Горбатый фашист

топ 100 блогов vikond6524.12.2022 Горбатый фашист

Ровно 85 лет назад, 24 декабря 1937 года, впервые поднялся в воздух прототип итальянского истребителя Макки МС.200 "Саетта" ("Молния"). Это был первый боевой самолет авиаконструктора Марио Кастольди, известного своими гоночными гидропланами, которые в 1920-е годы установили несколько мировых рекордов скорости.

"Молния" представляла собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси, закрытой кабиной и тщательно закапотированным двухрядным 14-цилиндровым радиальным мотором воздушного охлаждения "Фиат" А.74 мощностью 840 л.с. Характерный "горбатый" профиль машины был обусловлен стремлением приподнять сиденье пилота для улучшения обзора.

Самолет успешно прошел испытания и в 1938 году был рекомендован к принятию на вооружение. Однако есть интересный нюанс: еще в феврале  1937-го, то есть, более чем за полгода до "Саетты", на фирме "Фиат" был построен и облетан истребитель G.50 "Фреччиа" ("Стрела"), удивительно похожий на машину Кастольди (точнее, она - на него), имевший такую же конструкцию, те же размеры, тот же двигатель и точно такое же вооружение - два крупнокалиберных синхронных пулемета Breda-SAFAT. И в ноябре 1937 года, то есть, еще до первого полета "Молнии", G.50 запустили в серийное производство.

Летные характеристики обеих машин были, в общем, равноценны, но благодаря более "зализанной" аэродинамике (не зря Кастольди много лет проектировал гоночные "болиды") "Саетта" оказался немного быстрее (500 против 475 км/ч) и обладал лучшей скороподъемностью. Однако "Фреччиа" имел более высокий рабочий потолок (10750 против 8900 м) и превосходил конкурента по дальности (670 против 540 км).

Так и не решившись сделать выбор, командование итальянских ВВС заказало обе машины, которые в течение нескольких лет выпускались параллельно. "Саетту" растиражировали в количестве 1153 экземпляра (последний сошел с конвейера в декабре 1942-го), а "Фреччию" клепали до сентября того же года и сделали 833 штуки.

Вдвойне любопытно, что одновременно с ними и даже дольше (до июня 1944-го!) в Италии выпускался архаичный и морально устаревший истребитель-биплан Фиат CR.42 "Фалько" ("Сокол") с неубирающимся шасси и полотняной обшивкой, максимальная скорость которого не превышала 440 км/ч. И этих летающих анахронизмов наштамповали аж 1782 экземпляра, благодаря чему они стали самыми массовыми итальянскими истребителями Второй мировой войны.

Однако вернемся к нашей "Молнии". Ее боевое крещение состоялось в сентябре 1940 года, когда эскадрильи МС.200 сопровождали итальянские бомбардировщики в налетах на Мальту. Потом небольшое количество этих машин приняло символическое участие в "Битве за Британию", где Муссолини демонстрировал верность союзническому долгу по отношению к Гитлеру. Но наиболее широко МС.200 применялся в Северной Африке с 1941 по 1943 год, где он доказал способность драться на равных с "Харрикейнами", однако, заметно уступал "Спитфайрам" и американским "Киттихокам".

В августе 1941 года истребительный авиаполк в составе 50 "молний" был направлен на советско-германский фронт и воевал там. периодически получая пополнения, до окончания Сталинградской битвы. Согласно докладам итальянских пилотов (впрочем, наверняка, завышенным), они сбили в воздушных боях 88 советских самолетов, а собственные боевые потери составляли всего 15 машин. Но гораздо больше было потеряно по небоевым причинам. Весной 1943-го остатки итальянского авиационного контингента вывели с территории СССР.

В дальнейшем "Саетты" использовались в летных школах, где последние из них прослужили до 1947 года, после чего были списаны из-за износа и отсутствия запчастей.

Горбатый фашист
Первый прототип "Саетты" на испытаниях. Обратите внимание, что для снижения лобового сопротивления машины Кастольди предельно уменьшил диаметр капота, так что, клапана цилиндров под ним уже не умещались и для них пришлось делать каплевидные выколотки.

Горбатый фашист
Серийный "Саетта" на бетонной ВПП.

Горбатый фашист
Аскетичный интерьер кабины МС.200.

Горбатый фашист
Вверху: МС.200 ранней и поздней производственных серий. Изначально самолет имел закрытый и полностью остекленный фонарь кабины, но в дальнейшем, по требованию пилотов, опасавшихся, что в аварийной ситуации его заклинит, кабину сделали открытой.
Внизу: конкурент "Саетты" - истребитель Фиат G.50 с опознавательными знаками франкистской Испании. На нем первоначально закрытый фонарь тоже впоследствии заменили открытым.

Горбатый фашист
Заряжание пулеметов на полевом аэродроме.

Горбатый фашист
Австралийские или новозеландские военные возле МС.200, совершившего вынужденную посадку в Северной Африке.

Горбатый фашист
МС.200 сбивает И-16.

Горбатый фашист
Уцелевший экземпляр "Саетты" в авиамузее.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Что же касается последствий случившегося факта, то следует отметить, что "Росатом" в Дукованах конкретно ничего не потерял, поскольку даже не истратился на подготовку тендерного проекта. Однако, ничего и не приобрел в смысле еще одного проекта, приносящего прибыль в долгосрочной ...
"Nodriza" - самый маленький авианосец ( кликабельно ) Почему я так классифицировал это патрульное судно, гордость колумбийского судостроения? Судите сами: этот боевой корабль прибрежной зоны, длиной 40 метров и водоизмещением 385 тонн - развивает максимальную скорость в 9 ( девять ...
Оригинал взят у dok_zlo в Ссылки 1. Полис недоступности. Тыц Тыц Тыц Тыц 11. Картинки Тыц 12. О концлагерях Тыц 13. Библиотека онлайн. Тыц 14.Табакерки 18 века. +18:) [ 18+ ] Тыц 15 "обратный карго культ"•. ...
Я всегда думала, что яростные противники толерантности и корректности остаются таковыми до тех пор пока сами не столкнутся с нарушением этих норм по отношению к ним самим. И вот пример. Не так давно у нас была дискуссия о слове "дебил" Цитирую автора статьи "Слова и смыслы": ...
Не любил Усогона, когда это ещё не было мейнстримом. ...