«Гогенцоллерн» яхта и марка.

топ 100 блогов all_collector11.02.2023 Несмотря на то, что стандартные марки часто не блещут красотой и изысками, у многих из них есть своя история, да ещё какая!

Теперь в моей коллекции парусников (хоть это и паровая яхта), с лёгкой руки Константина «Гогенцоллерн» яхта и марка. volynko появилась немецкая марка, выпущенная в 1900 году для своих африканских колоний. Марке 123 года! Её нельзя отнести к разряду дорогих, но зато история у неё очень интересная. К тому же марка красивая.

Вот она.

«Гогенцоллерн» яхта и марка.


Германский Камерун Mi 7. 3 pf. Яхта Гогенцоллерн.

Сама яхта

«Гогенцоллерн» яхта и марка.

Яхта «Гогенцоллерн»


Эта названная в честь прусской королевской династии Гогенцоллернов трёхмачтовая паровая яхта была построена в Штеттине на верфях AG Vulcan Stettin в 1892 году. Её длина 122 м, ширина 14 м. В строю с 1893 года, использовалась как императорская яхта и авизо.

C 1894 года кайзер Вильгельм II совершал на ней ежегодные продолжительные круизы и провёл на борту яхты «Гогенцоллерн» совокупно около 3,5 лет.

«Гогенцоллерн» яхта и марка.

С июля 1914 года, после начала Первой мировой войны, яхта базировалась в Киле, где в 1918 году стала собственностью Веймарской республики. Исключена из флотского реестра в декабре 1920 года, в 1923 году продана на слом.


А теперь немного истории марок Германских колоний.


Яхта «Гогенцо́ллерн» или просто «Яхта» (нем. Kaiseryacht SMS Hohenzollern) — филателистическое название широко известной первой и единственной оригинальной омнибусной серии стандартных почтовых марок заморских колониальных владений Германской империи.

«Гогенцоллерн» яхта и марка.
Яхта та же, а колония другая.


Общий сюжет этих марок — изображение яхты германского императора (кайзера) Вильгельма II «Гогенцоллерн». Серия находилась в почтовом обращении в 1900—1915 годах и выпускалась до 1919 года.


Её почтовое использование было прекращено в связи с отторжением германских колоний союзниками и, позже, превращением этих земель в мандатные территории Лиги Наций по условиям Версальского договора (1919), зафиксировавшего поражение Германии в войне.



На рубеже 1900—1901 годов одновременно с выпуском в обращение в самой Германской империи новой серии стандартных почтовых марок «Германия» (нем. Germania) для всех её заморских колоний была издана первая серия оригинальных аналогичных марок с изображением кайзеровской яхты «Гогенцоллерн».


«Гогенцоллерн» яхта и марка.
Германия


Серия имела общий сюжет, но, как и «Германия», два отдельных дизайна для номиналов в пфеннигах (яхта анфас) и в рейхсмарках (яхта сбоку), причём цветовая гамма обеих серий («Германия» и «Яхта») гармонировала


«Гогенцоллерн» яхта и марка.
Дорогие марки и формат другой, хотя яхта та же, но с другого ракурса.


Серия «Яхта» номинировалась в пфеннигах и рейхсмарках. Однако денежная система Германской Восточной Африки исторически отличалась от прочих колоний, на что влияло параллельное хождение индийской рупии.

«Гогенцоллерн» яхта и марка.
Экономные, но педантичные немцы использовали марку по полной программе, эта вот в пезах, для индийских колоний.


Вот пара историй, о делении марок, никогда такого не слышал.

Понапе

20 апреля 1905 года мощный тайфун обрушился на восточную часть Каролинских островов, в том числе он разрушил почтовое отделение на Понапе (ныне — Понпеи). Среди утраченного имущества оказалась большая часть хранившихся там запасов почтовых марок (особенно самых ходовых, 5-пфенниговых), а также календарный почтовый штемпель.

«Гогенцоллерн» яхта и марка.


В результате было принято решение использовать в качестве номинала 5 пфеннигов вертикально разрезанные пополам марки 10 пфеннигов, причем для удостоверения легальности они гасились официальной печатью местной почты. Такие провизории использовались до 9 июля того же года

«Гогенцоллерн» яхта и марка.


Лонжи

В Германском Камеруне в небольшом городке Лонжи, из-за скорого отплытия стоявшего там почтового парохода «Бадения» резко возрос спрос на почтовые услуги: местное население стремилось отослать свою корреспонденцию на этом пароходе. В результате 19 мая 1911 года в почтовом отделении закончились 10-пфенниговые почтовые марки.

«Гогенцоллерн» яхта и марка.

Почтмейстер принял решение вертикально разрезать 20-пфенниговые марки и использовать половинки, заверяя легитимность поставленным рядом оттиском официальной печати своего отделения. Таким образом в Лонжи было изготовлено и употреблено от ста до двухсот бисектов.


У марок Яхта «Гогенцо́ллерн» длинная история, не стану приводить её полностью, в википедии есть отличная статья, заинтересовавшиеся могут почитать https://ru.wikipedia.org/wiki/Яхта_«Гогенцоллерн»_(серия_марок)





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ученые признают, что использование страха для контроля поведения во время кризиса Covid было «тоталитарным». Члены Научной группы по изучению пандемического гриппа SAGE и подкомитет SPI-B по поведению признали прямо неэтичность своих методов. The Daily Telegraph пишет: Один ученый ...
Эксперты центров проведут с женщинами беседу и постараются отговорить их от опрометчивого шага. Настойчиво отговаривать женщин, решившихся на аборт, от отчаянного шага будут отныне российские медики. В каждом регионе появятся специальные ...
"Вы зачем попёрлись-то в Россию?!" ...
Со скольки лет ваши дети научились правильно держать палочки и кушать ими? И во сколько лет в странах, где традиционно едят палочками, овладевают этим навыком? Моим 6 и 7, никак не удается пока. А суши любят. В итоге ковыряют ...
Пытка 1. Любовь всегда бескорыстна. Проверьте партнёра...не надо просить шубу, даже любящий человек не всегда может выполнить вашу «натуральную» просьбу. Попросите о ...