«Гогенцоллерн» яхта и марка.

топ 100 блогов all_collector11.02.2023 Несмотря на то, что стандартные марки часто не блещут красотой и изысками, у многих из них есть своя история, да ещё какая!

Теперь в моей коллекции парусников (хоть это и паровая яхта), с лёгкой руки Константина «Гогенцоллерн» яхта и марка. volynko появилась немецкая марка, выпущенная в 1900 году для своих африканских колоний. Марке 123 года! Её нельзя отнести к разряду дорогих, но зато история у неё очень интересная. К тому же марка красивая.

Вот она.

«Гогенцоллерн» яхта и марка.


Германский Камерун Mi 7. 3 pf. Яхта Гогенцоллерн.

Сама яхта

«Гогенцоллерн» яхта и марка.

Яхта «Гогенцоллерн»


Эта названная в честь прусской королевской династии Гогенцоллернов трёхмачтовая паровая яхта была построена в Штеттине на верфях AG Vulcan Stettin в 1892 году. Её длина 122 м, ширина 14 м. В строю с 1893 года, использовалась как императорская яхта и авизо.

C 1894 года кайзер Вильгельм II совершал на ней ежегодные продолжительные круизы и провёл на борту яхты «Гогенцоллерн» совокупно около 3,5 лет.

«Гогенцоллерн» яхта и марка.

С июля 1914 года, после начала Первой мировой войны, яхта базировалась в Киле, где в 1918 году стала собственностью Веймарской республики. Исключена из флотского реестра в декабре 1920 года, в 1923 году продана на слом.


А теперь немного истории марок Германских колоний.


Яхта «Гогенцо́ллерн» или просто «Яхта» (нем. Kaiseryacht SMS Hohenzollern) — филателистическое название широко известной первой и единственной оригинальной омнибусной серии стандартных почтовых марок заморских колониальных владений Германской империи.

«Гогенцоллерн» яхта и марка.
Яхта та же, а колония другая.


Общий сюжет этих марок — изображение яхты германского императора (кайзера) Вильгельма II «Гогенцоллерн». Серия находилась в почтовом обращении в 1900—1915 годах и выпускалась до 1919 года.


Её почтовое использование было прекращено в связи с отторжением германских колоний союзниками и, позже, превращением этих земель в мандатные территории Лиги Наций по условиям Версальского договора (1919), зафиксировавшего поражение Германии в войне.



На рубеже 1900—1901 годов одновременно с выпуском в обращение в самой Германской империи новой серии стандартных почтовых марок «Германия» (нем. Germania) для всех её заморских колоний была издана первая серия оригинальных аналогичных марок с изображением кайзеровской яхты «Гогенцоллерн».


«Гогенцоллерн» яхта и марка.
Германия


Серия имела общий сюжет, но, как и «Германия», два отдельных дизайна для номиналов в пфеннигах (яхта анфас) и в рейхсмарках (яхта сбоку), причём цветовая гамма обеих серий («Германия» и «Яхта») гармонировала


«Гогенцоллерн» яхта и марка.
Дорогие марки и формат другой, хотя яхта та же, но с другого ракурса.


Серия «Яхта» номинировалась в пфеннигах и рейхсмарках. Однако денежная система Германской Восточной Африки исторически отличалась от прочих колоний, на что влияло параллельное хождение индийской рупии.

«Гогенцоллерн» яхта и марка.
Экономные, но педантичные немцы использовали марку по полной программе, эта вот в пезах, для индийских колоний.


Вот пара историй, о делении марок, никогда такого не слышал.

Понапе

20 апреля 1905 года мощный тайфун обрушился на восточную часть Каролинских островов, в том числе он разрушил почтовое отделение на Понапе (ныне — Понпеи). Среди утраченного имущества оказалась большая часть хранившихся там запасов почтовых марок (особенно самых ходовых, 5-пфенниговых), а также календарный почтовый штемпель.

«Гогенцоллерн» яхта и марка.


В результате было принято решение использовать в качестве номинала 5 пфеннигов вертикально разрезанные пополам марки 10 пфеннигов, причем для удостоверения легальности они гасились официальной печатью местной почты. Такие провизории использовались до 9 июля того же года

«Гогенцоллерн» яхта и марка.


Лонжи

В Германском Камеруне в небольшом городке Лонжи, из-за скорого отплытия стоявшего там почтового парохода «Бадения» резко возрос спрос на почтовые услуги: местное население стремилось отослать свою корреспонденцию на этом пароходе. В результате 19 мая 1911 года в почтовом отделении закончились 10-пфенниговые почтовые марки.

«Гогенцоллерн» яхта и марка.

Почтмейстер принял решение вертикально разрезать 20-пфенниговые марки и использовать половинки, заверяя легитимность поставленным рядом оттиском официальной печати своего отделения. Таким образом в Лонжи было изготовлено и употреблено от ста до двухсот бисектов.


У марок Яхта «Гогенцо́ллерн» длинная история, не стану приводить её полностью, в википедии есть отличная статья, заинтересовавшиеся могут почитать https://ru.wikipedia.org/wiki/Яхта_«Гогенцоллерн»_(серия_марок)





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Аргументы.ру: На экраны страны вышла новая картина Никиты Михалкова «Утомленные ...
Micasa ...
Затянувшийся кризис на Украине поставил много вопросов о целях СВО, достигнутых результатов и конечной цели, к чему надо стремиться. Официальной целью провозглашена демилитаризация ...
Ну сделал фильм, разоблачил. Уточки, ёршики. Отлично. Хорошая работа. Ну расследовал, изобличил, показал, выследил. Хорошо. Выявил элемент, гниль, грязь. Показал. Люди задумываются, уже нет эйфории. Игнорируешь систему, не лайкаешь Захарову, не критикуешь Соловьёва. Им обидно. Населению ...
когда я еду в метро или электричке, читаю книгу. а вот в автобусе частенько не могу оторваться от окон: там такие прекрасные билборды! сегодня увидала такое: оно, судя по всему, давно уже идет, но я ж тормоз. однако тронуло и даже торкнуло, не ...