«Гогенцоллерн» яхта и марка.
all_collector — 11.02.2023 Несмотря на то, что стандартные марки часто не блещут красотой и изысками, у многих из них есть своя история, да ещё какая!Теперь в моей коллекции парусников (хоть это и паровая яхта), с лёгкой руки Константина volynko появилась немецкая марка, выпущенная в 1900 году для своих африканских колоний. Марке 123 года! Её нельзя отнести к разряду дорогих, но зато история у неё очень интересная. К тому же марка красивая.
Вот она.
Германский Камерун Mi 7. 3 pf. Яхта Гогенцоллерн.
Сама яхта
Яхта «Гогенцоллерн»
Эта названная в честь прусской королевской династии Гогенцоллернов трёхмачтовая паровая яхта была построена в Штеттине на верфях AG Vulcan Stettin в 1892 году. Её длина 122 м, ширина 14 м. В строю с 1893 года, использовалась как императорская яхта и авизо.
C 1894 года кайзер Вильгельм II совершал на ней ежегодные продолжительные круизы и провёл на борту яхты «Гогенцоллерн» совокупно около 3,5 лет.
С июля 1914 года, после начала Первой мировой войны, яхта базировалась в Киле, где в 1918 году стала собственностью Веймарской республики. Исключена из флотского реестра в декабре 1920 года, в 1923 году продана на слом.
А теперь немного истории марок Германских колоний.
Яхта «Гогенцо́ллерн» или просто «Яхта» (нем. Kaiseryacht SMS Hohenzollern) — филателистическое название широко известной первой и единственной оригинальной омнибусной серии стандартных почтовых марок заморских колониальных владений Германской империи.
Яхта та же, а колония другая.
Общий сюжет этих марок — изображение яхты германского императора (кайзера) Вильгельма II «Гогенцоллерн». Серия находилась в почтовом обращении в 1900—1915 годах и выпускалась до 1919 года.
Её почтовое использование было прекращено в связи с отторжением германских колоний союзниками и, позже, превращением этих земель в мандатные территории Лиги Наций по условиям Версальского договора (1919), зафиксировавшего поражение Германии в войне.
На рубеже 1900—1901 годов одновременно с выпуском в обращение в самой Германской империи новой серии стандартных почтовых марок «Германия» (нем. Germania) для всех её заморских колоний была издана первая серия оригинальных аналогичных марок с изображением кайзеровской яхты «Гогенцоллерн».
Германия
Серия имела общий сюжет, но, как и «Германия», два отдельных дизайна для номиналов в пфеннигах (яхта анфас) и в рейхсмарках (яхта сбоку), причём цветовая гамма обеих серий («Германия» и «Яхта») гармонировала
Дорогие марки и формат другой, хотя яхта та же, но с другого ракурса.
Серия «Яхта» номинировалась в пфеннигах и рейхсмарках. Однако денежная система Германской Восточной Африки исторически отличалась от прочих колоний, на что влияло параллельное хождение индийской рупии.
Экономные, но педантичные немцы использовали марку по полной программе, эта вот в пезах, для индийских колоний.
Вот пара историй, о делении марок, никогда такого не слышал.
Понапе
20 апреля 1905 года мощный тайфун обрушился на восточную часть Каролинских островов, в том числе он разрушил почтовое отделение на Понапе (ныне — Понпеи). Среди утраченного имущества оказалась большая часть хранившихся там запасов почтовых марок (особенно самых ходовых, 5-пфенниговых), а также календарный почтовый штемпель.
В результате было принято решение использовать в качестве номинала 5 пфеннигов вертикально разрезанные пополам марки 10 пфеннигов, причем для удостоверения легальности они гасились официальной печатью местной почты. Такие провизории использовались до 9 июля того же года
Лонжи
В Германском Камеруне в небольшом городке Лонжи, из-за скорого отплытия стоявшего там почтового парохода «Бадения» резко возрос спрос на почтовые услуги: местное население стремилось отослать свою корреспонденцию на этом пароходе. В результате 19 мая 1911 года в почтовом отделении закончились 10-пфенниговые почтовые марки.
Почтмейстер принял решение вертикально разрезать 20-пфенниговые марки и использовать половинки, заверяя легитимность поставленным рядом оттиском официальной печати своего отделения. Таким образом в Лонжи было изготовлено и употреблено от ста до двухсот бисектов.
У марок Яхта «Гогенцо́ллерн» длинная история, не стану приводить её полностью, в википедии есть отличная статья, заинтересовавшиеся могут почитать https://ru.wikipedia.org/wiki/Яхта_«Гогенцоллерн»_(серия_марок)
|
</> |