Голливуд сегодня.
avvakoum — 04.10.2010 Вот уже много лет на нас катится с экрана волна посредственных фильмов. Я не говорю, что нет хороших, весьма вероятно, что кому то нравятся некоторые новинки. Но в массе своей киношки какие-то безликие, ИМХО.Давайте посмотрим, в чем тут дело? По мере сил, конечно.
Итак, первым делом вопрос: а почему, собственно, Голливуд? Че там, на окраине мира, в Л.А, в дыре какой-то медом что ли намазано? Почему именно Голливуд - главная мировая фабрика грез?
Дело не в Звездах, дело не в финансах, и даже не в том, что там технологии, то, се.
Ведь на самом деле снимать кино в Калифорнии дорого. Поэтому Голливудские фильмы снимаются, например, в Чехии (Баррандов) в Канаде, а в последнее время и Болгария рулит. Там дешевле, а Звездам все равно где жить в вагончиках 30-50 съемочных дней, про актеров я уж и не говорю. Вагончики и прайвет-джеты везде одинаковые.
Что касается финансирования, то найти деньги на кино в Голливуде гораздо труднее, чем инде. Ну вот например, по словам российского деятеля господина Дондурея, в России существует целая группа кино-инвесторов, известная как "Кинолохи". Кино - потому что люди инвестируют в кино, а "лохи" потому что в среднем, на 1 инвестированный доллар они получают назад 4 цента.
Так значит, найти вот таких кинолохов проще, чем убедить прожженного профессионального киноинвестора из Голливуда дать бабки на проЭкт?
А почему тогда Голливуд? А потому что именно там держат за яйца мировую дистрибуцию кино.
В среднем рынок США это 30% выручки. Это много. Кроме того, и Европейские кинопрокатчики тоже подвязаны Голливудом. Это, кстати, за одно и ответ, почему Болливуд еще не сломал Голливуд.
Ведь Болливуд очень динамичен, и бабла там едва ли не больше, а процесс дешевле. Но его рынок - только часть Азии, вот он его и окучивает.
Раз уж зашла речь о финансировании, то кино финансируется так (грубоговоря): 1/3 бюджета - инвестор, 1/3 - предпродажи, и 1/З - такс кредит+всякие дотации, спонсорство и бла бла бла.
Есть два вида производителей кино:
1. Студии. Их всего 7, это царство царя Соломона. Они контролируют большую часть рынка.
И
2. Это индепендент. "Независимые". Независимые продюсеры, инвесторы и дистрибъютеры. Их силу, в принципе, не стоит недооценивать - ведь "Аватар" это индепендент, например. В Голливуде около 2000 независимых продюсеров. А есть еще Нью Йорк и другие города.
Как все происходит в студии? Вот так, поэтапно:
1. Собирается маркетинговый совет. На этом совете решается, какие проекты Студии нужны в будущем. Вряд ли рассматривается тот или иной сценарий. Все проще: решают, что 10 процентов портфеля на 2012 год это комедии, из них 8 процентов это комедии для подростков 12-15 лет, и еще 2 процента для возраста до 35 лет. Причем точно говорится, для мальчиков или девочек, и определяется их социальное положение. Так же четко указывается длинна картины - ну 105 минут для комедии.
Потом, скажем, 8 процентов это ужастики, тоже для конкретных аудиторий. Доходит до драмы, здесь ясно определяется сюжет - семья, холокост, ковбои или сити.
Ну и так далее.
Короче, после заседания маркетингового совета появляется на свет папка, в папке на листочках задания сценаристам.
2. Задание выглядит так:
Комедия, аудитория (код), 105 минут, отношения белый мальчик, черная девочка. Соседи.
Под это дело можно поискать сценарий, возможно из готовых, но сие случается ныне очень редко. И с большей долей вероятности студией просто нанимается сценарист "с именем". "Имя" это рейтинг сценариста выраженный в цифрах - сколько сделал, и сколько продал, сколько все на его проэктах нажили.
Сценарист получает джоб, и пишет. Он получит за свой труд 260 000 долларов если проект будет принят. Если проект принят не будет, то он все равно получит аванс, где-то 50 000. Все суммы четко установлены гильдией (профсоюзным объединением).
Если Студия все же решает поискать готовый сценарий - то просто делается продюсером пара звонков в агентства, и оттуда валит лавина сценариев, написанных бедолагами, пытающимися пробиться в Голливуд.
Читать эти сценарии сажают стори-аналистов, чья квалификация и жизненный кругозор не всегда шире пары миль вокруг Макдоналдса. Стори аналист с именем работает за 160 долларов в час. Студенты за 24-25. Ну вот нашли, стори-аналист пишет "каверидж" - резюме. Продюсер смотрит "кавериджи", если понравилось - читает сценарий.
Вот так сценарий найден, и Студия его покупает. За это независимый сценарист получит около 50 000 долларов всего.
Как только права выкуплены, Студия немедленно передает этот сценарий своему сценаристу с рейтингом, и тот кромсает его как хочет и как это надо Студии. За это он все равно получит 260 000.
Поэтому с точки зрения денег Студия ничего не выигрывает, обращаясь к независимому сценаристу. А геморроя много.
3. Сценарий готов, продюсеры уже заранее подтянули режиссера. Это делается так: Есть шорт лист, там 5 имен перцев, напротив каждого его рейтинг. Продюсерский совет решает, кому отдать джоб.
4. Режиссер-счастливчик получил сценарий, ему нравится, все хорошо. И тогда
5. Грин Лайт. Начинается процесс подготовки к съемкам (3 месяца - год) в том числе кастинг.
6. Съемки 30-50 съемочных дней.
7. Монтаж - Постпродакшен, плюс дистрибъюция.
8. Прокат.
Вот такие инкубаторные кино мы и смотрим. И даже на этом конвейере все таки люди ухитряются сделать что-то приличное иногда. Ну бывает другой план действий, если в дело вмешивается кто-то великий. Ну, там, Милош Форман например. Но он ради бабла снимать не будет. Он возмется только если проЭкт действительно интересный, и может участвовать в конкурсах.
Продолжение о независимых продюсерах следует.
|
</> |