«Гогенцоллерн» яхта и марка.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Теперь в моей коллекции парусников (хоть это и паровая яхта), с лёгкой руки Константина
![«Гогенцоллерн» яхта и марка. «Гогенцоллерн» яхта и марка.](/images/main/gogencollern-yahta-i-marka-eb4833.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080?v=637.1)
Вот она.
![«Гогенцоллерн» яхта и марка. «Гогенцоллерн» яхта и марка.](/images/main/gogencollern-yahta-i-marka-fecbcf.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gun001/44128689/1798026/1798026_600.jpg)
Германский Камерун Mi 7. 3 pf. Яхта Гогенцоллерн.
Сама яхта
![«Гогенцоллерн» яхта и марка. «Гогенцоллерн» яхта и марка.](/images/main/gogencollern-yahta-i-marka-0fbd08.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gun001/44128689/1798316/1798316_600.jpg)
Яхта «Гогенцоллерн»
Эта названная в честь прусской королевской династии Гогенцоллернов трёхмачтовая паровая яхта была построена в Штеттине на верфях AG Vulcan Stettin в 1892 году. Её длина 122 м, ширина 14 м. В строю с 1893 года, использовалась как императорская яхта и авизо.
C 1894 года кайзер Вильгельм II совершал на ней ежегодные продолжительные круизы и провёл на борту яхты «Гогенцоллерн» совокупно около 3,5 лет.
![«Гогенцоллерн» яхта и марка. «Гогенцоллерн» яхта и марка.](/images/main/gogencollern-yahta-i-marka-e39a2a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gun001/44128689/1798631/1798631_600.jpg)
С июля 1914 года, после начала Первой мировой войны, яхта базировалась в Киле, где в 1918 году стала собственностью Веймарской республики. Исключена из флотского реестра в декабре 1920 года, в 1923 году продана на слом.
А теперь немного истории марок Германских колоний.
Яхта «Гогенцо́ллерн» или просто «Яхта» (нем. Kaiseryacht SMS Hohenzollern) — филателистическое название широко известной первой и единственной оригинальной омнибусной серии стандартных почтовых марок заморских колониальных владений Германской империи.
![«Гогенцоллерн» яхта и марка. «Гогенцоллерн» яхта и марка.](/images/main/gogencollern-yahta-i-marka-3ebcf8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gun001/44128689/1798855/1798855_600.jpg)
Яхта та же, а колония другая.
Общий сюжет этих марок — изображение яхты германского императора (кайзера) Вильгельма II «Гогенцоллерн». Серия находилась в почтовом обращении в 1900—1915 годах и выпускалась до 1919 года.
Её почтовое использование было прекращено в связи с отторжением германских колоний союзниками и, позже, превращением этих земель в мандатные территории Лиги Наций по условиям Версальского договора (1919), зафиксировавшего поражение Германии в войне.
На рубеже 1900—1901 годов одновременно с выпуском в обращение в самой Германской империи новой серии стандартных почтовых марок «Германия» (нем. Germania) для всех её заморских колоний была издана первая серия оригинальных аналогичных марок с изображением кайзеровской яхты «Гогенцоллерн».
![«Гогенцоллерн» яхта и марка. «Гогенцоллерн» яхта и марка.](/images/main/gogencollern-yahta-i-marka-acd824.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gun001/44128689/1799109/1799109_600.jpg)
Германия
Серия имела общий сюжет, но, как и «Германия», два отдельных дизайна для номиналов в пфеннигах (яхта анфас) и в рейхсмарках (яхта сбоку), причём цветовая гамма обеих серий («Германия» и «Яхта») гармонировала
![«Гогенцоллерн» яхта и марка. «Гогенцоллерн» яхта и марка.](/images/main/gogencollern-yahta-i-marka-8f94b5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gun001/44128689/1799340/1799340_600.jpg)
Дорогие марки и формат другой, хотя яхта та же, но с другого ракурса.
Серия «Яхта» номинировалась в пфеннигах и рейхсмарках. Однако денежная система Германской Восточной Африки исторически отличалась от прочих колоний, на что влияло параллельное хождение индийской рупии.
![«Гогенцоллерн» яхта и марка. «Гогенцоллерн» яхта и марка.](/images/main/gogencollern-yahta-i-marka-144bc4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gun001/44128689/1799647/1799647_600.jpg)
Экономные, но педантичные немцы использовали марку по полной программе, эта вот в пезах, для индийских колоний.
Вот пара историй, о делении марок, никогда такого не слышал.
Понапе
20 апреля 1905 года мощный тайфун обрушился на восточную часть Каролинских островов, в том числе он разрушил почтовое отделение на Понапе (ныне — Понпеи). Среди утраченного имущества оказалась большая часть хранившихся там запасов почтовых марок (особенно самых ходовых, 5-пфенниговых), а также календарный почтовый штемпель.
![«Гогенцоллерн» яхта и марка. «Гогенцоллерн» яхта и марка.](/images/main/gogencollern-yahta-i-marka-8acbf2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gun001/44128689/1800042/1800042_600.jpg)
В результате было принято решение использовать в качестве номинала 5 пфеннигов вертикально разрезанные пополам марки 10 пфеннигов, причем для удостоверения легальности они гасились официальной печатью местной почты. Такие провизории использовались до 9 июля того же года
![«Гогенцоллерн» яхта и марка. «Гогенцоллерн» яхта и марка.](/images/main/gogencollern-yahta-i-marka-a03ecb.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gun001/44128689/1800211/1800211_600.jpg)
Лонжи
В Германском Камеруне в небольшом городке Лонжи, из-за скорого отплытия стоявшего там почтового парохода «Бадения» резко возрос спрос на почтовые услуги: местное население стремилось отослать свою корреспонденцию на этом пароходе. В результате 19 мая 1911 года в почтовом отделении закончились 10-пфенниговые почтовые марки.
![«Гогенцоллерн» яхта и марка. «Гогенцоллерн» яхта и марка.](/images/main/gogencollern-yahta-i-marka-0abf57.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gun001/44128689/1800638/1800638_600.jpg)
Почтмейстер принял решение вертикально разрезать 20-пфенниговые марки и использовать половинки, заверяя легитимность поставленным рядом оттиском официальной печати своего отделения. Таким образом в Лонжи было изготовлено и употреблено от ста до двухсот бисектов.
У марок Яхта «Гогенцо́ллерн» длинная история, не стану приводить её полностью, в википедии есть отличная статья, заинтересовавшиеся могут почитать https://ru.wikipedia.org/wiki/Яхта_«Гогенцоллерн»_(серия_марок)
|
</> |