"Голубятня": фантазия на тему

топ 100 блогов krapivin_ru12.11.2018 * * *
Был, видимо, июнь.
Данка хотела купить клубники, но её останавливало какое-то странное чувство, как будто эта покупка чему-то помешает, от чего-то отвлечёт. Беспокойство, точно звон на границе слышимости. Данка сердилась, потому что не могла объяснить это, и убеждала себя, что всё чепуха, что чувство это вызвано непредвиденной задержкой – Поезд остановился в глухом городишке, даже названия у городка не оказалось – то есть, Данка не разглядела табличку, и сейчас верила, что таблички на вокзале не было вообще.
Поезд никогда не останавливается, звучала в голове дурацкая фраза…
А вот и нет!
Стоянка – полчаса. Данка ещё раз посмотрела на часы – нужно не забывать поглядывать каждые пару минут, проверяя, что с ними ничего случилось – не хватало ещё отстать от Поезда.
Она шла между торговыми рядами, удаляясь от платформы. На обратном пути точно куплю, и никто не запретит!
Кроме клубники, интересной особенностью привокзальных рядов было множество старичков и старушек, продававших всякий ветхий хлам, среди которого наверняка можно было отыскать что-то необычное, а то и ценное. Будь у неё достаточно времени!
Книги, ношенные детские вещи, посуда, патефоны, часы… игрушки. Высокий, прямой и строгий старик продавал тряпичные игрушки – медведи, зайцы, клоуны… Внимание Данки привлёкла чудная зверушка, какой-то мешочек из сероватого полотна с нарисованной мордочкой, прицепленный на проволоку, натянутую над прилавком. От шагов прохожих доски тротуара подрагивали, вибрация передавалась прилавку и проволоке, и тряпичное существо забавно подскакивало, как будто подавая Данке знаки: купи меня!
Данка улыбнулась. Правда, ей сразу стало грустно: ну, кто же купит такое чучело?!
…Громко выдохнул тепловоз, и Данка испуганно глянула на часы. Странно: прошло всего полминуты… хотя часики вроде бы исправно тикали.
Барахольщица, обругала себя Данка, дай волю, я тут не оторвусь от прилавков. А клубники хочется.
Она торопливо зашагала дальше. Становилось темнее, небо заполняла тяжёлая, будто снеговая туча.
В самом конце рынка прилавки так и горели алыми ягодами! Данку удивило, что продавцы смотрят на неё молча, не подзывают, не расхваливают товар. Ей, вообще-то, такое никогда и не нравилось, но сейчас Данка сердито тряхнула головой: ах, какие деловые, наверное, думаете, у меня и денег-то с собой нету!
За прилавками, в расщелине между серыми глыбами домов ярко сияло жёлтое пятно – солнце пробивало тучу и весь свой свет оставляло небольшому пространству городского дворика.
Данка снова проверила время. Пять минут. Осталось – двадцать пять… ну, пусть двадцать. Перед глазами мелькнуло лицо старика-игрушечника, Данка даже вздрогнула – но рядом никого не было, она стояла между глухими стенами домов, а впереди распахивалась поляна с одуванчиками.

…Поезд отправился ровно через полчаса. Настроение у Данки было прекрасное, она этому даже удивилась: неужели кулёк с клубникой так подействовал? В купе оказалось, что у неё есть попутчик – мальчик на пару лет младше, вроде бы ничего такой человек, можно надеяться, что не станет бузить в дороге.
Увидев клубнику, мальчик едва заметно поморщился, и настроение приугасло. Может, у него аллергия, подумала Данка. Или болит живот. Или…
–Хочешь? – спросила Данка из вежливости. Мальчик мотнул головой и поспешно достал какую-то книжку. И почудилось, будто он прошептал: достал уже всех этой клубникой!

Была ночь. Мелькали по стене и двери полосы света – то ли лунного, то ли фонарей. Вагон равномерно качался, и Данка словно выплывала из бесконечности, поднималась из тысячетонной глубины на поверхность яви.
Она с трудом вспомнила, как двигать руками и ногами, потом села на полке, свесив ноги – и еле слышно ойкнула, увидев напротив бледное лицо мальчишки. Глаза его казались невозможно огромными, книга лежала рядом… точнее, это была не совсем книга, скорее, очень толстая тетрадь в твёрдой обложке – листы были наполовину исписаны крупным, неровными почерком.
Я его знаю, изумилась Данка. Он…
–Янка?
–Очнулась? – спросил мальчик. – Сходи, умойся, так быстрее в себя придёшь. Ты её столько слопала…
–А почему не помешал?
–Ага… Посмотрел на твои глазищи, как ты эту клубнику ими обнимаешь, как самую последнюю радость на свете – у меня рука не поднялась.

