Гоночные страдания. Итоги.
lifewalker — 08.12.2022Сначала про парусное. Raja Muda нисколько не изменилась, в нынешние времена я считаю это большим достоинством. Единственное заметное отличие - это что теперь у всех лодок трекеры, и финиш у всех passage race виртуальный, по координатам. Я думаю, это разумно. Мы были в младшем из IRC классов, и, ожидаемо, были 3 из 3. С этим сложно было что-то поделать - для того, чтобы лодка ехала в соответствии с гандикапом, это должен быть стиль жизни. Мы с лодки выгрузили около 300 кило ненужного перед началом, и еще около 400 перед гонками в Лангкави, и это мы не закончили, а только прекратили. Яхтовладелец честно признается "I'm a hoarder". Тем не менее, на гонках вокруг буйков и островов, где надо не только ехать по прямой, но и думать, мы стабильно были вторыми. Нам нужна была еще одна такая гонка, чтобы быть вторыми в итоге, но в последний день, увы, ветра не было совсем.
Ну и, конечно, сборная малоопытная команда, которая толком не гонялась вообще, а тем более вместе, тоже не способствует. Хорошо, что хотя бы яхтовладелец добыл еще одного опытного яхтсмена, настоящее имя которого все равно никто не мог произнести правильно, поэтому его звали просто Irish - такой классический ирландец. Когда мы с ним сошли на берег, мы практически обнялись и расплакались, представляя себе масштабы жопы, если бы нас не было двое на лодке. В общем, за дружбу народов. Самый ценный опыт был рулить всю дорогу. Обычно на больших лодках рулит все-таки яхтовладелец, а тут он пассажирил, но оно и к лучшему.
Теперь про King's Cup. Безусловно, принимать чартерную лодку в последний день перед началом, было большой авантюрой. У меня, правда, не было выбора, но лучше так не делать. С другой стороны, не осталось времени грустить о том, что все не так удобно, как на своей – принял, и сразу в бой на том, что есть. Идея взять всяких запчастей - веревки, блоки и пр. - с большим запасом была очень правильной. Чартерная лодка была совсем новая, без стопоров для шкота, как у олимпийцев - только на руках, только хардкор. Бардак с организацией, конечно, был страшный. Если бы я не был хорошо знаком с тайской манерой вести дела, я бы, наверно, загрустил.
По составу участников, я бы сказал, что динги в этом году были намного значительнее, чем большие лодки. Всего порядка 180(!) динги на воде, много иностранных (в основном Азия) участников. Оптимистов, конечно, было больше всего. Еще были Open Skiff (такая маленькая детская лодочка), Лазеры всех видов, 470, 29er, 49er, Nacra. В Лазер Стандарте до последнего было непонятно, сколько участников, в списках были только я и еще двое понаехов примерно того же возраста, а потом вдруг за день до начала появились 8 молодых тайцев.
Условия за 4 дня гонок были от и до. В первый день никто не доехал до финиша вовремя, в третий день дуло хорошо за 20 на порывах. Ветер с гористого берега очень добавлял к резкости и непредсказуемости порывов, а залив - к хаотичной короткой волне. В какой-то момент был шанс забодать одного тайца, но я его упустил, поэтому в последний день сконцентрировался на битве за 4 место с понаехом из Малайзии, и вдумчиво его матчрейсил, успешно. В результате - 4 из 11, но я доволен - для "яхтсмена выходного дня" вполне неплохо, и в целом очень поучительно.
Про лазерную снарягу. Канализационная труба для перевозки длинного в багаже была прекрасной идеей. С чужим очень жестким footstrap я жутко натер себе ноги. Если когда ещё - то только обувь с высоким подъемом. Как на пляже избежать попадания песка везде - я так и не понял. Очень скучал по узкому бетонному слипу в родном клубе. Выяснилось, что не все водонепроницаемые сумки одинаково полезны, пришлось покупать новую взамен не оправдавшей себя. В не оправдавшей также был утоплен декатлоновских налобник, которым я хвастался на Raja Muda. Он, конечно, все равно хороший, еще возьму, но из морских фонариков разжалован теперь. В целом, весь багаж на регату как раз вписался в 20 кило. Не забудьте много изоленты, duct tape, несмываемый маркер и скотч (который клеится, а не пьется).
Про диету. Кето творит чудеса, 7 кило за 2 месяца меня впечатлили. Вопрос питания на выезде, особенно в местах, где здоровой еды нету в принципе, надо хорошо продумывать. Жиры и блокираторы углеводов брать с собой. Из собственно еды незаменимыми себя показали: 1) сухой бульон - заменяет суп и быстро создает уют внутри 2) мясные и рыбные консервы 3) чай, много чая 4) кето и низкоуглеводные энергетические батончики и черный шоколад 5) всякого по мелочи (beef jerky и пр.) чисто для разнообразия вкуса.
На этом я думаю, что мою маленькую кампанию по борьбе с санкциями в парусном спорте я пока закончил. Естественно, если есть какие-то международные регаты, которые не отмораживаются по санкциям, то их стоит всячески поддерживать, и участникам, но особенно спонсорам, потому что именно они в существенной степени влияют на правила. Если вдруг мой опыт гоночных страданий будет кому полезен - буду рад поделиться подробностями. А я пока отдохну и вернусь к моим обычным занятиям.
|
</> |