Голливуд сегодня.

топ 100 блогов avvakoum04.10.2010 Вот уже много лет на нас катится с экрана волна посредственных фильмов. Я не говорю, что нет хороших, весьма вероятно, что кому то нравятся некоторые новинки. Но в массе своей киношки какие-то безликие, ИМХО.

Давайте посмотрим, в чем тут дело? По мере сил, конечно.

Итак, первым делом вопрос: а почему, собственно, Голливуд? Че там, на окраине мира, в Л.А, в дыре какой-то медом что ли намазано? Почему именно Голливуд - главная мировая фабрика грез?

Дело не в Звездах, дело не в финансах, и даже не в том, что там технологии, то, се.

Ведь на самом деле снимать кино в Калифорнии дорого. Поэтому Голливудские фильмы снимаются, например, в Чехии (Баррандов) в Канаде, а в последнее время и Болгария рулит. Там дешевле, а Звездам все равно где жить в вагончиках 30-50 съемочных дней, про актеров я уж и не говорю. Вагончики и прайвет-джеты везде одинаковые.

Что касается финансирования, то найти деньги на кино в Голливуде гораздо труднее, чем инде. Ну вот например, по словам российского деятеля господина Дондурея, в России существует целая группа кино-инвесторов, известная как "Кинолохи". Кино - потому что люди инвестируют в кино, а "лохи" потому что в среднем, на 1 инвестированный доллар они получают назад 4 цента.

Так значит, найти вот таких кинолохов проще, чем убедить прожженного профессионального киноинвестора из Голливуда дать бабки на проЭкт?

А почему тогда Голливуд? А потому что именно там держат за яйца мировую дистрибуцию кино.
В среднем рынок США это 30% выручки. Это много. Кроме того, и Европейские кинопрокатчики тоже подвязаны Голливудом.  Это, кстати, за одно и ответ, почему Болливуд еще не сломал Голливуд.

Ведь Болливуд очень динамичен, и бабла там едва ли не больше, а процесс дешевле. Но его рынок - только часть Азии, вот он его и окучивает.

Раз уж зашла речь о финансировании, то кино финансируется так (грубоговоря): 1/3 бюджета - инвестор, 1/3 - предпродажи, и 1/З - такс кредит+всякие дотации, спонсорство и бла бла бла.

Есть два вида производителей кино:

1. Студии. Их всего 7, это царство царя Соломона. Они контролируют большую часть рынка.
И
2. Это индепендент. "Независимые". Независимые продюсеры, инвесторы и дистрибъютеры.  Их силу, в принципе, не стоит недооценивать - ведь "Аватар" это индепендент, например. В Голливуде около 2000 независимых продюсеров. А есть еще Нью Йорк и другие города.

Как все происходит в студии?  Вот так, поэтапно:

1. Собирается маркетинговый совет. На этом совете решается, какие проекты Студии нужны в будущем. Вряд ли рассматривается тот или иной сценарий. Все проще: решают, что 10 процентов портфеля на 2012 год это комедии, из них 8 процентов это комедии для подростков 12-15 лет, и еще 2 процента для возраста до 35 лет. Причем точно говорится, для мальчиков или девочек, и определяется их социальное положение. Так же четко указывается длинна картины - ну 105 минут для комедии.
Потом, скажем, 8 процентов это ужастики, тоже для конкретных аудиторий. Доходит до драмы, здесь ясно определяется сюжет - семья, холокост, ковбои или сити.
Ну и так далее.
Короче, после заседания маркетингового совета появляется на свет папка, в папке на листочках задания сценаристам.

2. Задание выглядит так:

Комедия, аудитория (код), 105 минут, отношения белый мальчик, черная девочка. Соседи.

Под это дело можно поискать сценарий, возможно из готовых, но сие случается ныне очень редко. И с большей долей вероятности студией просто нанимается сценарист "с именем". "Имя" это рейтинг сценариста выраженный в цифрах - сколько сделал, и сколько продал, сколько все на его проэктах нажили. 

Сценарист получает джоб, и пишет. Он получит за свой труд 260 000 долларов если проект будет принят. Если проект принят не будет, то он все равно получит аванс, где-то 50 000. Все суммы четко установлены гильдией (профсоюзным объединением).

Если Студия все же решает поискать готовый сценарий - то просто делается продюсером пара звонков в агентства, и оттуда валит лавина сценариев, написанных бедолагами, пытающимися пробиться в Голливуд.

Читать эти сценарии сажают стори-аналистов, чья квалификация и жизненный кругозор не всегда шире пары миль вокруг Макдоналдса. Стори аналист с именем работает за 160 долларов в час. Студенты за 24-25. Ну вот нашли, стори-аналист пишет "каверидж" - резюме. Продюсер смотрит "кавериджи", если понравилось - читает сценарий.
Вот так сценарий найден, и Студия его покупает. За это независимый сценарист получит около 50 000 долларов всего.

Как только права выкуплены, Студия немедленно передает этот сценарий своему сценаристу с рейтингом, и тот кромсает его как хочет и как это надо Студии. За это он все равно получит 260 000.

Поэтому с точки зрения денег Студия ничего не выигрывает, обращаясь к независимому сценаристу. А геморроя много.

3. Сценарий готов, продюсеры уже заранее подтянули режиссера. Это делается так: Есть шорт лист, там 5 имен перцев, напротив каждого его рейтинг. Продюсерский совет решает, кому отдать джоб.

4. Режиссер-счастливчик получил сценарий, ему нравится, все хорошо. И тогда

5. Грин Лайт. Начинается процесс подготовки к съемкам (3 месяца - год)  в том числе кастинг.

6. Съемки 30-50 съемочных дней.

7. Монтаж - Постпродакшен, плюс дистрибъюция.

8. Прокат.

Вот такие инкубаторные кино мы и смотрим. И даже на этом конвейере все таки люди ухитряются сделать что-то приличное иногда. Ну бывает другой план действий, если в дело вмешивается кто-то великий. Ну, там, Милош Форман например. Но он ради бабла снимать не будет. Он возмется только если проЭкт действительно интересный, и может участвовать в конкурсах.

Продолжение о независимых продюсерах следует.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сотня самых капитализированных российских компаний России за 2014 год подешевела на 47 процентов — до 430,7 миллиарда долларов. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на данные РИА «Рейтинг». ОТСЮДА ...
Как-то мы обсуждали возможности спутниковой съемки , а сегодня поговорим о российских аппаратах и их способностях. Точнее поговорим об одном, самом-самом, из тех, о которых можно говорить. Спутник "Ресурс-П" сегодня является самым совершенным средством дистанционного зондирования Земл ...
В прошлый раз меня за живое задело мое же признание о том, что найти информацию по общинам инглингов сложно. Ну, показала я харьковскую, а остальные? Прекрасную картину того, как бурно развивалась секта инглингов в девяностые-начало нулевых, ...
В связи ли с надвигающимся днем рождения этой невероятно настрадавшейся девушки , по какой ли иной причине, но Первый проявил просто фантастическую напористость, пытаясь выставить сочинскую затворницу перед телекамерами. Не помешал даже ...
Ответ Г.Каспарову В статье Г. Каспарова "Политический сумбур" есть одно утверждение, которое мне представляется абсолютно бесспорным: «…на кону стоит будущее «Солидарности» как независимой организации». Подобного рода опасность тем ...