Гонконг — хорошие дворы в многоэтажных микрорайонах
maxkatz — 12.01.2015 В Гонконге какая-то невероятная плотность застройки. Небоскрёб на небоскрёбе сидит и небоскрёбом погоняет. Застройка намного плотнее, чем в московских многоэтажных микрорайонах, при этом в Гонконге, в отличие от Москвы, в микрорайонах не возникает пустых безжизненных территорий, а город остается очень даже приятнымКажется, что между домами еле можно протиснуться
Но если спуститься вниз, то можно подумать, что очутился в европейском городе. Обыкновенные и достаточно узкие улицы с магазинчиками
Иногда идёшь и натыкаешься на такое вот общественное пространство. Слева и справа небоскрёбы, а тут вдруг такой тихий уголок, будто в джунглях оказался
Давайте взглянем на дворы. Вот микрорайон, где натыкано очень много сорокаэтажек. Это мог бы быть запросто какой-нибудь Красногорск или Бутово, выглядел бы так же. С одной только разницей: во дворах была бы парковка, детей в них отпускать было бы страшно, а пенсионеры сидели бы по квартирам
Тут двор это одно большое общественное пространство. Обратите внимание сзади на букву Ж: это вход в метро. В Москве двор, находящийся рядом со входом в метро, был бы огорожен десятью заборами, а тут вестибюль, в 30 метрах подъезд, а между ними бабушки и дети
Можно почитать газету и пообщаться
Слева подъезд, справа метро
Зайдём поглубже. Вот вид на двор сверху
Как бы это выглядело у нас
Внизу общественные пространства, магазины и вот, например, Макдоналдс! Прямо во дворе
Люди проводят время на улице
А не сидят дома
Если посмотреть наверх, то там так
А внизу так
Чуть дальше тренажерная площадка для совсем пожилых жителей. Этим людям, думаю, лет по 100. Они приезжают на своей инвалидной коляске во двор и занимаются на тренажерах!
Наше общество таких людей списывает в утиль лет за 20 до их прихода в такое состояние (зато нас весь мир уважает теперь, угу, и Крым наш). В Гонконге никого в утиль не списывают
Стол для настольного тенниса
Такой вот двор
А нам что дворы? Нам важнее геополитика. Поэтому у нас так
Двери в подъезд все прозрачные
Если бы я избрался в Мосгордуму, то подумал бы над тем, чтобы законодательно закрепить обязательную установку стеклянных дверей в московских подъездах, если ремонт проходит на городские деньги
Не так
Местная управляющая компания
Пойдём в следующий микрорайон
Тут тоже сорокаэтажки, всё находится в 100 метрах от предыдущего района
Тут двор вообще как хороший парк
С искусственным водоёмом
Деревянные беседки
Вокруг огромной детской площадки на бордюрах сидят самые разные люди, взгляните на молодёжь с компами
Чем больше во дворе различных видов активности в одном месте, тем лучше. Люди предпочитают сидеть за компом или читать газету рядом с играющими детьми, а не в тихой беседке в 50 метрах отсюда.
Обратите внимание — над сидящими крыша. Защита от погодных условий очень важное свойство общественного пространства для обретения им популярности. При холодном климате можно было бы разместить и инфракрасные обогреватели
Рядом с детской площадкой туалет
Хотели бы тут прогуляться?
А тут?
Внутри двора проложена беговая дорожка. По асфальту бегать вредно для колен, а по специальному беговому покрытию не вредно. Люди бегают
Всё это сделать очень просто и у нас, климат и менталитет тут ни при чём: требуется лишь желание сделать хороший и удобный двор. Первым делом из дворов нужно убрать парковки, а водителей отправить искать для своего автомобиля более подходящее место, которое не мешает жить другим людям.
Потом нужно
Кстати, об автомобилях. В Гонконге за лицензию на владение личным автомобилем надо платить ~61 тысячу рублей в год.
Около небоскрёбов этих есть многоэтажные небольшие паркинги, в них можно арендовать место примерно за 44,000 рублей в месяц. Это медианная цена по городу, то есть обычный человек с автомобилем столько и платит. Если вы пожелаете купить такое место, то оно обойдётся примерно в 5 миллионов рублей.
При средней зарплате в ~110,000 рублей владеть автомобилем в городе затруднительно. Это всё сделано для того, чтобы горожане не стояли целый день в пробке, мешая друг другу, а город не надо было превращать в огромную парковку. Москва тоже к этому придёт.
С транспортом в Гонконге вообще очень интересно — например, тут сохранилась единственная в мире трамвайная система, полностью использующая двухэтажные трамваи. Но о транспорте в следующий раз.
|
</> |