Горько!..

Сначала меня позабавил сравнительный анализ зарубежных и отечественных книг, посвященных "попаданцам". Подробно расписывая классические зарубежные тексты от известных фантастов - "Янки из Коннектикута" Твена или "Да не опустится тьма!" де Кампа, автор демонстрирует крайне поверхностное знакомство как с отечественными романами - забыть про Вартанова или Крапивина? свести все многообразие к опусам Большакова? - так и массовыми зарубежными, уровень которых весьма разнится. Но видимо, задача сделать качественный сравнительный обзор перед автором не стояла. Иначе какой смысл сопоставлять вершины западной классики с бездной отечественной попсы?
Тем не менее, я хотел было промолчать, но затем навел на прекрасное Василий Владимирский. Цитирую его ФБ-пост, ибо:
"Хотел промолчать, но нет. "Принято считать, что золотая эпоха фантастики (Брэдбери, Хайнлайн, Азимов, Саймак) практически сошла на нет к 1960-м, а возродился жанр уже в 1980-х с приходом Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга".
Дорогой портал "Горький", расскажи, пожалуйста, кем и где принято считать и куда ты слил всю англо-американскую "новую волну", от Олдисса с Баллардом до Желязны с Эллисоном?
Не в первый раз читаю на сайте феерическую чушь о фантастике.
Особенно в редакционных врезках. Может, обратитесь наконец к
компетентным специалистам? Их есть в Москве. И не только в Москве.
Могу телефончиком поделиться. Стыдоба же, аж уши
горят."
|
</> |