Горе от ума

топ 100 блогов 01.09.2015

В Интернете с хроническим усердием всякие умники провозглашают идею суда над коммунизмом. Напоминая римских пап средневековья, которые частенько практиковали интересное мероприятие: выкапывали из могил своих предшественников, после чего публично их заново судили и казнили.
Наши светильники разума тоже в этом упражняются. Мол, коммунизм это чума 20 века. Сама постановка вопроса выдаёт крайнее невежество и дремучую тупость. То есть она была бы правильной, если бы речь шла о преступлениях т.н. советской власти или о
государстве с названием СССР, но коммунизм-то причём?
Смотрим на факты. На очень маленькую толику.

1.Европейцы воевали друг другом по 100 лет всего лишь по прихоти титулованных особ. Любили публичные казни, сжигали женщин и учёных. уничтожили сотни тысяч индейцев, захватили их земли, охотились на африканцев и увозили их в рабство навсегда на другой континент. Ничего личного, только бизнес.
В Англии для развития овцеводства людей лишали земли и выгоняли из жилья, а потом вешали, как бродяг. Потомки подсчитали: повесили около 80 тысяч.
Гитлер пришёл к власти демократическим путём в стране Гегеля и Канта, Гёте и Гейне, Бетховена и Баха. На идее превосходства немцев над другими народами, борьбы с жидобольшевизмом и реванша за поражение в Первой мировой войне.
Никто из них коммунистом себя не объявлял, скорее наоборот.
То есть проблема насилия, как средства достижения целей, явно глубже, чем уровень IQ нынешних жертв совкового агитпропа.
Смотрим дальше.

2.Маркс:
- к социал-демократии относился критически
- о большевизме слыхом не слыхивал
- лозунг «Грабь награбленное!» не провозглашал
- о необходимости социалистической революции не говорил
- доктрину мировой революции не выдвигал
- свержение господства паразитического класса считал не свершением революции, а её возможностью
- в терроре средства классовой борьбы не видел
- государственным капитализмом не прельщался
- о «военном коммунизме» понятия не имел
- огосударствление с обобществлением не путал
- государство отрицал
И т.д.
Спрашивается: что общего у истории России с учением Маркса?
Ответ очевиден: н и ч е г о.

3. Ну и наконец, что на самом деле сказали Маркс и Энгельс:
• Мы не стремимся догматически предвосхитить будущее, а желаем только посредством критики старого мира найти новый мир. Наша задача: наоборот помочь догматикам уяснить себе смысл их собственных положений. Так, догматической абстракцией является в особенности коммунизм.
• Коммунизм есть необходимая форма и энергетический принцип ближайшего будущего, но коммунизм как таковой не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества.
• Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразовываться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние.
• Коммунизм является не только партийной доктриной рабочего класса, но теорией стремящейся к освобождению всего общества, включая и класс капиталистов, от тесных рамок современных отношений.
• Коммунизм стоит выше вражды между буржуазией и пролетариатом: он признаёт лишь её историческое значение для настоящего, но отрицает её необходимость в будущем: он именно ставит себе целью устранить эту вражду. Ни одному коммунисту и в голову не придёт мстить отдельному лицу или вообще думать, что тот или иной буржуа при существующих отношениях мог бы поступить иначе, чем он поступает.
• Победивший пролетариат не мстит.
• Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель.
• Цель пролетариата не улучшение своего положения в обществе, а упразднение своего существования в истории.
• Для нас дело идёт не об изменении частной собственности, а об её уничтожении, не о затушёвывании классовых противоречий, а об уничтожении классов, не об улучшении существующего общества, а об основании нового общества.
• Человек должен лишь познать себя самого, сделать себя самого мерилом всех жизненных отношений, дать им оценку сообразно своей сущности, устроить мир истинно по-человечески, согласно требованиям своей природы,- и тогда загадка нашего времени будет им разрешена.
• Мы не говорим миру: «перестань бороться; вся твоя борьба – пустяки, мы дадим тебе истинный лозунг борьбы». Мы только показываем миру, за что собственно он борется, а сознание – такая вещь, которую мир должен приобрести себе, хочет он этого или нет. Реформа сознания состоит только в том, чтобы дать миру уяснить себе своё собственное сознание, чтобы разбудить мир от грёз о самом себе, чтобы разъяснить ему смысл его собственных действий. При этом окажется, что мир уже давно грезит о предмете, которым можно действительно овладеть, только осознав его. Окажется, что речь идёт не о том, чтобы мысленно провести большую разграничительную черту между прошедшим и будущим, а о том, чтобы осуществить мысли прошедшего. И, наконец, обнаружится, что человечество не начинает новой работы, а сознательно осуществляет свою старую работу.
• Чтобы очиститься от своих грехов, человечеству нужно только объявить их тем, чем они являются на самом деле.

• Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности. Частная собственность есть не что иное, как овеществлённый труд. «Труд» по своей сущности есть несвободная, нечеловеческая, необщественная, обусловленная частной собственностью и создающая частную собственность деятельность. Таким образом, упразднение частной собственности становится действительностью только тогда, когда оно понимается как упразднение «труда» (такое упразднение, которое, конечно, сделалось возможным только в результате самого труда, т.е. в результате материальной деятельности общества, и никоим образом которое нельзя понимать как замену одной категории другою).
• При всех прошлых революциях характер деятельности всегда оставался нетронутым – всегда дело шло только об ином распределении этой деятельности, о новом распределении труда между иными лицами, тогда как коммунистическая революция выступает против существующего до сих пор характера деятельности, устраняет труд и уничтожает господство каких бы то ни было классов вместе с самими классами.
• Труд уже стал свободным во всех цивилизованных странах; дело теперь не в том, чтобы освободить труд, а в том, чтобы этот свободный труд уничтожить.
• Царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону сферы материального производства. Когда прекратится такой труд, при котором человек сам делает то, что он может заставить вещи делать для себя, для человека. Тогда мерой богатства будет отнюдь уже не рабочее время, а свободное время. Настоящее богатство – такое время, которое не поглощается непосредственно трудом производительным, а остаётся свободным для удовольствий, для досуга, в результате чего откроется простор для свободной деятельности и развития. Время – пространство для развития человеческих способностей.
• Человеческое общество располагает избытком производительных сил, которые ждут только разумной организации.

• Если беглые крестьяне стремились только к тому, чтобы свободно развить и укрепить свои уже имевшиеся налицо условия существования, и поэтому в конечном счёте добились только свободного труда, то пролетарии, чтобы отстоять себя как личности, должны уничтожить имеющее место до настоящего времени условие своего собственного существования, которое является в то же время и условием существования всего предшествующего общества, т. е. должны уничтожить труд. Вот почему они находятся в прямой противоположности к той форме, в которой индивиды составляющие общество, до сих пор выражали себя как некоторое целое, а именно к государству, и должны низвергнуть государство, чтобы утвердить себя как личности.
• Революция необходима не только потому, что никаким иным способом невозможно свергнуть г о с п о д с т в у ю щ и й класс, но и потому, что свергающий класс только в революции может сбросить с себя всю старую мерзость и стать способным создать новую основу общества.
• Речь идёт о создании для всех людей таких условий жизни, при которых каждый получит возможность свободно развивать свою человеческую природу.
«Нужно ли особое глубокомыслие, чтобы понять, что вместе с условиями жизни людей, с их общественными отношениями, с их общественным бытиём изменяются также и их представления, взгляды и понятия, одним словом, их сознание?».

«Возможен новый общественный строй, при котором исчезнут современные классовые различия и при котором – по-видимому после короткого, связанного с некоторыми лишениями, но во всяком случае очень полезного в нравственном отношении переходного времени – средства для существования, пользования радостями жизни, получения образования и проявления всех физических и духовных способностей в равной мере со всё возрастающей полнотой будут предоставлены в распоряжение всех членов общества, благодаря планомерному использованию и дальнейшему развитию уже существующих огромных производительных сил».
К.Маркс, Ф.Энгельс. ПСС т.22 стр 211 – 212

Учите матчасть, бестолочи!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сообщение о том, что американские танки M1 Abrams появились на линии боевого соприкосновения (ЛБС) на Купянском направлении, пока не подтверждено российскими военными. Да, их вроде как видели, «где-то на опушке леса», и даже демонстрируется фотография «Абрамса», но в прицел он пока не ...
Формат неформальных встреч представителей крупного производителя техники и фанатов компании, или же попросту meetup, все еще нов для наших широт. Однако, с полной уверенностью, что все получиться мы решили попробовать свои силы в организации ...
Из рубрики "пересмотренное" ... Долго думал, стоит ли писать новый отзыв на этот сериал. Шутка ли, это уже третий его просмотр за 2,5 года и в двух предыдущих случаях я писал отзывы ( здесь и здесь ). Есть подозрение, что это не последний раз. Казалось бы, сколько можно и ...
Источником зафиксированных телескопами выбросов воды на поверхности Европы могут являться мелкие подповерхностные озера. Об этом говорится в статье, недавно опубликованной в журнале Planetary Science Journal. Подповерхностные водоемы на ледяных спутниках планет-гигантов сейчас ...
Наблюдаю иногда за одним знакомым парнем. Не скажу, что это мой друг, скорее так - приятель, когда-то учились вместе в институте. Но почему-то при его виде меня всегда тянет на размышления о манипулировании. Как можно умело заставлять других делать то, что выгодно самому. А кто заставляет ...