Гори в аду, домру.
torvard — 15.09.2025
Кампания "усушки" мобильного интернета застала меня этим летом в городе Брянске, где твёрдо деражтся за славные коммунистические традиции. Которые обычно проявляются в том, что если что-то попадает под ограничения, то лучше это совсем запретить.
Если в моём родном Ростове действует своего рода "комендантский
час" для беспроводного доступа (который при наличии дома WiFi почти
не мешает жить), то в городе с тысячелетней историей пошли по
другому пути. Там ввели секторальные отключения бессрочного
характера. Целые кварталы в зонах, примыкающих к стратегически
важным объектам оказались в ситуации тотального "мобильного
блэкаута". Пару раз в сутки на несколько минут "приоткрывают
шлюзы", когда проскакивает что-то из Телеграма, реже WA и всё.
Никогда не думал, что престижное центральное местоположение нашей
квартиры обернётся такой неприятной стороной. Поскольку проводной
интернет, который ещё очень давно я провёл в отцовскую квартиру
папа сохранять не захотел, до недавних пор обходились только
мобильным. В сложившейся ситуации на месяц с лишним я оказался в
положении сетевого бомжа, вынуждённого пробиваться в мировую
паутину как придётся. Для того чтобы заниматься с учениками он-лайн
приходилось проситься к знакомым, которым посчастливилось жить в
небольшом оазисе свободного доступа.
Предвосхищая удивлённые вопросы "что же вы быстренько не обзавелись
проводным доступом и роутером" сразу отвечу, что преодолев нелепые
страхи отца всего за каких-нибудь несколкько дней, я начал активные
поиски вариантов. И вскоре с тоской в сердце убедился, что
эпатажный публицист (представляющийся философом) Дмитрий
Галковский, похоже был безмерно прав в своём утверждении, что
российский бизнес работает по формуле "денег не надо". Выяснилось,
что семь из восьми наличествующих в городе провайдеров, чья реклама
была развешана даже на соседних подъездах "не имеют технической
возможности". В первом подъезде имеют, а в третьем - уже нет. Но
вот компания, упомянутая в заголловке поста поначалу оказалась
счастливым исключением, и бодро откликнулась на запрос. Правда с
самого начала обнаружилось, что по мелочи ребята не работают. Самый
дешёвый тариф у них - 900 рублей в месяц за скорость 300 Мб.
Поверьте, по меркам Брянска это увесисто. Но окончательно
убедившись, что никаких альтернатив не предвидится, решили брать. А
вот дальше началось...
Заявку по телефону приняли 8 августа, но сразу заявили, что мастер может появиться не раньше, чем через пять дней. Немного непривычно, на фоне моего предыдущего опыта, но ладно.
В назначенный день, за полчаса до ожидаемого визита техника мне последовал звонок, с типичным ошеломительным рассказом, которыми так любят потчевать своих клиентом зажравшиеся и обнаглевшие сантехники-электрики и пр. Мастер ехал к нам на всех парах, но вот ужас - попал в аварию. Хорошо хоть не молния ударила и не метеорит зашиб. Вожделенное событие откладывается ещё на пять дней. Но правда обещали, что в назначенный срок подключение состоится "железно".
Действительно, в назначенный день явился некто со своей стремянкой, одетый будто решил заскочить по пути с пляжа: шортики, размером с семейки, майка и тапки. Но я поначалу не придал этому особого значения - главное чтобы сделал. Куда больше напрягло его поведение с первых минут визита: синьор техспец всем своим видом демонстрировал недовольство человека, которого вырвали из круиза по Адриатике ради бесплатной помощи надоедливым дальним родственникам. Минут 8 он повозился в щитке, после чего зашёл в квартиру и глядя в сторону начал бурчать, что всё дьявольски сложно и нужно делать отдельный порт. Я сам еле расслышал его монолог, больше похожий на сокровенные мысли вслух, а мой отец у которого проблемы со слухом (и не буду лукавить возрастные особенности поведения) скажем так, повысил голос, пытаясь понять почему уже в третий раз нам отказывают в возможности потратить деньги на их услуги. Существо далее не объясняя ни слова, выскочило из квартиры изо всех сил хлопнув дверью. Даже я, давно осознавший печальную ситуацию с качеством всевозможных сервисов на текущем витке отечественной и мировой истории, был немало ошарашен.
О чём не замедлил сообщить менеджерам дом.ру, на всякий случай продублировав свои претензии. Когда мне наконец удалось выйти на собеседника с признаками живого существа и права что-то решать, тот засыпал меня извинениями и обещаниями наказать-разобраться-исправиться. НО. Оказалось, что вопрос подключения конкретно нашей квартиры действительно является проблемой вселенского масштаба. Им, видите ли нужен доступ на чердак, а это задача посложнее обретения чаши Грааля. Это при том, что а) большинство квартир в нашем подъезде подключены именно к дом.ру; б) в своё время я подключал интернет той самой компании, которую дом.ру поглотил в Брянске - их коробка до сих пор висит у нас на этаже. Но, похоже на встрече высоких сторон в Анкоридже не удалось согласовать вопрос доступа на чердак нашего подъезда, поэтому никаких дат (даже отдалённых) мой чуткий собеседник назвать не смог.
С тех пор из фирмы никто не позвонил, хотя бы с извинениями и ободряющими обещаниями. Что всё было в точости так, как изложено выше я готов поклясться самыми страшными клятвами. На этом приличные (относительно) слова у меня иссякли, посему спешу умолкнуть.
|
|
</> |
Bigger — современные технологии для людей с ослабленным зрением
"Святые печенюшки" Чарльз Ларкин — когда обложка лучше содержания
Униформа в театре и кино
мой папа
Rheinmetall поставит Украине дополнительные системы Skyranger 35 на базе
1953. Париж на снимках Робера Дуано. Часть 5
Саввинское подворье — осень
Новочеркасск. От центра к заводу НЭВЗ,
9 октября Кэтрин посетила благотворительную организацию Home-Start в Оксфорде

