Гоголь, Надежда и я

На выходные дни ездила в гости к Надежде. Никак не могу без неё, скучаю очень и при первой возможности полетела в Питер на электричке Ласточка.
А встретились мы на Невском проспекте, потому что решили заглянуть в Русский музей. Дамы мы интеллигентные, искусство любим и с удовольствием к нему припадаем. О чем я уже писала в своем журнале.
Итак, Русский музей. Великое собрание бессмертных!
Меня Гоголь потряс.
Вот раньше, сталкиваясь с Гоголем в музее, я, не сильно впечатляясь, стремительно пробегала мимо. А тут вдруг замерла перед взглядом великого писателя. Встала, как вкопанная.

Гоголь смотрит устало и без всякой надежды. Хотя в пристальном взгляде каменных глаз я заметила некоторую долю злорадства.
Гоголь смотрит на мир, как бы вопрошая, ну что, бойкая хвастливая тройка, всё несешься? Всё дымится под тобою дорога? Всё гремят и пылают мосты? Всё рушится и остается позади? Уже и созерцатели устали созерцать это наводящее ужас движение, а ты всё несёшься… И куда? Куда ж несешься ты? Дай ответ! Не дашь ответа?!
Мраморный Гоголь смотрел на меня так внимательно, что я смутилась и постаралась мысленно оправдаться, мол, Николай Васильевич, вы меня с кем-то путаете, я вовсе не тройка и никуда я не несусь, я человек маленький, незаметный, я просто тут мимо прохожу, мы тут с подругой к прекрасному припадаем.
- У бойкого народа ты родилась, - бесцеремонно перебил меня Гоголь, - у бойкого. Долгим стоном заходится земля, гремит и становится ветром разорванный в куски воздух, летит мимо всё, что ни есть … и страшная чёрная бездна разверзлась перед тобой, птица-тройка …
Каково?
Оторваться от пронзительного взгляда Гоголя было невозможно. Лёгкий наклон головы, тени в уголках белых глаз создавали жутковатый эффект живого присутствия великого писателя.
Говорят, что при создании этого бюста скульптор Николай Рамазанов использовал посмертную маску писателя. Видимо, поэтому мраморный Гоголь наполнен инфернальной силой и знанием будущего…

Ну что ещё…
В Русском музее хороший буфет и плохой туалет. Буфет красивый, уютный, буржуазно дорогой. Стакан яблочного сока стоит 200 рублей. А туалет простой, пролетарский, с неистребимым запахом отечественных туалетов и совершенно бесплатный.
Поэтому лучше всего ни в буфет, ни в туалет в Русском музее без особой надобности не ходить.
Лучше просто бродить по его великолепным залам, всматриваться в знакомые с детства картины. Погружаться в мир прекрасного перед портретами, бюстами и скульптурами. Замирать перед полотнами и мраморными головами.
А полотна и головы, в свою очередь, будут всматриваться в нас. Из своего Бессмертия они всматриваются в наши живые лица и беззвучно вопят. И хорошо, что мы этих криков не слышим.

После Русского музея мы прошлись по Летнему саду и с чувством глубокого удовлетворения отправились домой. К Надежде. Там нас ждал муж, вкусный ужин и мир удивительных кукол, связанных умелыми руками Надежды.
Много новых весёлых человечков показала мне Надя, мастер – золотые руки. Два года назад я написала пост о творчестве моей подруги. Надежда вяжет куклы, которые несут счастье!
И вот новая встреча. Но об этом – в следующий раз.
|
</> |