"Горе" Дмитрия Бальтерманца и беда либеральных "правдолюбов".

топ 100 блогов kamajuki10.05.2022 Дмитрий-Baltermants---Горе,-Керчь,-1942.jpg



"Горе" является самой известной в мире работой Дмитрия Бальтерманца, военного фотокорреспондента в годы Великой Отечественной. Вне всякого сомнения, эту фотографию можно отнести к главным снимкам всей Второй Мировой войны, наряду со "Знаменем Победы над Рейхстагом" Евгения Халдея, "Комбатом" Макса Альперта, "Водружением флага над Иводзимой" Джо Розенталя и "Высадкой в Нормандии" Роберта Капы.

В википедии "Горю" посвящена отдельная статья. Приведу фрагмент:

На фотографии изображено место расстрела немецкими оккупантами мирных жителей (в Крыму): по полю ходят потрясённые горем люди, разыскивающие родных среди лежащих в снегу трупов.

В течение первых дней декабря 1941 года несколько тысяч (согласно немецкому рапорту — 2,5 тыс. человек, согласно свидетельствам очевидцев — 7 тыс. человек) евреев, живших в Керчи, были расстреляны зондеркоммандой 10Б айнзатцгруппы Д в противотанковом рву у поселка Багерово. Затем, 29 декабря, в том же противотанковом рву в связи с тем, что советской разведгруппой был убит немецкий офицер, оккупанты расстреляли несколько сот жителей посёлка Самострой около Камыш-Буруна — русских, украинцев, крымских татар.

Советские войска первого эшелона высадки десанта в район Керчи увидели Багеровский ров 30 декабря 1941 года; в начале января на это место прибыли следователи и фотожурналисты. Среди них были Дмитрий Бальтерманц и Евгений Халдей.

Бальтерманц долгое время не отбирал снимок для своих персональных выставок. В 1960-х годах известный итальянский фотограф Кайо Гарруба, приехавший в Москву, обнаружил в архиве Бальтерманца фотографию. Гарруба готовил выставку «Что такое человек», совместно с Бальтерманцем он придумал название фотографии. Бальтерманц изменил фотографию, добавив облака с другой фотографии. Фотография была признана лучшей на выставке, получив несколько призов. В СССР снимок был показан только в 1975 году во время празднования 30-летия Победы.


У любого читателя возникает вполне резонный вопрос: почему такой сильный снимок так долго ждал публикации?




Ответ можно найти у "либеральных" авторов, как известно, обладающих в нашей стране монополией на истину. Вот что пишет по этому поводу "Дилетант":

Работа «Горе» двадцать лет пролежала в архиве Бальтерманца, пока в 1960-е годы в Москву не приехал итальянский фотограф Кайо Гарруба, собиравший материал для крупной международной выставки «Что есть человек». Разбирая старые коробки с военными снимками Бальтерманца, он нашел этот кадр и решил показать на выставке именно его. Снимок пришлось отретушировать — не только из эстетических соображений, но и потому что верхняя часть негатива была испорчена. В результате фотограф впечатал в изображение темное небо с тяжелыми облаками.
Фотография прославила Бальтерманца на весь мир: его персональные выставки проходили в Европе и Америке, ведущие печатные издания просили у него разрешения на публикацию снимка, а в Ватикане кадр хотели использовать в духовной энциклопедии как иллюстрацию человеческого горя. В СССР фотографию, не соответствовавшую идеологическим канонам, впервые опубликовали только в 1975 году.

"КоммерсантЪ" :

Во время войны фотокорреспондент Дмитрий Бальтерманц был послан в Керчь снимать высадку советского десанта. Десант в итоге не высадился, зато фотограф увидел ужасную картину: по полю среди сотен трупов ходили обезумевшие от горя люди — фашисты расстреляли здесь несколько тысяч мирных жителей. Бальтерманц отснял множество кадров. Позже "Горе" стало одним из символов войны и сейчас является едва ли не самой дорогой фотографией советских авторов того периода (по предварительной оценке Sotheby`s, $3-15 тыс.). Но снимок получил такой резонанс не сразу. Сам Бальтерманц, много работавший со своим архивом, ни разу не отобрал его для персональных выставок: фотография не соответствовала официальным представлениям о том, как должно выглядеть горе. В 1960-х годах в Москву приехал знаменитый итальянский фотограф Кайо Гарруба. Он готовил выставку "Что такое человек" и отыскал забытую съемку. Вместе с Бальтерманцем он придумал емкое название — "Горе". Бальтерманц также поработал над фотографией — впечатал более светлое небо. В итоге снимок был признан лучшим на выставке, получил массу призов. В России его показали впервые только в 1975 году по случаю 30-летия Победы.

