Город как школа!
ira_riddle — 23.01.2017Не секрет, что процесс обучения является более эффективным, если все организовано весело и играючи. Главное заинтересовать ребенка и не превращать уроки в монотонную рутину. Но в рамках школы это не всегда возможно. И в этом случае на помощь приходят внеклассные занятия, т.е. уроки за пределами здания школы, базой проведения которых являются музеи, промышленные предприятия, спортивные центры и т.д.
Ребята всегда очень радуются таким "вылазкам" и смене обстановки. 20 января на ВДНХ для учеников 7 классов общеобразовательных школ СВАО города Москвы был настоящий праздник - целый увлекательный день вне школы.
В итоге 500 ребят в рамках уникальной образовательной программы «Город как школа» посетили 3 павильона:
исторический парк «Россия – Моя история», Политехнический музей и Москвариум.
Для ребят были проведены не обычные уроки по предметам, а занятия с использованием межпредметных связей на стыке нескольких наук. Каждый школьник получил специальную рабочую тетрадь, содержащую задания, подготовленные специалистами Городского методического центра (ГМЦ),по предметам: физика, математика, биология, английский язык, история и литература и представляющие собой некую маршрутную карту, включающую практико-ориентированные задания, ответы на которые нужно найти самостоятельно, используя экспозиции павильонов ВДНХ.
Школьников сопровождали учителя и методисты ГМЦ, которые помогали ребятам конечно не с ответами, а лишь давали необходимые разъяснения и консультации, направляли и курировали весь этот процесс.
Например, возможности Москвариума дали учащимся ближе познакомиться с прекрасным и загадочным подводным миром, рассмотреть особенности взаимодействий его обитателей, а также узнать наименования видов рыб на английском языке.
Урок в павильоне № 26 (Политехнический) помог ребятам увидеть порой скрытую, но такую неразрывную связь между физикой и математикой.
На самом деле даже меня некоторые экспонаты очень заинтриговали.
А на уроке в Историческом парке «Россия – Моя история» ребята еще раз вспомнили судьбы ярких выдающихся личностей Смутного времени, их вклад в истории и судьбы нашей страны.
В экспозициях использовались современные технологии музейного показа, в том числе голограммы, интерактивные сенсорные экраны, видеопанели с трехмерными историческими реконструкциями и аудиогиды.
Предполагается, что подобные учебные дни для школьников столицы будут проводиться на постоянной основе.
|
</> |