. Но часто даже и на такую роскошь нельзя рассчитывать.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


Тогда приходится просто лавировать в небольшом промежутке между едущими и припаркованными машинами.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

В принципе, на широких хайвеях тротуары обычно, всё же, есть, но их могут закрыть ради какого-то ремонта.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


А вот на внутриквартальных улочках они часто вообще не предусмотрены.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Зачем - тут все равно же никто не ходит.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


Почему так? Можно объяснить национальным менталитетом и климатом. Сами саудиты практически все имеют машины. Мало кому придёт из них в голову идти куда-то дальше 300 м пешком. Ну и, сами понимаете, полгода жара под 50, особо то и не походишь. А раз так зачем тротуары? А, особенно, когда страна богатая, добывает много нефти, может же обеспечить каждого своего гражданина автомобилем.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Остаются, правда, мигранты. Далеко не все из которых заработали на собственного железного коня (но много и таких). Мигрантов довольно много, чуть ли не столько же сколько и самих саудитов, но кто будет учитывать интересы мигрантов? Поэтому, если где вы и встречаете пешеходов или велосипедистов, то это, скорее всего, бангладешцы, филиппинцы, шри-ланкийцы, или кто-то ещё. Но, в целом, улицы пустынны - никто на них не гуляет, потому что неудобно гулять. И если вы любитель исследовать города пешеходно, то готовьтесь к тому, что вы будете такой один, и это будет очень неудобно делать.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Ах, да. Общественного транспорта, конечно же, в саудийских городах тоже практически нет. На 7-миллионный мегаполис может быть 6 маршрутов автобуса (примерно по маршруту на миллион). Готовьтесь либо много ходить (а это, как я писал выше, некомфортно), либо тратить много денег на такси (а это может быть дорого). Мы так за неимением транспорта десятки если не сотни километров исходили по улицам саудийских городов.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кажется, это в США, но не совсем ясно, где именно.  Эта рептилия, не знает, конечно, правил уличного движения, но спокойно топает по зебре. А все потому, что власти города проделали две параллельные дыры в заграждении, и соединили их зеброй. Удобно для людей и… крокодилов. ...
А вот если отстраниться от цен на поездки на Кубу для канадцев... Пытаюсь "зреть в корень". Как вы думаете, что это всё обозначает в плане раздела мира? Как это действие Обамы отразится на судьбе мира? ...
Я не собираюсь претендовать на всесторонний анализ личности Бориса Абрамовича. ...
"24 апреля в 1-ю горбольницу Энгельса Саратовской области с диагнозом "укушенная рана ягодиц, бедер и правой кисти" был госпитализирован 15-летний мальчик. Он пояснил, что получил травму в этот же день в 18.15 в районе "Мостоотряда" - его укусил лев, принадлежащий 28-летней женщине." ...
Президент снова порадовал историческими изысканиями. Но, по-моему, он перепутал Бельгию со Швейцарией. У него бывает: Северная, Семилетняя. СИРИУС /Федеральная территория/, 6 марта. /ТАСС/. Бельгия как независимое государство появилась в значительной степени благодаря России, заявил ...