рейтинг блогов

Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

топ 100 блогов griphon15.04.2020 Если вам не нравятся как благоустроены наши города - плитка, переходы, общественный транспорт, то вам стоит побывать в Саудовской Аравии.. Скажем прямо - саудовские города ужасны. В них плохо всё - неуютно, неинтересно, сложно перемещаться. Как понимаю, что подобным страдают все страны Аравийского полуострова, но в Саудии контраст особенный.

Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


Саудийские города совершенно не приспособлены для перемещения без машины. Пешеходов в концепциях развития нет, они и не подразумеваются. Все дороги - широкие, многополосные, с кучей развязок и минимумом тротуаров. Речь, конечно, в первую очередь про три основных мегаполиса: Эр-Рияд, Джидду и Даммам. Но в более мелких городах всё те же проблемы.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


Любой сколько-нибудь крупный город пронизывает насквозь сеть хайвеев, где можно с ветерком мчаться под 110-120. Но и внутрирайонные улицы не лучше - ограничения тут обычно 80 (как у нас формально, да). Тротуары узкие, перейти улицу часто негде.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Зато наши автомобилисты в лице представителей "Синих ведёрок" и их единомышленников, трепетали бы от счастья от такого. Действительно, погонять можно в своё удовольствие - всюду проложены хайвеи, везде ограничение от 80 и выше. Пешеходы с дорог все убраны. Кажется я теперь понял каким они видят свой идеальный город, и что бы они сделали из Москвы и других городов.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Мы тут ропщем на подземные и надземные переходы. В Саудовской Аравии эти переходы - благо. Значит улицу или магистраль можно перейти!
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


Без шуток - несколько раз было такое, что для того чтобы оказаться на другой стороне внутригородского хайвея, приходилось вызывать такси. Вот она заветная точка в 300 м, но к ней не попасть! Если улица не очень широкая, то можно и рискнуть. Но перебегать многополосный поток, несущийся под сотку, это страшно.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


Хорошо, если тротуар есть как таковой. Но часто даже и на такую роскошь нельзя рассчитывать.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


Тогда приходится просто лавировать в небольшом промежутке между едущими и припаркованными машинами.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

В принципе, на широких хайвеях тротуары обычно, всё же, есть, но их могут закрыть ради какого-то ремонта.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


А вот на внутриквартальных улочках они часто вообще не предусмотрены.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Зачем - тут все равно же никто не ходит.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов


Почему так? Можно объяснить национальным менталитетом и климатом. Сами саудиты практически все имеют машины. Мало кому придёт из них в голову идти куда-то дальше 300 м пешком. Ну и, сами понимаете, полгода жара под 50, особо то и не походишь. А раз так зачем тротуары? А, особенно, когда страна богатая, добывает много нефти, может же обеспечить каждого своего гражданина автомобилем.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Остаются, правда, мигранты. Далеко не все из которых заработали на собственного железного коня (но много и таких). Мигрантов довольно много, чуть ли не столько же сколько и самих саудитов, но кто будет учитывать интересы мигрантов? Поэтому, если где вы и встречаете пешеходов или велосипедистов, то это, скорее всего, бангладешцы, филиппинцы, шри-ланкийцы, или кто-то ещё. Но, в целом, улицы пустынны - никто на них не гуляет, потому что неудобно гулять. И если вы любитель исследовать города пешеходно, то готовьтесь к тому, что вы будете такой один, и это будет очень неудобно делать.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Ах, да. Общественного транспорта, конечно же, в саудийских городах тоже практически нет. На 7-миллионный мегаполис может быть 6 маршрутов автобуса (примерно по маршруту на миллион). Готовьтесь либо много ходить (а это, как я писал выше, некомфортно), либо тратить много денег на такси (а это может быть дорого). Мы так за неимением транспорта десятки если не сотни километров исходили по улицам саудийских городов.
Города Саудовской Аравии как страшный сон для урбанистов

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Листаю страницы журнала, как альбом со старыми фото... С начала. Листаю с семи утра... С тебя началась lena_yas. С Крапивина и с тебя. Венька правильно сделал, что повесил пост на Грани - это было твое... место? сообщество? Ворох воспоминаний. Про то, как ...
Жизнь то налаживается... (с) Смеялся. Трещат и рушатся перегородки, в трюм евротитаника хлещет озверевший баблос, на оружейной палубе пожар и вот вот рванет боекомплект. Шлюпки и спасательные плоты к спуску на воду не готовы, капитан обкурился ...
Роман Ромачев о том, как появилась частная разведка, что она из себя представляла и какое место она заняла в мире государственных спецслужб. ...
.. Вопросов тоже не задавать - лишние знания вам помешают. Нужно будет убрать еще одного типа. В станице была глубокая тишина - досыпала она свой последний зимний сон. Мокшин с усилием заставил себя думать о теме разговора. Жанна подошла к подруге, ...
Либерман предлагает закончить "оккупацию" Израилем сектора Газы, http://www.newsru.co.il/israel/16jul2010/lib302.htmlно ЕС противhttp://www.newsru.co.il/mideast/18jul2010/gaza8018.htmlПочему, спрашивается? Ведь это же ровно то, что ЕС и прочее прогрессирующее человечество требует от нас вот ...