Не стану заострять вашего внимания на противоречиях дилетанта и коммерсанта (один пишет о впечатывании темного неба, а другой - светлого), выделим общее: снимок не публиковался в СССР более 30 лет из-за цензуры.

Ох, уж эта жестокая коммунистическая цензура! Что же такого ужасного, дискредитирующего советскую власть в этом историческом снимке? Тем более, что с 1965 года Дмитрий Бальтерманц работал главным редактором фотоотдела "Огонька" и по долгу службы должен был заниматься этой самой цензурой?

Боюсь, ни "коммерсы", ни "любители"  не смогут дать внятного ответа. Видимо, своё вдохновение они черпали из статьи в "Нью-Йорк Таймс" от 8 мая 1992 года:

Ряд составных фотографий, сделанных из нескольких негативов, отпечатанных вместе, демонстрируют готовность Бальтерманца прибегнуть к этому приему для создания более убедительных изображений. Даже "Горе" оказывается коллажем, с драматическими, опускающимися тучами, взятыми из другого негатива.
Самые известные работы Бальтерманца много лет подвергались цензуре советского правительства. На момент своей смерти он стал старшим фоторедактором «Огонька», новаторского советского новостного журнала. Но как фотограф он, по-видимому, мало что мог сделать перед лицом жесткого контроля советского правительства над прессой.

Но даже американский автор не писал о том, что "Горе" скрывали от советского зрителя десятилетиями. Ибо это откровенная ложь и обычные инсинуации нынешних российских "либералов". Но зато делает упор на использование фотомонтажа в репортажном снимке.

Давайте, разбираться. Начнем с того, что репортаж с места расстрела в Багеровском рву был опубликован ещё 8 марта 1942 года в журнале "Огонёк". Да, там не было именно этого снимка Бальтерманца, но журнальные площади не безграничны и опубликованные в журнале фотографии по идеологическому содержанию ничем не отличаются от обсуждаемой работы. Авторы: И. Анцелович, И. Озерский, Д. Бальтерманц
Горе Дмитрия Бальтерманца и беда либеральных правдолюбов. Screenshot_2.jpg

В 1972 году на экраны вышел фильм "Горячий снег".


В начальных кадрах показан ряд фотоснимков военного времени. Есть там и "Горе" в исходном варианте. Фильм посмотрели больше 22 миллионов зрителей.
Горе Дмитрия Бальтерманца и беда либеральных правдолюбов. Screenshot_1.jpg


Итак, подведём итоги нашего нехитрого расследования:

1) Снимок "Горе" Дмитрия Бальтерманца не был в СССР под запретом и керченская трагедия не замалчивалась
2) Он не был опубликован в прессе в 1942 году не по цензурным соображениям, а по выбору редактора, отдавшему предпочтение другим, не менее жестким кадрам.
3) Бальтерманц прибег к коллажу спустя десятилетия после съемки, применив данный художественный приём при подготовке работы для фотовыставки.
4) Именно коллажированная версия снимка не публиковалась в СССР до 1975 года, возможно, по причине того, что был хорошо известен исходный вариант.

P.S. Статья в википедии - полуправда.
P.P.S. Дилетантам и коммерсантам - пламенный привет!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как–то доставила «скорая помощь» в одну московскую больницу мужчину с множественными переломами ребер. Травмы он получил в драке с соперником из–за женщины на почве ревности. Такие случаи фиксируются едва ли не ежедневно, но, изучая документы пострадавшего, профессор – заведующий ...
В марте месяце мы с вами начали гулять по Трубной улице, сегодня продолжим и закончим. Напомню лишь для начала про название улицы Трубная улица, бывшая Драчёвская(Драчёвка, Драчи́ха) или Грачёвка (Грачи́ха) — улица в Москве, в Центральном административном округе, между ...
Глубоким недоумением от диалога с leva8821 в посте https://gera544.livejournal.com/581695.html?view=4327231#t4327231 этот текст продиктован. Господа Христиане, друзья мои! Не обижайте атеистов, не тяните их никуда, не осуждайте и не учите, пока сами не попросят. Если Богу ...
Отечественная журналистика продолжает жечь. Прочитал сегодня выдержки из беседы с Юрием Борисовым: Мы же забыли еще о региональных самолетах Ил-114, „Байкал“, Ил-410, Ил-610. Такое ощущение, что журналисту, бравшему интервью, стоит срочно посетить отоларинголога. Нет таких самолётов ...
Вчера смонтировали и выпустили в свет очередной выпуск «Нового Дня». На этот раз моим собеседником стал Константин Крылов ( krylov ), недавно написавший достаточно объёмный роман-фанфик «Факап» по мотивам произведений «мира АиБ Стругацких» под псевдонимом Михаил Харитонов. К ...