В тамбуре Данке сделалось жутковато – её будто сдавливало это тесное, грохочущее пространство, несущееся из бесконечности в бесконечность. Хотелось вцепиться в поручни – в стуке колёс было что-то… Поезд несётся всё быстрее!
Грохнула дверь, и Данка чуть не заорала от испуга. Янка с сумкой встал на пороге, тёмный силуэт в сияющем ореоле. Треснуть бы его, а потом обнять…
–Ты что? Уже пора?
–Да, Поезд как будто сейчас идёт быстрее.
–Я бы сказала – он почти летит! Мне жутко…
Янка кивнул. В грохоте уже явственно проступали ритмы Лунного Марша. Скоро, уже почти сейчас…
Она дёрнула дверь, отпрянув от ветра и глубины пахнувшего на неё пространства. Поезд изгибался, бесконечный, появляясь из тьмы и уносясь в темноту, бешено сияла Луна, внизу, где-то далеко под ними проворачивалась гигантской чашей Планета.
Янка бросил быстрый взгляд, улыбнулся. Данкина сумка была сейчас за его плечами, Данка хотела сказать, чтобы отдал, дурень, но не было уже времени – Лунный Марш стал оглушительным, так, что заложило уши, вагоны впереди исчезли, распахнулся провал, оборванные рельсы, пустота в груди, страх, и Данка только успевала изо всех сил сжать его ладонь – и они прыгнули.


* * *
Я тут вчера взностальгнувши... ничего у нас не получается, да. Не оживает Голубятня...
А вспомнилось, как я сюда пришёл почти уже 12 лет назад... Пришёл, внаглую подсунув одну из своих повестюшек, к творчеству Крапивина почти никакого отношения не имевшую - но кому же её предложить было, как не вам...
И никто меня не обругал, удивительно.
У нас тогда было ещё полгода. Мы делились историями, рассказами, снами...
Какое странное было время: мы тогда хотели говорить друг с другом и умели слушать... ну, хоть немного.
Почему-то мы были друг другу интересны.
Сейчас у меня почти все "френды" в ЖЖ - совсем уже другие, ну, то есть, они, наверное, не хуже тех, с которыми я познакомился на Старой Голубятне - и всё-таки совсем-совсем другие. У них другие голоса, другие комнаты... А тех, старых, в ЖЖ почти не осталось. И стало так обидно... и захотелось вспомнить, как это было.

...А пока я думал об этом, Голубятня стала говорить со мной, и стала проступать история... Не знаю, может быть она тоже кончится ничем. Но пусть будет у неё шанс.
Так что я нарушу правила этого Сообщества, в которых, кажется, записано, что свои фантазии положено выплёскивать на отдельной площадке Голубятня: фантазия на тему krapivin_ru_2... ведь всё это мне абсолютно пофиг... и попробую предложить вашему вниманию начало небольшой фантазии на тему Голубятни. Что из этого получится, не знаю, хотя идея мне кажется чертовски интересной...
И да, одно я только могу вам сказать честно: это не самореклама, вот уж чего мне сейчас совершенно не нужно. Это просто картинки оттуда.
Ну а если будет интересно, попробую рассказать полностью.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С просьбами помочь распространить информацию, помочь, поддержать ко мне обращаются нередко. Поэтому возникла мысль время от времени размещать тематический пост, в котором все, кто хочет, могут разместить нужную ссылку. Вот, например, человек, который занят интересным делом. Заходите, ...
Эта неделя у меня под эгидой тотального бюрократизма будет проходить. Об особо одаренных бюрократах постараюсь рассказать, если время будет. Конечно, выходить из административной тоски хочется на солнышко, но синоптики тоже бюрократы, солнца не дают, солидарность у них. А на югах, на ...
Интересно, о достаточно мутном деле подполковника Пасынчука, попавшего в плен 1941 года под городом Остров. 5 счастливых дней подполковника Пасынчука Данная история началась в жарком, трагическом июле 1941-го, когда командир 5-го танкового полка 3-й Краснознаменной танковой ...
1992г., председатель совета директоров объединения МЕНАТЕП Михаил Ходорковский в кругу семьи. На фото он запечатлен вместе со своей второй женой Инной и их старшей дочерью Настей. Вскоре в их семье появятся близнецы Илья и Глеб, а М.Ходорковского начнут называть самым богатым человеком ...
Lara Fabian - Adagio 02:46  С небес к нам сходит тихо мгла... Потушены в гостиной свечи, Трещит каминная зола... Какой прекрасный зимний вечер, Где клавиш тихое пиано В ночи звучало томно-пьяно Маня к ...