Голос с Украины: "А можно и нам про Ткачёва?"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Голос с Украины: Голос с Украины: А можно и нам про Ткачёва?](/images/main/golos-s-ukraini-a-mojno-i-nam-pro-tkacheva-25560e.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2a000001902707405b67030ac3ba52d1f4d5-1031741-fast-images&n=13)
На православном украинском ресурсе «Расколам.нет» пишут:
«Весь православный Телеграм-сегмент гудит по поводу конфликта, который образовался между неким РАЦИРС и протоиереем Андреем Ткачёвым. Точнее сказать, - поскольку Ткачёв ещё ничего не сказал по данной теме, - это не конфликт, а, - говоря современными терминами, - "накат". Скажем пару слов по этому поводу и мы, чего уж там...
Попалась любопытная статья на сайте Центра религиоведческих исследований имени святителя Иринея Лионского. Называется она "Размышления о происходящем в связи с «миссионерской» деятельностью прот. Андрея Ткачева". С любопытством прочитали её и приблизительно поняли, что именно вменяется в вину бывшему киевскому священнику. Резкие высказывания во время проповедей и выступлений, развязное и агрессивное поведение, оскорбление инакомыслящих и критика инакомыслия и прочие нетипичные для традиционного способа проповеди Слова Божья.
Безотносительно личности протоиерея Андрея Ткачёва и его
политических взглядов хочется поинтересоваться: а разве это
впервые? Разве Ткачёв - первый эпатажный проповедник в РПЦ?
Простите, но вполне нестандартно доносили свою мысль во время
проповеди уже почившие протоиереи Дмитрий Смирнов и Всеволод
Чаплин. Разве нет? Почему их нетипичная манера проповеди не
привлекала такого внимания, как проповедь Ткачёва? Не подумайте! Мы
не к тому, что Смирнов или Чаплин были плохими проповедниками. Ни
разу! И у них и у Ткачёва есть значительный успех в деле проповеди,
как и своя аудитория, которая едва ли будет меньшей по количеству
чем те, кого они могли бы оттолкнуть от Церкви своим словом. А
Сысоев? Разве его проповеди не были на грани? За что, объективно,
он и пострадал.
Правды ради надо признать, что такой подход к проповеди, как у всех
выше перечисленных уважаемых священников, пользуется популярностью
у простых людей. И это не удивительно, ведь народ Божий хочет
как-то "выпускать пар", находить поддержку в их проблемах в Церкви.
Не удивительно, что проповеди Ткачёва пользуются спросом. То, что
его слова находят массовый отклик, значит, что церковное общество в
нём нуждается.
И едва ли один такой одиозный протоиерей может отпугнуть от Церкви
верующих людей. В конце концов, в РПЦ есть проповедники на любой
вкус. И такие, как Ткачёв, и выдержанные, и елейные и
всякие-всякие. Это говорит о том, что Церковь не может работать
"под линейку". Нельзя загнать проповедь под какие-то стандарты. Это
поймёт лишь тот, кто был облечён благодатью священства и кто знает,
что такое проповедь без подготовки, что называется, на злобу дня.
Не нравится Ткачёв? Вполне можете послушать Островского. Не
подходит Островский? Включите Осипова.
А так, да... всякого можно придумать и про кого угодно, был бы
человек.«
Мое мнение, что одинаково душевредно слушать Осипова и Островского, как и в больших дозах Ткачева.
Нет у нас честных проповедников, есть обновленцы и модернисты — зачем их слушать?
Читайте Св.Отцов, которые не солгут и не подведут, они и построили Святую Церковь на Руси, а не медийные прикормленные духовные голодранцы.
Брутальность о.Андрея Ткачева скорее благо на фоне других розовых медоточивых, но его манера говорить о вечных сакральных вещах впроброс — это еще хуже и опаснее, чем беззубый елей.
Чем распыляться и дробить эфирное время на множество роликов, лучше сделать один, где взять и развернуть важную мысль во всей ее глубине, донести до слушателя в полном объеме, а не легковесно.
Доносить смыслы отец Андрей умеет, но предпочитает слегка коснуться главного, и тут же размазать по поверхности общих реплик тонким слоем, тем самым обезценивая слово Божие.
Это страшно и опасно.
«Проклят всяк творяй дело Господне с небрежением, и проклят возбраняяй мечу Его от крове.» Иеремия, 48:10).