Годовые отчеты
el_murid — 13.12.2017 Под конец года начинаются итоговые отчеты и обзоры, а также прогнозы на будущий год. Не то чтобы это было позарез нужно, но так уж принято.Экономическая часть итогов и прогнозов не выглядит оптимистичной. По сути, единственным достижением политики здесь можно назвать стабилизацию и даже некоторый подъем цен на нефть. Искусственный подъем, так как поддерживается административно-директивными соглашениями, но ничего другого на перенасыщенном рынке сделать уже не удается. Тем не менее, для России эта ситуация выглядит весьма двоякой:
Здесь парадокс. Россия получила около 1 трлн рублей дополнительных доходов за счет пакта ОПЕК+. Столько же можно получить и в следующем году. Но из-за этого ежемесячно снижается добыча, что тянет за собой вниз весь промышленный выпуск", - отметил Масленников. Он напомнил, что 22 июня 2018 года состоится очередная встреча ОПЕК+, на которой параметры сделки могут быть скорректированы: "Если добыча вырастет, цены начнут снижаться. И тогда, как грабли, ОПЕК+ нам сильно ударит по лбу. Так что мой прогноз на цене на нефть - 55-60 долларов за баррель с высокой вероятностью падения
Парадокса, конечно, нет. В России создана моноэкономика, в которой экспорт углеводородов является единственным фактором, оживляющим экономику. Или наоборот, способствующим ее стагнации.
Удержание и даже некоторое повышение цен на нефть дало дополнительный триллион рублей в 17 году, однако за счет всех остальных отраслей, которые стагнируют просто потому, что нефти стали добывать меньше. А значит, совершенно неверно считать доходы только нефтяной отрасли. Если брать всю экономику в целом, то "лишний" триллион съедается убытками в других отраслях, причем как особо отмечается, стагнируют даже сугубо сырьевые отрасли, такие как сельское хозяйство.
Но на нефти сидят друзья Путина, поэтому для друзей - всё, даже остатки благополучия всех остальных отраслей. Остальным - что останется.
И еще об одном мифе. Есть мнение, которое продвигает наша пропаганда, что война в Сирии привела к увеличению интереса к продукции российского ВПК, и Кремль уже "отбил" затраты на войну как высокими ценами на нефть, так и увеличением экспорта оружия.
С нефтью уже понятно - повышение цен позволило нарисовать приятную глазу отчетность в одной колонке, но при этом приходится старательно закрывать глаза на все остальные. С небывалым "подъемом" ВПК тоже есть ряд вопросов. Во-первых, в 14-15 годах был провал в экспортных показателях, и в 17 году лишь удалось достигнуть показателей до этого провала. Во-вторых, портфель заказов ВПК и до войны, и сейчас остается на уровне 50 млрд долларов и хотя с трудом, но пока еще удерживается на этом уровне. Никакого увеличения портфеля заказов не наблюдается, а значит - пропаганда, как обычно, лжет. То есть, сирийская война не дала ни малейшей экономической отдачи, а текущие продажи оружия за рубеж - это выполнение контрактов, заключенных еще до войны.
Впереди выборы, а потому к новогодним парадным отчетам будут присоединяться и разнообразные замечательные истории вроде той, что сегодня поведала Матвиенко. По ее словам, Путин лично руководил действиями ВКС в Сирии и военными действиями в этой стране. (В скобках заметим, если это так, то неудивительно, что достигнут такой невнятный результат).
Однако даже такая новость выглядит странной. Главнокомандующий, который лично руководит боевыми действиями авиаполка и двух бригад состава наземной группировки - это, конечно, круто. Но тогда зачем ему все эти генералы, если он не рискует доверить им их профессиональную работу, а сам ползает по карте и висит на телефоне, отдавая приказы ротным и взводным? Ручное управление - это, понятно, наш стиль, но не до такой же степени.
|
</> |